Дидактическая игра как средство формирования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Автор: Анна Сергеевна Сидорова
Дидактические игры для развития лексики у детей с ОНР
статья.docx

Перспективный план занятий декоративное творчество детей (региональный компонет) по книге «Народное декоративно-прикладное искусство Башкорстана — дошкольникам» А.В. Молчева

Автор: Гиниятуллина Татьяна Анатольевна
Перспективный план занятий
декоративное творчество детей (региональный компонет)
по книге «Народное декоративно-прикладное искусство Башкорстана — дошкольникам» А.В. Молчева

Региональный компонент.docx

Дыхательная гимнастика

Автор: Широкова Лариса Ивановна
Роль дыхательной гимнастики в жизни дошкольников
Одна из проблем в современном обществе – формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма. Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Связано это с тем, что в последнее время возросло количество туб-инфицированных и часто-болеющих детей. На физкультурных занятиях дети быстро устают, поскольку не сочетают дыхание с движением. При обследовании детей выявлено, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание. Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. Правильно дышит ребенок или нет – от этого зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
Неотъемлемой частью оздоровительного режима детского учреждения является дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки, повышающая общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость детского организма к простудным заболеваниям.
Дети учатся технике дыхания – дыхание через нос, с закрытым ртом, глубокий вдох, продолжительный выдох. И они очень легко приспосабливаются к выполнению дыхательных упражнений. Упражнения «Плакса», «Веселая пчелка», «Часики», «Упрямый ослик» – все проводятся в игровой форме. Воспитатели предлагают надувать воздушные шарики детям, имеющим заболевания органов дыхания.
Дышать надо через нос, даже незначительная «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всем организме. Ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов! И весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через «входные ворота» – нос.
Если ребенок дышит ртом. Что же делать? Прежде всего, дыхание нужно тренировать. Рекомендуются специальные упражнения, задача которых сводится к тому, чтобы научиться дышать только носом. А отдельные приемы следует отрабатывать до тех пор, пока нормальное носовое дыхание не станет привычным. При систематических тренировках вырабатывается стереотип, обеспечивающий правильное, ритмичное сочетание глубокого дыхания с движениями. Под правильным дыханием подразумевается ритмичное дыхание, выдох должен быть в два раза больше вдоха, вдох через нос, а выдох через рот.
Дыхательная гимнастика особенно рекомендуется часто болеющим детям.
Невозможно переоценить роль правильного дыхания. И всегда необходимо соблюдать общие правила, они всегда одинаковы:
• дышать нужно с удовольствием
• положительные эмоции, дыхательная радость
В этом – залог успеха.

Дыхательная гимнастика.docx

Летняя оздоровительная работа

Автор: Широкова Лариса Ивановна
Летняя оздоровительная работа
Работникам дошкольных учреждений дана полная свобода выбора методов и форм работы с детьми. Практика работы показывает, что наиболее действенны те формы работы, при которых воспитатель, решая свои задачи, вовлечен в общую деятельность детского сада.
Свою ЛОР начали с красивого объявления: «Внимание! Внимание! Начинается работа по проекту «Посадил детский сад репку!»».
Участники проекта: дети от 3 до 7 лет, воспитатели, младшие воспитатели, родители. Длительность проекта: июнь, июль, август.
Подведение итогов: выставка поделок из овощей и фруктов.
Были обсуждены возможные направления работы в рамках проекта с сотрудниками, виды детской деятельности, которые может реализовать воспитатель с учетом возрастных особенностей детей, какая необходима родительская помощь.
Был составлен план работы в рамках проекта и творческая работа началась.
Цель работы: развитие творчества в каждом ребенке, чтобы каждая деятельность была не просто забава, а радостный вдохновенный и творческий труд, открытие чего-то нового для себя, а для окружающих – новое о себе. Детское творчество субъективно. Важен не столько результат, сколько процесс творчества, поисковой деятельности.
Формы работы:
• Чтение сказки «Репка», «Вершки и корешки» по ролям, с помощью деревянных, бумажных фигурок, кубиков, различных видов театров;
• Рассматривание семян в лупу, под микроскопом и их посадка;
• Изобразительная деятельность с разным уровнем сложности;
• Игра с ящиком «ощущений» и «чудесный мешочек»;
• Театрализованная деятельность в уголках ряженья, самостоятельное разыгрывание сказки;
• Исследовательская деятельность через сравнение овощей по форме, цвету, поверхности, по исследованию вкуса, опыты с репкой;
• Работа на огороде;
• Совместные физкультурные досуги и развлечение детей и родителей, и т.д.
Итог: показ спектакля «Посадил детский сад репку», совместные работы детей и родителей на выставку «Дары осени».
Такая работа дает возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки наших воспитанников.

Летняя оздоровительная работа.docx

Воспитатель

Автор: Елена Леонидовна Слободчикова
Аннотация
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы мы выбрали русские народные сказки, которые прочно вошли в детский быт малыша.

мет. разр..docx