Архитектурные памятники города Долгопрудный

Автор: Лариса Анатольевна Рыднова
презентации рассказывается о архитектурных памятниках города Долгопрудный такие как: дом Банза, Германа, памятник Циолковскому К. Э., скульптурная композиция \»Ямщик и двойка лошадей, усадьба Виноградова и другие.
Архитектурные памятники Долгопрудного.pptx

воспитатель

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна
Образовательная область: Физическое развитие.
Тема: «Путешествие в страну здоровых ножек».
Цель: Создание условий для профилактики плоскостопия у детей.
Задачи:
• Формировать у детей умение выполнять упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц и суставов стоп, на профилактику плоскостопия
• закреплять приёмы самомассажа;
• развивать координацию движений;
• формировать у детей представления о полезных продуктах питания для суставов и костей.
• воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.
Предварительная работа.
Игры и упражнения в свободной деятельности. Просмотр видео фильма о некоторых упражнениях для предупреждения плоскостопия.
Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми изготовить нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия.
Оборудование: массажная дорожка, мешочки с горохом, массажные полусферы, массажные ежики, игрушка птичка, пластилин, обруч, цветное полотно, мячи, осьминог.
Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка.
Ход ООД
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вчера мы делали отпечатки ступней, давайте вместе их рассмотрим. Посмотрите, чем они отличаются?
Дети. Одни отпечатки с выемкой, а другие плоские.
Воспитатель. Правильно ребята, на этих листах отпечатки здоровых ножек, а вот на этом листе, более плоская ступня, так формируется плоскостопие.
Воспитатель. А вы хотели бы попробовать научиться разным упражнениям, чтобы у вас у всех ступни были здоровыми? А для этого нам нужно отправиться в веселое путешествие в страну здоровых ножек? Согласны ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Впереди нас ждет много испытаний, вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь!
Ходьба по кругу с выполнением заданий.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках (по узенькой тропинке)
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием колена (перешагиваем через камни — кубики).
Ходьба на внешней стороне стопы
( впереди следы, поищем маленьких медвежат)
Ходьба на четвереньках (а теперь мама медведица идет)
Ходьба на носочках (потянулись наверх к солнышку)
Ходьба обычная.
Легкий бег.
Ходьба в спокойном темпе с восстановлением дыхания.
Воспитатель. Вот мы с вами пришли на полянку, а на этой полянке живут веселые…
Дети. Ежики.
Воспитатель. Они хотят с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ежиками?
Дети.Хотим.
Основная часть. ОРУ с массажными мячиками.
1) И.п.- основная стойка, мяч в правой руке (левой руке)
В: Постукивание мячом по левой (правой руке) движениями от кисти к плечу вверх-вниз;
2)И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке
В: выполняем наклон, мяч перекатываем от ступни вверх по правой (левой ноге);
3) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, мяч на полу
ногу поставили на мяч, прокатываем мяч вперед и назад, тоже другой ногой;
4) И.п. –ноги на ширине плеч, ногу на носок, пятка прыгает по ежику, тоже другой ногой
5) И.п.- сидя упор сзади, ноги прямые, мяч на полу, спрятали ежика за пяточки
Воспитатель. Тянем носочки(прячем ежика, дождик пошел), солнышко выглянуло и выглянул ежик
6) И.п.- то же, носки вместе (делаем шалашик, разводим ступни, вышел ежик)
Воспитатель. сводим и разводим ступни
7) И.п.- то же, мяч между ступней
подкинуть мяч вверх (запускаем в космос)
8) И.п. – о.с. мяч между колен, прыжки.
-Молодцы! Ежатам очень понравилось с вами играть, давайте возьмем их за иголочку и отнесем домой.
Воспитатель. Ребята, а что полезным было при игре с ежиками?
Дети. Мы научились делать самомассаж.
Воспитатель. Как хорошо мы укрепили ножки и научились делать самомассаж.
-Ну, а у нас впереди сложный путь.
Мы пойдем по каменистой тропинке, проползем через туннель, проберемся через топкое болото, пройдем по кочкам, незаметно пройдем по следам великана. Не боитесь? Тогда в путь!
Полоса препятствий (поточно).
Массажная дорожка (каменистая тропинка), туннель, мешочки с горохом (болото), массажные полусферы (кочки), следы великана.
Воспитатель. Ребята, а пока мы с вами шли, посмотрите, кого выбросило на берег.
Дети. Осьминога.
Воспитатель. А осьминог предлагает нам в игру поиграть. Вот послушайте.
Осьминог. Я веселый осьминог, у меня есть восемь ног, вы поближе подойдите и мне ножки разомните.
Воспитатель. Давайте разомнем осьминогу ножки. (Приставными шагами проходим по канату (2 раза вперед – назад, беремся за руки и идем вперед к осьминогу). Понравилось вам играть с осьминогом? Как хорошо вы ножки размяли осьминогу. Улучшили кровообращение осьминогу. Какие ощущение у ваших ступней?
Дети. Тепло стало, тоже улучшилось кровообращение.
Как вы думаете, может осьминог без воды жить?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда давайте отнесем его к морю.
Подвижная игра «Совушка». На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают бабочек, жуков. На слова: «День наступает, все оживают!» — они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирают!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
Воспитатель. Пока совушки жучков, бабочек ловили, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела.
Ребята, а чем питаются птички?
Дети. Зернышками, крошками, червяками.
Воспитатель. Давайте угостим нашу птичку полезными червячками. Но червячков мы будем делать не руками, а раз мы с вами находимся в стране здоровых ножек, как мы их будем делать?
Дети. Ногами.
(Дети садятся в круг и раскатывают поочередно одной и другой ногой из пластилина червячков.)
Воспитатель. Молодцы, здорово справились с заданием. Мы выяснили, чем питаются птички. А кто знает, какие продукты полезны для костей и суставов?
Дети. Творог, рыба, мясо, орехи, овощи и фрукты.
Воспитатель. Какие же вы молодцы, такой длинный путь сегодня проделали. Погладьте ваши ножки, пусть отдохнут.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? А для чего мы ходили в страну здоровых ножек? Что вы сегодня научились делать? Что вам было легко делать? А какие упражнения вам показались наиболее сложными?
Для того, чтобы вернуться в группу нам нужно открыть замок. (Игра малой подвижности). Цветное полотно с отверстием по середине, дети берут за края, на полотно высыпаются мячи, которые должны выпасть в отверстие.
Воспитатель. Вот закрыт у нас замок, кто открыть его не смог, мы мячи все соберем, снова в группу попадем!

ООД по физическому развитию в средней группе.docx

РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Автор: Гутник Людмила Александровна
РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ТЕХНИКИ ОРИГАМИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(по лексическим темам)

Составитель: воспитатель Гутник Людмила Александровна

г. Белореченск, 2023г.

Содержание:
1. Актуальность………………………………………………………………….. 3
2. Календарно-тематическое планирование старшей группы …………… 4
3. Календарно-тематическое планирование подготовительной группы ..17
4. Список литературы………………………………………………………..28
5. Приложение 1……………………………………………………………..29
6. Приложение 2……………………………………………………………..

Содержательная часть
Актуальность. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности дошкольников к школьному обучению. Дошкольники, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Дошкольники с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие дошкольников, их самооценку.
Проблема развития речи у детей дошкольного возраста на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест и является актуальной и в настоящее время. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много. Одним из наиболее эффективных средств развития мелкой моторики является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
По значимости для развития детей японцы ставят оригами на первое место. Мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками». Это увлекательное занятие является средством решения многих педагогических задач. Оно способно одновременно поднять настроение и гармонировать работу полушарий головного мозга, потому что всё делается двумя руками. Эта деятельность воспитывает у детей аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, зрительную и слуховую память, терпение, организованность, фантазию, творческие способности, интуитивное мышление, вырабатывает сложную координацию движений кисти. Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Развитие мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Они тесно взаимосвязаны. После каждого занятия дети могут поиграть с игрушками, придумать небольшую сказку. Так будет развиваться не только речь, но и артистические способности, умение выражать свои мысли.
Таким образом, развитие мелкой моторики освоение техники оригами может существенно помочь в развитии речи детей и подготовке старших дошкольников к школьному обучению.
Проблема: У большинства современных детей при поступлении в детский сад отмечается нарушение речи. Слабое развитие мелкой моторики ребёнка затормаживает развитие речи и провоцирует неготовность к школе.
Цель: Развитие мелкой моторики через освоение техники оригами на формирование правильной речи детей 5 – 7 лет.
Задачи:
1.Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
2. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
3.Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
4.Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки, и представлять по ним изделия в объеме.
5.Расширять коммуникативные способности детей.
Ожидаемый результат
1.Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки.
2.Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять разные поделки способом оригами.
3.У воспитанников сформируются навыки планирования индивидуальной и коллективной деятельности, умения самостоятельно действовать и осуществлять контроль.
4.Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
В результате обучения дети:
1.научатся различным приемам работы с бумагой;
2.научатся следовать устным инструкциям;
3.будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
4.разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
5.разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
6.разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
7.познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
8.улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.docx

«Уголок природы в старшей группе»

Автор: Ольга Сергеевна Путинцева
Знания детей старшей группы получат существенные дополнения. Дети узнают, что растения для своего роста нуждаются в свете, тепле, влаге, почвенном питании.
Растения уголка природы старшей группы.docx