«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» фориентации у детей дошкольного возраста

Автор: Ирина Анатольевна Ходаковская
Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста
Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста.docx

МКДОУ детский сад «Алёнушка»

Автор: Обухова Галина Витальевна
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль.

статья — Знатоки ПДД.docx

Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала грустной»

Автор: Шмелева Вера Федоровна
Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.
Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.

Консультация для родителей.docx

Дидактическое пособие для развития художественных способностей детей «Волшебный ларец Зимушки-зимы»

«Игра как средство развития творческих способностей детей среднего возраста»

Автор: Бочарова Ирина Владимировна
Ребенок-дошкольник много времени проводит в игре, игра – это основной вид его деятельности. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.
Игра как средство развития творческих способностей среднего возраста.rtf

«Развитие речи дошкольника через познавательную деятельность»

Автор: Филина Лариса Алексеевна
Оборудование и материалы: черный маркер, доска маркерная магнитная, магниты, карточки с изображением смайликов (простого с улыбкой, простого грустного и коллекции основных эмоций) по одному большого размера; оборудование для просмотра музыкального видеоролика; по количеству детей: раскраски с изображением улыбающегося смайлика, кисти, стаканчики для воды (непроливайки, баночки с желтой гуашью, салфетки.

Ход занятия.
1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики. Сегодня к нам придет волшебный гость. Я не могу его назвать, но могу нарисовать. Рисует глазки, ротик. Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель обводит кругом глазки и ротик. А сейчас вы узнаете его?

Дети рассматривают изображение и отвечают.

2. Основная часть.

Воспитатель. Это смайлик. Сегодня, 19 сентября во всем мире отмечается день его рождения. Когда он появился, то выглядел вот так. Похож смайлик на улыбающееся лицо?

Дети. Да, похож.

Воспитатель. Смайлик сначала придумали, чтобы выражать эмоции в скучных текстовых сообщениях. Затем стали рисовать его в желтом круге и раздавать друзьям, чтобы поднять настроение.

Чудный желтенький кружочек

Поможет нам сейчас понять,

Как легко и просто очень,

Наши чувства выражать!

Воспитатель помещает на маркерную доску изображение улыбающегося смайлика в желтом круге. Вот он наш волшебный гость. А знаете, почему он волшебный? Потому, что он может изменяться, может быть очень разным. Если еще недавно смайлики могли только улыбаться, то сейчас они выражают самые разные эмоции. Ребята, а как вы думаете, что такое эмоции и для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Эмоции выражают то, что мы чувствуем. Показывает детям карточку со смайликом, выражающим радость. Когда нам хорошо, мы радуемся. Давайте скажем, когда нам хорошо?

Когда обнимает мама, нам хорошо?

Когда играем с любимой игрушкой, мы радуемся?

Когда встретились с другом, мы радуемся?

Дети отвечают.

Воспитатель. Радость, это когда я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу! Давайте улыбнемся, как самый счастливый человек на свете.

Дети выполняют.

Воспитатель Ребята, запомнили эту эмоцию? Она называется – радость. Давайте повторим вместе. Проговаривает вместе с детьми вслух. Радость. Убирает карточку. Показывает детям следующую карточку. Ребята, посмотрите на этого человечка, что вы чувствуете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Он готов расплакаться. Это — эмоция грусти. Мы грустим, когда не получается что-то.

Когда хотелось погулять, но пошел дождь, грустно?

Когда мама долго не приходит, грустно?

Когда не можешь найти любимую игрушку, грустно?

Дети отвечают.

Воспитатель. Эта эмоция называется – грусть. Давайте повторим вместе. Проговаривает вместе с детьми вслух. Грусть. Убирает карточку.

Показывает детям карточку со следующим смайликом. Ребята, а теперь посмотрите на этого человечка, какой он?

Дети. Он злой, сердитый.

Воспитатель. Правильно, этот человечек злится. Посмотрите, у него губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые. Злость возникает, когда кто-то обидел, для того, чтобы дать отпор, показать, что тебе это неприятно. Когда отобрали игрушку или сломали только что построенный домик, может возникнуть злость?

Дети. Да, может.

Воспитатель обсуждает с детьми ситуации, когда еще может возникнуть злость.

Давайте попробуем позлиться. Дети выполняют. Ребята, запомните эту эмоцию: она называется – злость. Давайте повторим вместе. Проговаривает вместе с детьми вслух. Злость. Убирает карточку. Чувствуете, как сразу испортилось настроение?

Я знаю, что нужно сделать, чтобы злость от нас ушла: послушать веселую песенку, потанцевать! И лучше, если с друзьями вместе!

Физ. минутка в сопровождении видеоролика с песней про смайлики.

Во время физ. минутки помощник воспитателя незаметно меняет картинку с улыбающимся смайликом на картинку с грустным смайликом.

Воспитатель. Ну как, стало веселее? Обращает внимание на картинку со смайликом. Ребята, посмотрите, пока мы веселились, наш гость изменился. Дети подходят к маркерной доске. Каким он стал?

Дети. Он стал грустным.

Воспитатель. Наверное он стал грустным, потому, что в одиночестве праздновать день рождения невесело. А давайте нарисуем ему друзей.

Творческое занятие.

Воспитатель приглашает детей за приготовленные для рисования столы. Какой краской мы будем раскрашивать смайликов?

Дети. Желтой.

Воспитатель. А почему желтой?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. Потому, что желтый — цвет солнца, тепла и радости.

Дети закрашивают изображение, воспитатель контролирует правильное положение кисточек в руках воспитанников, а так же чтобы дети не выходили за границы рисунка.

В то же время помощник воспитателя незаметно меняет картинку с грустным смайликом на картинку с улыбающимся смайликом.

Окончание занятия.

Воспитатель хвалит детей за аккуратные рисунки и переводит внимание на маркерную доску. Смотрите, наш именинник улыбается. У него теперь столько много друзей! И все они что делают?

Дети. Они улыбаются вместе с ним!

Воспитатель. А давайте и мы все улыбнемся! И тогда маленькая радость превратится в большую, и даже в огромную!

Воспитатель благодарит детей за помощь смайлику.
статья 1 (3).docx

«Формирование навыков безопасного поведения у детей на улице в зимний период времени средствами опытно-экспериментальной деятельности»

Автор: Масликова Юлия Александровна
Расширение пространства, в котором проявляет свою активность
ребенок на разных возрастных этапах развитие, неизбежно приводит к
появлению множества опасностей. Все их предотвратить невозможно, но в силах воспитателя научить детей распознавать и предвидеть потенциальные угрозы жизни и здоровью ребенка и по возможности избегать их. Усвоение большей части правил у детей происходит в реальных жизненных ситуациях, это повседневная, трудная, но крайне важная работа.

разработка Масликова Ю.А..docx