Автор: Шумкова Анастасия Валерьевна
В статье описывается роль игры в соолизации ребенка-дошкольника.
статья (1).docx
Рубрика: Дошкольное образование
Разработки педагогов, посвящённые развитию детей дошкольного возраста. Программы, рекомендации, опыт работы.
Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Автор: Вторцева Татьяна Игоревна
Устное народное творчество — мощный инструмент для воспитания детей. Оно развивает ум, нравственность и эстетическое восприятие. Народные сказки, песни и пословицы обогащают речь ребенка, делая её более выразительной и разнообразной.
консультация для родителей .docx
Рекомендации по развитию самостоятельности у дошкольников.
Автор: Тищенко Екатерина Витальевна
Моя Родина — Россия!
Автор: Жувакова Лариса
Моя Родина — Россия!
Автор: Жувакова Лариса
МДОУ «Детский сад № 191» г. Ярославль
Автор: Коновалова А.Е. заведующий Чистикова А.И. старший воспитатель Керимова К. Ю. учитель-дефектолог Лопакова Ю.А.
воспитатель
Автор: Гавриш Анна Сергеевна
Конспект тематического дня \»В гости к К.И. Чуковскому\» во второй младшей группе.
чуковский.docx
Консультация для родителей» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитти детей дошкольного возраста»
Автор: Павличенко Аида Гафуровна
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление.
Сказка волшебный мир
Автор: Контарева Юлия Валерьевна
Книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Дошкольный возраст является уникальным периодом развития человека, так как в нем закладываются основы личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Если в данный период не развивать интерес ребенка к книге, существует вероятность, что он не получит нужного опыта, впечатлений и знаний, которые служат основой дальнейшего развития личности.
Знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом начинается со сказки. Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Выдающийся отечественный педагог В.А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем» [4; с. 139]. По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности. Впервые сказки начинают читать ребенку его родители. Мы, педагоги ДОО, продолжаем знакомство со сказкой, ориентируясь на программные требования. Уже в группе раннего возраста (2-3 года) с первых дней поступления малышей в детский сад знакомим их с устным народным творчеством (фольклором). Сначала это колыбельные, небольшие истории нараспев, прибаутки, потешки. Они сопровождают детей во все режимные моменты, вовлекая малые художественные формы в процесс обучения детей необходимым навыкам. Также читаем малышам сказки.
воспитатель
Автор: Гавриш Анна Сергеевна
Конспект мастер-класс \»Пасхальный подарок\» во второй младшей группе.
Мастер -класс пасхальный подарок.docx