«Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры»

Автор: Улядарова Ольга Станиславовна
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь, это относится к нашему прошлому. Что заботило, радовало и тревожило людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали, пели, что передавали своим детям и внукам?
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. В.В. Путин в своей статье «Россия: национальный вопрос» отметил, что для России – с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер.

Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры (Из опыта работы).docx

«Body percussion в музыкальной деятельности дошкольников»

Автор:
детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Боди-перкуссия (body percussion) – это техника извлечения ритмичных звуков с помощью собственного тела: хлопков в ладоши, щелчков пальцами, притопываний ногами и других движений. Она активно применяется в музыкальном воспитании дошкольников, помогая развивать слух, ритмическое чувство, координацию движений и творческое самовыражение

статья 1 январь (1).docx

«Body percussion в музыкальной деятельности дошкольников»

Автор: Бенца Оксана Владимировна
детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Боди-перкуссия (body percussion) – это техника извлечения ритмичных звуков с помощью собственного тела: хлопков в ладоши, щелчков пальцами, притопываний ногами и других движений. Она активно применяется в музыкальном воспитании дошкольников, помогая развивать слух, ритмическое чувство, координацию движений и творческое самовыражение

статья 1 январь (1).docx

ГБОУ Школа 1392 ОПД5

Автор: Грачева Елена Николаевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение считать в пределах 5, навыки порядкового счета, цвета.
2. Продолжать формировать знания времени суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь).
3. Продолжать формировать понятия: больше, меньше, поровну, сколько.
4. Продолжать упражнять различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

5. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве (над, под, слева, справа).

Демонстрационный материал:
Посылка, письмо, сундучок, пять ключей, пять замков, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал:
Двухполосные карточки. Карточки с изображением шариков красного и синего цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).

Государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

Русская народная культура и традиции

Автор: Татьяна Николаевна Грачева
Дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа, с народными игрушками, народными играми, устным народным творчеством.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно — патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Проект Русская народная культура и традиции.docx

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОУ

Автор: Бендер Людмила Викторовна
«Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

«Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.doc

МБДОУ детский сад № 113

Автор: Хайбулина Наталья Юрьевна
Кинезиологические упражнения способствуют:
Развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти.
Снятие стресса, нервного напряжения, усталости.

Кинезиология.docx

Деловая игра «Истоки – это тоже творческий процесс!»

Автор: Улядарова Ольга Станиславовна
Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств посредствам изобразительной деятельности.
Деловая игра «Истоки – это тоже творческий процесс!».doc