Воспитатель

Автор: Надыршина Елена Борисовна
Тема космоса привлекает и интересует детей дошкольного возраста, так как это что-то таинственное и неизведанное. В процессе изучения истории освоения космоса у детей возникает много вопросов о космических телах, солнечной системе, далёких галактиках, о профессии космонавта, его задачах, действиях, об одежде и подготовке к полету. Изучение жизни космонавта помогает детям осознать необходимость здорового образа жизни — заниматься утренней зарядкой, увлекаться спортом, соблюдать правильное питание. Ребенку сложно самостоятельно найти ответы по интересующим вопросам, поэтому нам педагогам важно выстроить деятельность с ребенком таким образом, чтобы компенсировать тот недостаток знаний и представлений, в котором нуждается ребенок. Таким образом, проект по знакомству детей с космосом способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Проект День космонавтики.docx

ОТ инструктора по плаванию

Автор: Андылыров Михаил Михайлович
Физкультурно-оздоровительная деятельность в бассейне
с детьми дошкольного возраста
Андылыров М.М.
инструктор по плаванию

Модернизация образования в настоящее время — ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, способствующие усваиванию информации и самостоятельному использованию её в образовательной ситуации. Но главным условием в образовательном процессе всегда было и остается сохранение и укрепление здоровья детей.
Роль физической культуры, включая плавание, трудно переоценить в формировании здоровья ребенка. Хорошо известно большое оздоровительное влияние воды как естественного природного фактора. Систематические занятия плаванием развивают и закаливают организм, усиливают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, активизируют обменные процессы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, совершенствуют системы терморегуляции, повышают умственную работоспособность и т.д.
Плавание полезно не только для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать является навыком необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей в дошкольном возрасте.
В рамках реализации вариативной части учебного плана образовательной Программы детского сада «Умка» организована физкультурно-оздоровительная деятельность в бассейне по программе Е.К. Вороновой «Программа обучения детей плаванию в детском саду». Цель этой программы — создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного физического развития, а также формирование двигательных умений и навыков в плавании.
Удовлетворяя запросы родителей, в детском саду предоставляется платная дополнительная образовательная услуга «Обучение плаванию», которая реализуется в рамках проекта «Обучение детей дошкольного возраста плаванию».

Андылыров ММ.docx

Использование инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Баранча Валерия Павловна
Проблемы экологического воспитания подрастающего поколения уже ни один год волнует педагогов. Основы экологического воспитания закладываются в дошкольном возрасте и уже у взрослого человека преобразуются в прочные убеждения [3]. Возможно ли уже в детском саду сформировать у детей экологическое сознание, сформировать систему экологических представлений и понятий легко и не навязчивым образом?
Эколог воспит. Детей дошкольного возраста .docx

«Поможем Матушке природе»

Автор: Васильева Елена Васильевна
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,
растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи:создавать условия для:
— развития познавательного интереса к миру природы;
— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного
и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
(Познавательное развитие);
— развития умений проводить несложные опыты с водой.
— обобщения представлений детей об элементарных
предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
— предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»
— активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь.
— развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли. (Речевое
развитие);
-развития умения изображать природные объекты в цвете.(Художественноэстетическое развитие)
— формирования навыков коллективного общения
— формирования партнерских отношений у детей в процессе
исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного,
эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к
миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения,
внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?»,
чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки»,
проведение беседы «Лес и человек», изготовление солнышек.
Материалы и оборудование:
— Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды.
— Магнитофон с флеш — картой;
— компьютер для просмотра презентации;
— камни с цифрами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши,
мелки, фломастеры.
Документ Microsoft Word.docx

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Подводный мир» в старшей группе.

Автор: Ярош Марина Васильевна
Закрепить о подводных жителях;
Формировать у детей умение производить анализ слов, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук;
Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
НОД подводный мир.docx