учитель истории и обществознания

Автор: Абузярова Радия Рафиковна
Проблема здоровьесбережения учащихся является очень актуальной, она отражена в стандартах второго поколения, в инициативе Президента Российской Федерации « Наша новая школа». В данной работе я затрагиваю проблему сохранения здоровья у обучающихся путем использования здоровьесберегающих технологий, как на уроках истории и обществознания. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли вырасти здоровыми и счастливыми. Данная работа может быть полезна педагогам, методистам в их практической деятельности.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания».doc

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО

Автор: Тябин Алексей Николаевич
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
По определению Н.К. Смирнова (он же является родоначальником этого понятия) «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
По мнению В.Д. Сонькина « Здоровьесберегающая технология, — это:
• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям;
• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО.docx

МБОУ «Прелестненская СОШ»

Автор: Марина Васильевна Минько
Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений. Эта общественная проблема является одной из важнейших в педагогике.
Минько Марина Васильевна.docx

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в ДОУ.

Автор: Муталлапова Гузель Ришатовна
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения новых технологий здоровьесбережения, направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам психической и физической саморегуляции.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из (главнейших) задач логопедической работы – создание такой коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его. Поэтому необходимо использование здоровьесберегающих технологий в комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

Здоровьесберегающие технологии.docx

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Уварова Полина Михайловна
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи – «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель работы:повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
2. учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.);
3. создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения;
4. учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

самообразование_здоровьесберегающие технологии.zip

воспитатель

Автор: Белера Оксана Ивановна
Цель — показать ребенку и родителям значимость физического состояния для будущего, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Важным направлением в деятельности дошкольного учреждения является развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Очень важно понять, что имеется в виду его психическое и физическое здоровье.

здоровьясберегающие технологии.docx

Автор:

Современная образовательная политика нашей страны, в условиях модернизации си-стемы образования, вызовы современного общества выдвигают перед педагогами новые профессиональные задачи. Одним из приоритетных направлений является такая функция современной школы как воспитание. Главной задачей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является исправление осужденных, возвращение в социум полез-ных, созидательных людей, способных без постороннего контроля и чрезмерной опеки ве-сти жизнь, достойную человека.
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из ос-новных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, по-высить их образовательный и культурный уровень.
Особая роль в реализации этой задачи принадлежит среднеобразовательной школе, ко-торая находится на территории исправительного учреждения УФСИН Рос-сии. Педагогическая работа в такой школе специфична, деликатна. Контингент обучающих-ся достаточно сложный. Абсолютно все учащиеся подвержены влиянию тюремной субкуль-туры, которая негативным образом воздействует абсолютно на всё: на жизнь осужденных, их взаимоотношения, на работу, учебу и т.д. Кроме того, образовательное пространство очень ограничено. Там тяжело жить, там сложно работать, это очень непростое для обеих сторон дело (и для учащихся, и для учителей). Они психологически неустойчивы и неурав-новешенны, негативно относятся к учебе, считая образование бесполезным, ненужным, и воспринимая необходимость обучения как дополнительное наказание, поскольку обучение не входит в систему ценностей данной категории людей. Возраст большинства учащихся от 18 до 30 лет, а часто и больше. Соответственно все учащиеся имеют большой перерыв в обу-чении от трех до десяти, а иногда и более лет.
У прибывающих в исправительные колонии осуждённых отсутствует психологическая готовность к обучению. Контингент обучающихся неоднороден по срокам и статьям отбы-вания наказания, по возрасту, уровню полученного образования, социального происхожде-ния. Низкий стартовый познавательный уровень, несоответствие биологического возраста классу обучения становятся серьёзными препятствиями на пути освоения ООП в соответ-ствии с ФГОС. У большинства обучающихся крайне невысокий уровень знаний, пас-сивное отношение к учебным занятиям. Многие затрудняются в выражении своих мыслей по причине недостаточного словарного запаса и кругозора, отсутствия знаний по предмету. Это связано с тем, что большинство учащихся из неполных, неблагополучных семей, у мно-гих из них ярко выраженный асоциальный тип поведения, свидетельствующий о социаль-ной и педагогической запущенности личности.
Все эти факторы понижают мотивацию к обучению. В условиях школы, осуществляю-щей свою деятельность на территории исправительных учреждений, на первый план выдви-гаются задачи воспитания: исправления личностных деформаций, социальной адаптации и реабилитации, формирование гражданской ответственности, правового самосознания, толе-рантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Всё это можно осуществить в рамках образовательной деятельности через освоение основных образовательных программ и реализацию рабочей программы воспитания.

Статья_ «Создание единого учебно-воспитательного пространства в школе на тер-ритории исправительной колонии учителем истории и обществознания».docx

«Использование дыхательной гимнастики в практике работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Автор: Аспанова Надежда Валерьевна
Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений.
Использование дыхательной гимнастики в практике работы.docx