Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в ДОУ.

Автор: Муталлапова Гузель Ришатовна
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения новых технологий здоровьесбережения, направленных на изучение индивидуальных возможностей организма, обучение приемам психической и физической саморегуляции.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из (главнейших) задач логопедической работы – создание такой коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его. Поэтому необходимо использование здоровьесберегающих технологий в комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

Здоровьесберегающие технологии.docx

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Уварова Полина Михайловна
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи – «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель работы:повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
2. учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.);
3. создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения;
4. учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

самообразование_здоровьесберегающие технологии.zip

воспитатель

Автор: Белера Оксана Ивановна
Цель — показать ребенку и родителям значимость физического состояния для будущего, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Важным направлением в деятельности дошкольного учреждения является развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Очень важно понять, что имеется в виду его психическое и физическое здоровье.

здоровьясберегающие технологии.docx

Автор:

Современная образовательная политика нашей страны, в условиях модернизации си-стемы образования, вызовы современного общества выдвигают перед педагогами новые профессиональные задачи. Одним из приоритетных направлений является такая функция современной школы как воспитание. Главной задачей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации является исправление осужденных, возвращение в социум полез-ных, созидательных людей, способных без постороннего контроля и чрезмерной опеки ве-сти жизнь, достойную человека.
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из ос-новных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, по-высить их образовательный и культурный уровень.
Особая роль в реализации этой задачи принадлежит среднеобразовательной школе, ко-торая находится на территории исправительного учреждения УФСИН Рос-сии. Педагогическая работа в такой школе специфична, деликатна. Контингент обучающих-ся достаточно сложный. Абсолютно все учащиеся подвержены влиянию тюремной субкуль-туры, которая негативным образом воздействует абсолютно на всё: на жизнь осужденных, их взаимоотношения, на работу, учебу и т.д. Кроме того, образовательное пространство очень ограничено. Там тяжело жить, там сложно работать, это очень непростое для обеих сторон дело (и для учащихся, и для учителей). Они психологически неустойчивы и неурав-новешенны, негативно относятся к учебе, считая образование бесполезным, ненужным, и воспринимая необходимость обучения как дополнительное наказание, поскольку обучение не входит в систему ценностей данной категории людей. Возраст большинства учащихся от 18 до 30 лет, а часто и больше. Соответственно все учащиеся имеют большой перерыв в обу-чении от трех до десяти, а иногда и более лет.
У прибывающих в исправительные колонии осуждённых отсутствует психологическая готовность к обучению. Контингент обучающихся неоднороден по срокам и статьям отбы-вания наказания, по возрасту, уровню полученного образования, социального происхожде-ния. Низкий стартовый познавательный уровень, несоответствие биологического возраста классу обучения становятся серьёзными препятствиями на пути освоения ООП в соответ-ствии с ФГОС. У большинства обучающихся крайне невысокий уровень знаний, пас-сивное отношение к учебным занятиям. Многие затрудняются в выражении своих мыслей по причине недостаточного словарного запаса и кругозора, отсутствия знаний по предмету. Это связано с тем, что большинство учащихся из неполных, неблагополучных семей, у мно-гих из них ярко выраженный асоциальный тип поведения, свидетельствующий о социаль-ной и педагогической запущенности личности.
Все эти факторы понижают мотивацию к обучению. В условиях школы, осуществляю-щей свою деятельность на территории исправительных учреждений, на первый план выдви-гаются задачи воспитания: исправления личностных деформаций, социальной адаптации и реабилитации, формирование гражданской ответственности, правового самосознания, толе-рантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Всё это можно осуществить в рамках образовательной деятельности через освоение основных образовательных программ и реализацию рабочей программы воспитания.

Статья_ «Создание единого учебно-воспитательного пространства в школе на тер-ритории исправительной колонии учителем истории и обществознания».docx

«Использование дыхательной гимнастики в практике работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Автор: Аспанова Надежда Валерьевна
Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений.
Использование дыхательной гимнастики в практике работы.docx

Психогимнастика как средство развития эмоционально-личностной и познавательной сферы младших школьников: картотека игр и упражнений, методика проведения занятий

Автор: Дедя Анастасия Евгеньевна
На практико-ориентированном вебинаре ведущим предлагается рассмотреть следующие вопросы:

1. Психогимнастика как метод практической психокоррекции детей и средство достижения целевого ориентира ФГОС.

2. Общие вопросы психогимнастики. Классификация основных эмоций. Выразительные движения. Словесный язык чувств. Трудности поведения и характера.

3. Вспомогательные средства общения, способствующие коррекции настроения, поведения и психомоторики детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Схема построения занятия по психогимнастике.

5. Картотека развивающих игр и упражнений по психогимнастике.
«Психогимнастика – игры на развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей».docx

Автор:
Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.
Функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, которыйсчитается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде»

Пути реализации системно — деятельностного подхода на уроках окружающего мира.doc

Тема: Семинар — практикум «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Автор: Щербакова Валентина Алексеевна
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

sovremennye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx