Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО

Автор: Тябин Алексей Николаевич
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
По определению Н.К. Смирнова (он же является родоначальником этого понятия) «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
По мнению В.Д. Сонькина « Здоровьесберегающая технология, — это:
• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям;
• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО.docx