Живая и мертвая еда

Автор: Клейменова Ирина Владимировна
Мы заботимся о внешней красоте, но не задумываемся о внутренней. А ведь внутри нас накапливается просто гора мусора. Наши выделительные системы просто не справляются с тем, чтобы избавить тело от мусора, и начинают рассовывать его в наши внутренние органы. Отсюда и ожирение, и болезни, и, соответственно, плохое самочувствие. Человек есть то, что он ест (из рецензии немецкого философа Людвига Андреаса Фейербаха (1804—1872) на книгу немецкого философа и физиолога Якоба Моле-Шотта (1822—1893) «Популярное учение о питательных продуктах» (1850).
Я решила выяснить: что такое «мёртвая» и «живая» еда, какие продукты к ним относятся и какова на самом деле реальность употребления в пищу «живой» и «мёртвой» еды.

Мёртвые продукты являются полной противоположностью живым. Это живые продукты, попавшие в человеческие руки и видоизменённые до неузнаваемости всеми возможными способами. Именно человек увеличил срок их хранения при комнатной температуре и напичкал химическими веществами, вызывающими привыкание у покупателя.
Обычно это означает, что производитель добавляет в свой продукт большое количество сахара, который на рынке имеет различные названия — «декстроза», «кукурузный сироп», «фруктоза», «глюкоза» и т.д.
Пищевые добавки (ПД) — одно из древнейших изобретений человечества. Ежедневно практически любой человек на земном шаре использует с продуктами питания хотя бы одну из самых популярных ПД — соль, сахар, перец, лимонную кислоту.

Классификация в соответствии с назначением согласно предложенной системе цифровой кодификации пищевых добавок (по основным группам) выглядит следующим образом:

Е100-Е182 — красители (усилители или восстановители цвета);
Е200-Е299 — консерванты (повышают срок хранения, стерилизуют и защищают от бактерий);
Е300-Е399 — антиокислители (сдерживают процессы окисления);
Е400-Е499 — стабилизаторы (сохраняют консистенцию продукта);
Е500-Е599 — эмульгаторы;
Е600-Е699 — усилители вкуса и аромата;
Е900-Е999 — антифламинги (противопенные вещества);
Е1000 и выше — глазирующие вещества, подсластители соков и кондитерских изделий.

Живая и мертвая еда.docx

Использование музыкотерапии в режимных моментах как здоровьесберегающая технология как здоровьесберегающие технологии в режимных моментах как здо ии в режимных моментах ДОУ

Автор: Гагина Светлана Николаевна
Музыкотерапия: как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребёнка. Это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Каким же образом музыка воздействует на организм человека?
Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под неё. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализируется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, облегчает установление контакта между людьми, повышает тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение, усиливают внимание.
Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.
В последние время, во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Как же музыка может влиять на здоровье ребёнка?
Во-первых, музыка воздействует на личные сферы жизнедеятельности. Во-вторых, музыка учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы. В-третьих, музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов танцев. В-четвёртых, музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он гораздо больше болеет.
Музыка действует на эмоции ребёнка, а любая эмоция, как известно, связана с определёнными, биологическими реакциями в организме. Музыка развивает экспрессию человека – двигательную, речевую, мимическую. Другими словами, музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки дадут потрясающий эффект. Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1.docx