«Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Шаблон современного урока».

Автор: Елена Николаевна Черницова
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Также изменяются и технологии обучения. Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной школы основной образовательной программы. Они отличаются от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. Теперь это не только предметные результаты (ЗУНы) и общеучебные умения и действия. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные (универсальные учебные действия).
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

«Современный урок физики в условиях реализации ФГОС. Шаблон современного урока»..doc

Развитие интел-лектуальных спо-собностей школь-ников на уроках окружающего мира

Автор: Отараева Ирма Игоревна
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой дея-тельности человека. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.
ДОКЛАД 2019.doc

Развитие интел-лектуальных спо-собностей школь-ников на уроках окружающего мира

Автор: Кудзоева Эльвира Маировна
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни.
Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой дея-тельности человека. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

ДОКЛАД 2019.doc

Сопровождение замещающей семьи, воспитывающей ребенка с особенностями психосоциального развития

Автор: Забраева Назира Нуриахметовна
В статье поднимается проблема системного рассмотрения запросов замещающих семей, обращающихся в службу сопровождения ГБУ “ЦССУ г.Казани”, в рамках сопровождения ребенка с особенностями психосоциального развития. Выводы и суждения автора статьи исходят из опыта работы с замещающими семьями и детьми, принятыми на воспитание, пережившими ранее депривацию, жестокое обращение. При запросах к специалистам с поведенческими и школьными проблемами ребенка, подчеркивается важность учета влияния прошлого опыта на его состояние и развитие. Автор статьи говорит о важности поэтапного сопровождения специалистами, работающими с замещающей семьей: семейным психологом, травматерапевтом, нейропсихологом.
Сопровождение замещающей семьи, воспитывающей ребенка.doc

«Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»

Автор:
Организация воспитателем занятий по физической культуре. Хорошо продуманное воспитателем занятие с использованием разнообразных методов организации детей, способствует правильному усвоению материала и значительно увеличивает моторную и общую плотность занятия.
доклад 2.docx

«Воспитание межнациональной толерантности в условиях детского сада»

Автор: Бадаева Ольга Очировна
Как и для большинства районов России важной особенностью нашего края является этническое многообразие, многообразие национальных культур. В течение долгого времени на основе сплетения культур разных народов складывалось определенное мировоззрение, прививались определенные духовные ценности. А сегодня общество при развитии благ цивилизации, достижений научно-технического прогресса все больше забывает о гармонии, единодушии и единомыслии, объединяемых общей исторической судьбой, и даже о духовно-нравственных качествах, таких, как справедливость, честность, совесть, воля, личное достоинство, вера, добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Дошкольники все больше времени проводят перед экранами телевизора, играют на планшете, где герои мультфильмов, игр, сказок не всегда отличаются душевной и нравственной чистотой. А ведь дети нуждаются во внимательных родителях, которые умеют своих детей чувствовать, понимать, и делать то, что необходимо для их развития. Ведь человек начинается с детства. Под влиянием всех этих факторов растет циничность, агрессивность, жестокость в подростковой и молодежной среде, неуважительное отношение к представителям другой культуры к их обычаям, нравам. Поэтому очень важно сформировать у ребенка дошкольного возраста представление о доброте, умение анализировать поступки, бережно и с любовью относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным. Ведь недаром В. А. Сухомлинский говорил, что «…от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…» [2,с. 6]. А чтобы дети полюбили свою родину, выросли уверенными в себе людьми, достойными и сильными, надо сформировать их знания о прошлом страны, своей семьи, ее корнях.
В нашем селе рядом с русскими проживают казахи, калмыки, чеченцы, корейцы, дагестанцы, украинцы и другие национальности. Дети этих национальностей посещают детские сад и школу. Поэтому в образовательный процесс воспитатели включают фольклор разных народов мира, чтобы дошкольники не забывали свои традиции и знакомились с другими. Сюда входит чтение сказок разных народов мира, поговорок, пословиц, песни, танцы, игры, которые так нравятся всем детям и сближают их. В устном творчестве как нигде отражена народная мудрость, жизнь и быт людей. При сравнении пословиц разных народов дети узнают, что они равноценно оценивают моральные качества человека, воспитывают трудолюбие. Через ознакомление дошкольников с произведениями художественной литературы национальных поэтов и писателей знакомятся с традициями, бытом, кухней разных народов мира, начинается знакомство детей с профессиями разных народов: пекарь, сапожник, гончар, чабан и т. д.

статья.docx

Связь теории и практики в процессе обучения

Автор: Книгина Надежда Петровна
Педагогическая теория и практика взаимосвязаны и взаимодействуют как взаимно проникающие друг в друга, тесно сплетающиеся стороны единой человеческой деятельности.
Связь теории и практики в педагогике имеет непрерывный характер.

Взаимосвязь теории и практики в педагогике.docx