АКЦИЯ «ДРУЖНО ФАНТИКИ ОТ КОНФЕТ МЫ -ДОШКОЛЯТА СОБЕРЁМ И НАШ РОДНОЙ УЛЬЯНОВСК СБЕРЕЖЁМ. В НЁМ ПОСАДИМ МЫ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ»

Автор: Пронина Наталья Юрьевна
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения МБДОУ ЦРР детского сада № 2 «Рябинушка». Педагоги детского сада привлекают детей старшего дошкольного возраста и их родителей к мероприятиям по озеленению и благоустройству территории дошкольного учреждения, тем самым повышая экологическую культуру воспи-танников и их родителей.
Одной из самых активных и эффективных форм экологического воспитания – являются акции.
Акции — это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.
Выбор данной формы работы не случаен, так как:
1. Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды.
2. Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил.
3. Акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Анализ проделанной работы и накопленный нашими педагогами опыт по эко-логическому воспитанию детей дошкольного возраста позволяет сделать
вывод: экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных и эффективных форм работы.
Участвуя в экологических акциях, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравно-душными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию отно-сятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к приро-де у родителей.

Статья ДОУ 2 Экология.docx

Особенности развития учебной самостоятельности младших школьников

Автор: Свитова Елизавета Игоревна
В современном образовательном процессе особое внимание уделяется развитию учебной самостоятельности у младших школьников. Способность ребенка самостоятельно ориентироваться в учебных заданиях, принимать решения и осуществлять познавательную деятельность является одним из ключевых компонентов успешного обучения. В данной статье рассмотрено значение развития самостоятельности для младших школьников и предложим методы и приемы, способствующие ее формированию.
Свитова_статья.docx

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ

Автор: Офилат Раиса Яковлевна
В условиях современного образования одним из приоритетных направлений является развитие функциональной грамотности учащихся. Это подразумевает формирование умений и навыков, которые позволят учащимся успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни и профессиональной деятельности. В данной статье мы рассмотрим особенности формирования функциональной грамотности на уроках обществознания.
Функциональная грамотность — это способность человека использовать полученные знания и навыки для решения повседневных задач в различных сферах жизни. Она включает в себя умение читать и понимать тексты, считать и анализировать данные, критически мыслить, принимать решения, работать в команде и общаться с другими людьми.
Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания может осуществляться различными методами. В статье приводятся примеры формирования функциональной грамотности различными методами

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.docx

Нестандартные методы развития быстроты на уроках физической культуры

Автор: Ивашкевич Ирина Александровна
В статье рассматриваются упражнения, способствующие развитию скоростных качеств на уроках физической культуры.
НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.docx

Современные педагогические технологии в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Автор: Игнатьева наталья Геннадьевна
Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

технологии.docx

«Современные образовательные технологии, применяемые в ДОУ»

Автор: Черняева Наталья Михайловна
Технологии, используемые в ДОУ работе с детьми.
1. Здоровьесберегающие образовательные технологии
2. Технология развивающего обучения
3. Метод проектов
4. Технология проблемного обучения в детском саду.
5.ТРИЗ в ДОУ
6. Технология разноуровневого обучения
7.Технология коллективного способа обучения
8. Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ и др.
Современные образовательные технологии в ДОУ.docx