МБОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа №2, учитель

Автор: Светлана Александровна Зырянова
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ставят главной задачей развитие личности ребенка. Поэтому необходимо освоить современные педагогические технологии для реализации основных задач по ФГОС.
Педагогическая технология включает в себя: Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
• Информационно – коммуникационная технология
• Технология развития критического мышления
• Проектная технология
• Технология развивающего обучения
• Здоровьесберегающие технологии
• Технология проблемного обучения
• Игровые технологии
• Модульная технология
• Технология мастерских
• Кейс – технология
• Технология интегрированного обучения
• Педагогика сотрудничества.
• Технологии уровневой дифференциации
• Групповые технологии.
• Традиционные технологии (классно-урочная система)

технологии.docx

МОБУ Зареченская ООШ

Автор: Светлана Вадимовна Яганина
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Основной формой организации обучения является урок, следовательно, для того, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока. Данная статья содержит материал, касающийся этих вопросов.

Системно-деятельностный подход на уроке.docx

«Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»

Автор: Власова Любовь Вениаминовна
Значение логоритмических упражнений очень велико. Регулярное включение в музыкальные занятия элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности детей дошкольного возраста.
статья.docx

«Кластер как один из приемов технологии критического мышления в формирование функциональной грамотности младших школьников»

Автор: Атаханова Лиля Анваровна
Своё выступление я бы хотела начать с высказывания Джорджа Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас, и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Мы все с вами разные. Но есть что-то, что нас всех объединяет — это стремление стать лучше для своих учеников.
Уважаемые коллеги! Я попрошу вас назвать 5-6 прилагательных , которые, на ваш взгляд, характеризуют успешного человека.
Теперь из перечисленных прилагательных выберите одно, которое лучше всего характеризует ВАШ характер.
Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают, осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы. А как это сделать? Как научить учащихся самостоятельно находить знания? Как научить выделять главное и существенное в тексте или в речи? Как развить такие базовые качества личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, самостоятельность?
Мне кажется, ответы на многие вопросы можно найти в технологии развития критического мышления.
Для начала определимся Что же такое критическое мышление? Это мышление самостоятельное, обобщенное, проблемное и оценочное, аргументированное, социальное.
Цель технологии развития критического мышления: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни — умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п. Технология привлекает тем, что может быть использована в различных предметных областях, на разных уроках в начальной школе. Это универсальная на мой взгляд технология. Что же принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
Приемов данной технологии достаточно много, и, наверное, многие из них вам знакомы.
Мне хотелось бы остановиться подробнее на одном приёме, который я активно использую в своей педагогической практике это прием кластер. На мой взгляд он универсальный и отлично подходит для любой стадии урока, для многих предметов в начальной школе.

1 — копия.docx

Технология продуктивного чтения

Автор: Филонова Наталья Алексеевна
Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
Продуктивным чтением является такое чтение, при котором вместо скорости прочтения и воспроизведения фактурной информации, ведется перечитывание всех видов текстовой информации, глубокое понимание текста.
Целью технологии является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст.
Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, а именно, — умения извлекать информацию из текста.

доклад Технология продуктивного чтения.docx

Нейроигры на уроках английского языка

Автор: Дарья Юрьевна Дементьева
В современном мире технологий обучение стало более интерактивным и увлекательным благодаря использованию компьютерных игр. Игры помогают не только развивать логическое мышление, но и эффективно изучать новые языки. Особенно популярными стали нейроигры на уроках английского языка, которые объединяют в себе элементы обучения и развлечения, способствуют активному запоминанию слов и фраз, а также улучшению грамматических навыков.
Нейроигры на уроках английского языка.docx

воспитатель

Автор: Смирнова Елена Анатольевна
При организации экспериментирования создаются специальные условия, способствующие обучению детей друг с другом, их раскрепощению. Общий уровень поисковой деятельности, определяется именно уровнем её организации, смысловой направленностью, выбором объекта и содержания.
Доклад Инновационные подходы.docx