Технология развития критического мышления

Автор: Баркова Наталья Васильевна
Технология развития критического мышления

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь.»

(Конфуций)

В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.

По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Сергей Зар-Бек говорит, что критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата.

Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

При традиционной системе обучения целью выступало формирование у детей азов грамотности, когда учитель показывает и объясняет, а ученик – запоминает и повторяет; а общение на уроке, как правило, было фронтальное. ТРКМ меняет деятельность ученика, привыкшего к получению готовых знаний, подчинению, послушанию, монотонной работе не уроке, а значит, меняет и его смысловые установки. При использовании ТРКМ учащиеся являются субъектами при определении целей учебной работы, критериев оценки ее результатов; у детей есть возможность исправления, редактирования работ. Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.

Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.

технология критическ мышления .doc

«Фонограмма как средство обучения игре на скрипке»

Автор: Бруснева Раиса Владимировна
На сегодняшний день активно продолжается информатизация
музыкального образования, которая имеет место на всех его уровнях, в процессе преподавания различных учебных дисциплин. Необходимость внедрения информационных технологий в большинство видов музыкально- педагогической деятельности сегодня стала очевидной. Применение информационных технологий актуально сегодня и в дополнительном музыкальном
образовании детей на занятиях по исполнительским дисциплинам, в частности при обучении игре на скрипке.
доклад.odt

Релаксационные упражнения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОНР

Автор: Ирина Константиновна Баукова
Общее недоразвитие речи дошкольников нередко бывает осложнено какими-либо нарушениями нервно-психическими деятельности, эмоционального развития. Применение релаксационных упражнений поможет детям снять эмоциональное напряжение, возбуждение, расслабиться, научиться чувствовать свое тело. Кроме того, эти упражнения развивают творческие способности, воображение, фантазию.
Релаксационные упражнения в коррекционно.docx

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Автор: Скородумова Ирина Михайловна
Аннотация. Доклад посвящён проблеме поиска наиболее эффективных методов психолого-педагогического сопровождения современных детей, в том числе одарённых и с ограниченными возможностями здоровья. Дан краткий анализ истории возникновения понятия «психолого-педагогического сопровождение». Выделена роль цифровых технологий в улучшении качества образования.
Ключевые слова: индивидуально-личностный потенциал субъекта, система педагогического сопровождения, цифровизация, одарённые дети, психолого-медико-педагогический консилиум, дети с ограниченными возможностями здоровья, образовательные платформы — Центры дистанционного обучения (ЦДО).

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ (2).docx

Формирование системы гибких навыков soft skils в образовательном процессе посредством известных технологий

Автор: Шестых Ольга Владимировна
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills, это и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
Все навыки.docx

Использование методов проблемного обучения при подготовке специалистов среднего звена

Автор: Будылдина Людмила Александровна
В статье рассматривается особенности применения проблемного обучения в учебном процессе колледжа. Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом студенты активно включаются в ход занятия. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.
Метод проблемного обучения.docx