Учитель

Автор: Носакина Зульфия Ахтамовна
Технологии работы с обучающимися с ОВЗ в современных общеобразовательных учреждениях интегрируют огромный арсенал накопленных наукой и практикой средств и методов.
Носакина З.А.docx

Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР .

Автор: Смирнова Ольга Борисовна
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), сложной структурой дефекта требуют особых психолого-педагогических подходов, коррекционной помощи, и подбора педагогических технологий.В работе с детьми с ТМНР необходимо учитывать психические и физические способности обучающихся при подборе педагогических технологий. Здоровьесберегающие технологии это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образоватьльной среды, Цель, которых обеспечение физического и психического развития и здоровья ребенка. Используются на всех этапах коррекционно-развивающей работы.
Современные педагогические технологии.docx

«Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период»

Автор: Шульга Анна Ивановна
Основная цель воспитания школьника – это социализация, т.е. включение его в общество, в человеческую культуру. По мнению ученых, процесс социализации имеет такие стадии:
— адаптация (ощущение себя частью народа, страны, края, семьи);
— индивидуализация (осознание себя личностью, открытие путей самопознания, саморазвития);
— интеграция (желание «вписаться» в контекст современного общества, развивать навыки общения).
Логика развития адаптационного периода 5-классников в средней школе предполагает значительную долю их самостоятельной, специально организованной творческой деятельности; ребятам важно предоставить возможность все нормы и правила на новом этапе школьной жизни выработать самим на основе конкретного опыта \»здесь и сейчас\».
Первый этап адаптационного периода пятиклассников был посвящен знакомству учеников друг с другом. Очень важно с первых минут в классе создать доброжелательную атмосферу, способствующую продуктивному решению практических задач сообща и принятию индивидуальных особенностей каждого. Ребята делятся тем, что они больше всего любят и ценят в других людях и в себе, чем им нравится заниматься, как они чувствуют себя в школе. На этом этапе ребята ищут нечто общее между собой и уникальное, непохожее, своеобразное — в каждом.
Так как для младшего подросткового возраста характерны потребности в самореализации и самоутверждении, то целесообразно предложить дискуссию — поиск. На этом этапе целесообразно партнерское участие основных преподавателей-предметников и классного руководителя, которые на равных с ребятами рассказывали бы о себе, своей жизни, своих увлечениях.
Самообразование «Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период».doc

Технологии проектной деятельности в ДОУ

Автор: Попеску Наталья Васильевна
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
Технология проектной деятельности в ДОУ.docx

преподаватель

Автор: Бахтеева Светлана Леонидовна
Статья рассматривает вопросы творческого партнерского взаимодействия учителя и ученика в процессе работы над музыкальным произведением, связанной с поиском индивидуального игрового приема в зависимости от возможностей ученика, с поиском индивидуального стиля исполнения.
Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса в ДМШ в контексте развивающего обучения.docx

учитель начальных классов

Автор: Екатерина Игоревна Шаркова
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.
нравственное воспитание.docx

СПб ГБСУ «Дом — интернат №5» г. Пушкин

Автор: Татьяна Степановна Плоходько
Все чаще в специальных учреждениях применяется комплексное использование различных методик, среди которых важное место занимает арт-терапия. Дети с нарушениями в развитии охотно осваивают нетрадиционные методы рисования, лепки, аппликации.
изотерапия.docx