Организация работы по развитию когнитивной сферы младших школьников с ОВЗ через применение игровых технологий

Автор: Наталья Михайловна Карчевская
Специфика работы в коррекционном учреждении постоянно заставляет искать новые и совершенствовать уже имеющие формы и методы работы, и с этой точки зрения можно предположить, что игровые технологии являются одним
Организация работы по развитию когнитивной сферы младших школьников с ОВЗ через применение игровых технологий.docx

Воспитатель

Автор: Кротова Валентина Сергеевна
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, заключается в следующем:
подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов; обмен опытом;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий и т.д.
Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
ИКТ технологии..pptx

МАОУ «Средняя школа №2 г.Валдай»

Автор: валентина николаевна голикова
В данной статье содержится информация о том, что такое ЭОРы, как и с какой целью их может использовать учитель, планируя современный урок, как использование ЭОРов влияет на качество знаний обучающихся, а так же как использует ЭОРы автор статьи, приводя примеры из собственного опыта работы.
ЭОР как средства усвоения и повышения качества знаний у обучающихся с ОВЗ.doc

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ СПО

Автор: Кочнова Елена Геннадьевна
В наше нестабильное время общество большое внимание уделяет вопросам профессионального образования молодёжи. Российскому рынку труда нужны хорошо образованные, предприимчивые люди с креативным типом мышления, которые самостоятельно смогут принимать ответственные решения.
Подготовить таких специалистов нам помогают современные образовательные технологии.
Я хочу остановиться на исследовательском методе обучения и представить некоторые работы, выполненные студентами нашего колледжа
Так, изучая на уроке литературы творчество А.С. Пушкина, мы со студентами провели краеведческую исследовательскую работу и выяснили, что сюжет драмы А.С. Пушкина «Русалка» и картины И.И. Левитана «У омута» основан на легенде с. Бернова. Работа называлась «Легенда Тверского края»
конференция.docx

Инновационные педагогические технологии, соответствующие поставленной цели развития личности.

Автор: Школина Аида Анатольевна

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ»
технологии предметно – развивающей среды
тех.docx

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию

Автор: Якимова Татьяна Станиславовна
Дидактическое пособие состоит из:- игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на шесть разноцветных частей – секторов; в центре круга находится вращающаяся стрелка; — разноцветных конвертов ( цвета конвертов соответствуют цветам секторов круга), в которых находится подборка заданий, картинок, фотографий, иллюстраций по определенной тематике; фишки, медали «Я – патриот России», «Победитель», «Молодец».
Дидактическое пособие можно использовать в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, НОД, в самостоятельной деятельности детей. Пособие может быть использовано как для ознакомления с новым материалом, так и для закрепления знаний дошкольников.

2. По патриотическому воспитанию.ppt

учитель английского и немецкого языков

Автор: Багаутдинова Гульнара Гафизовна
Слово \»кроссенс\» означает \»пересечение смыслов\» и придумано авторами по аналогии со словом \»кроссворд\», которое в переводе с английского означает \»пересечение слов\». Эта уникальная идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. Кроссенс, впервые опубликованный в 2002 году в журнале \»Наука и жизнь\» (на слайде журнал), представляет из себя ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков.
Мастер-класс.docx

МБОУ «Брюшлинская ООШ»

Автор: Валентина Михайловна Тимошенко
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока в начальных классах. Её цель – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Рефлексия связана с формированием личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Приемы рефлексии.docx