Технология трансформационной игры как инструмент формирования общих компетенций в системе СПО

Автор: Бакланова Елена Геннадьевна
Формирование компетенций особенно актуально в настоящее время, которое характеризуется регулярным внедрением новых Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования. Рассмотреть возможности своевременного отказа от устаревших установок и требований, а также формирование новых общих и профессиональных компетенций через призму игровых технологий — цель данной работы.
статья.docx

детская организация

Автор: Екатерина Владимировна Попова
В статье рассматривается значение игровых технологий в образовательном процессе младших школьников и их влияние на познавательную активность учащихся. Автор анализирует различные формы игр, применяемых в учебной деятельности, и их способность мотивировать детей к обучению, развивать креативность и критическое мышление. Исследуются примеры интеграции игровых методик в уроки различных предметов, а также их влияние на формирование устойчивого интереса к обучению. Особое внимание уделяется практике использования игровых технологий как средства дифференциации и индивидуализации обучения. В заключение подчеркивается необходимость дальнейшего внедрения игр в учебный процесс для повышения эффективности образования и гармоничного развития личности младшего школьника.
Статья для конференции.pdf

Автор: Базуева Ольга Викторвна
Функциональная грамотность –это способность применять знания, умения для решения повседневных задач. Формирование грамотного письма –одно из самых важных задач на уроках русского языка. Приемы: создание проблемной ситуации, словарная работа, проектная деятельность, «Нахождение орфограмм».
функциональная грамотность .docx

Песня как мотивация к изучению английского языка

Автор: Селезнева Лариса Вячеславовна
Изучение английского языка через песни предлагает уникальную возможность погрузиться в языковую среду, улучшая навыки восприятия и произношения. Музыка помогает запомнить новые слова и фразы, а также знакомит с культурными особенностями и эмоциональной выразительностью языка. Этот подход делает процесс обучения увлекательным и эффективным, способствуя улучшению мотивации и интереса к изучению языка.
Селезнева Л.В. — проектная работа.docx

Автор: Людмила Васильевна Козырева
Дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого широко используется «Метод проектов». В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, выпуск буклета, фотоальбом, презентация и т.д.

В основе любого проекта лежит предоставление ребенку возможности быть исследователем, преобразователем, экспериментатором. При этом должны быть созданы такие условия, в которых он получает удовлетворение от своей деятельности.

Целью исследовательской проектной деятельности является получение ответа на вопросы: «Почему существует это явление?», «Как его можно объяснить?». В ходе проектной деятельности ребенок не просто усваивает то, что ему рассказывает учитель, а превращается в исследователя, при этом педагог создает условия, в которых ребенок сам получает ответ на свой вопрос.

Исследовательская проектная деятельность школьников часто носит индивидуальный характер и предполагает вовлечение ближайшего окружения ребенка (семьи, друзей) в сферу его интересов. Такое исследование может проводиться с маленькой подгруппой и предполагает определенные этапы. В ходе первого этапа создается ситуация, в которой у ребенка возникает вопрос: «Что я хочу узнать?». Второй этап предполагает активное включение ребенка в проектную деятельность, проведение экспериментов, анализ литературы и пр. Третий этап – защита проекта, в ходе которой ребенок демонстрирует результаты своей работы, показывает, как он понял тему.

Подводя итог, можно отметить, что актуальность проектной деятельности обусловлена тем, что она позволяет расширять социально-познавательное пространство детей, развивать их творческую активность, общие интеллектуальные способности, формировать познавательную мотивацию. Поэтому проектную деятельность нужно обязательно включать в образовательную программу так часто, как это будет целесообразно и удобно
статья.docx

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В НЕТИПОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Автор: Хотлубей Марина Юрьевна
В данной работе рассматривается опыт совершенствования программно-методического обеспечения организационной работы с детьми в нетиповом образовательном учреждении на примере Международного детского центра \»Артек\». Анализируются особенности организации образовательного процесса в условиях краткосрочного пребывания детей, инновационные подходы к разработке и реализации образовательных программ, а также механизмы интеграции основного и дополнительного образования. Особое внимание уделяется вопросам цифровизации образовательного пространства и внедрению современных педагогических технологий.

Конференция 1.docx

Интеграция математики и информатики как средство повышения качества образования

Автор: Сокова Юлия Анатольевна
В данной статье затронуты следующие вопросы:
Теоретическая часть понятия межпредметные связи, интегрированные занятия, интеграция и др.
Описан опыт проведения интегрированных занятий по информатике и математике.

Интеграция 2024.docx

«Современные логопедические технологии в практической деятельности учителя-логопеда»

Автор: Коренченко Наталья Геннадьевна
На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Разными авторами выделяется ряд весьма разнообразных технологий, относящихся сегодня к инновационным: нейропсихологические технологии, кинезитерапия, гидрогимнастика, различные виды логопедического массажа, Су-джок-терапия, гимнастика Стрельниковой, дыхательный тренажёр по аналогии тренажеров Фролова, фитотерапия, аурикулотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, имаготерапия, сказкотерапия, песочная терапия, различные модели и символы, активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития, БОС технологии.

СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.docx