Самообразование учителя.

Автор: Карачаева Умужат Бекевовна
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для повышения этого уровня учитель посещает курсы повышения квалификации, семинары и конференций, но одной из важной составляющей является самообразование учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

samoobrazovanie_uchitelya.doc

«Самообразование педагога»

Автор: Долгова Юлия Владимировна
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование — одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.

самообразование для сайта.doc

«Развитие сенсорных способностей раннего возраста по средством дидактических игр»

Автор: Смольникова Ирина Сергеевна
За время проведения работы по развитию сенсорных способностей у детей, заметно вырос уровень знаний, дети самостоятельно могут играть в игры, повысился уровень развития речи, могут обращаться за помощью к взрослым, развивается моторика рук и пальцев. Заметное повысилась познавательная активность, дети стали больше интересоваться. Повысились творческие способности и умения.
Я для себя приобрела новые знания о сенсорном развитии детей в раннем возрасте. Укрепила отношения с родителями, появилось желание проводить чаще мероприятия для родителей и детей.
Повысился уровень самообразования. Есть желание работать и дальше в этом направлении.

самообразование опыт работы.pptx