Воспитатель

Автор: Наталья Ивановна Денисова
\”Развитие речи через дидактическую игру\”
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать речь детей.

Самообразование.docx

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Автор: Гвоздева Юлия Владимировна
Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.

Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.

Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

Предполагаемый результат:

– Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

– Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.

– Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.

– создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте http://infourok.ru

– умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

лекции по теме в универтитете;

семинары, конференции, вебинары;

мастер-классы;

периодические издания;

мероприятия по обмену опытом;

Видео, аудио информация на различных носителях

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

интернет.
Проблема.docx

Серафимовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Автор: Гузель Рахимова
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики и воображения у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и ТМНР играет большую в развитии ребенка.
Доклад (1).docx

«Грани педагогического исследования»

Автор: Ионина Вера Александровна
Большинство учителей осознают, что способы насильственного внедрения знаний должного результата не дали, да и не дадут, потому что внедряемое насильно никогда не будет принято и усвоено, а если и будет, то непрочно и ненадолго.

Настало время, когда борьбу должно сменить сотрудничество, необходимо переосмысление возможностей стимулов, которые десятилетиями использовались в советской школе, давая положительный эффект, а в российской школе, увы, такого эффекта мы не добьемся. В современном мире в среде молодежи царят идеалы, близкие к безнравственности, поэтому привить им интерес к учебе крайне затруднительно, и в этом направлении еще нужны многократные и серьезные исследования. По сути, должна быть изменена вся система образования.

Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Помимо тематического планирования, в результате которого определяется система уроков по теме, огромное значение имеет правильный отбор тех организационных форм работы с учащимися, которые более всего отвечают задачам каждой конкретной темы, особенностям предмета, общим целям обучения.

Учебные предметы включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом.

Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя.

Грани педагогич исслед.doc

Повышение квалификации с помощью интернет-ресурсов и технологий

Автор: Бондаренко Наталья Ивановна
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Повышение квалификации – условие жизни в современном мире. В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию
Самообразование педагога.pptx

МБДОУ ЦРР-детский сад 94 г. Ульяновска

Автор: Камилова Лейсан Дамировна
Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства всё чаще выступает самообразование. Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятель¬ность человека, которая: • осуществляется добровольно; • управляется самим человеком; • необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.
самообразование как одно из условий профессионального роста педагога.docx