Самообразование учителя

Автор: Ермолова Наталия Леонидовна
Особое место в системе организации научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей занимает самообразование и именно оно является системообразующим компонентом всей системы методической работы.
Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.
Самообразование — управляемый процесс, который строится на основе анализа деятельности. Администрация школы, методический совет должны понимать, что план самообразования является личным документом учителя, поэтому здесь не должно быть излишней жесткой регламентации. Методический совет, методические объединения, кафедры, проблемные группы помогают в составлении или корректировании планов по самообразованию, заслушивают отчеты о ходе самообразовательной работы, обсуждают подготовленные рефераты.
Одним из видов помощи учителю в его работе по самообразованию является периодическая, по мере необходимости, организация групповых или индивидуальных консультаций.

Самообразование учителя.docx

воспитатель

Автор: Ирина Давыдовна Лавренчук
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» № 133

Заведующий МДОУ № 133

План по самообразованию педагога Лавренчук Ирины Давыдовны подготовительная группа, 6 – 7 лет
Тема: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
на 2023-2024 учебный год

Комсомольск – на Амуре 2023 г
Общий стаж Педагогический стаж Педагогический стаж в данном коллективе Категория Дата последней аттестации Дата предполагаемой аттестации
29 лет 29 лет 20 лет соответствие 25.12.2019 г. 2024 г.

Тема: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
I.Актуальность темы:
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей.
И в связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Непременным условием развития интеллектуальных способностей является обогащенная предметно — пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала — формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.
Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
II. Проектная часть.
№ Этапы работы Мероприятия Сроки проведения

1. Теоретический Изучение научно-методической литературы;
обзор информации по исследуемой теме в Интернете сентябрь 2023 г. – май 2024 г.
2. Практический Разработка конспектов занятий с детьми В течение года
3. Практический Оформление в группе «Клуба веселых математиков» Сентябрь
4. Практический Создание картотеки математических игр Октябрь
5. Практический Оформить консультацию для родителей:
«Развитие математических способностей у старших дошкольников» Декабрь
6. Практический Показ открытого занятия Январь
7. Практический Оформление папки передвижки «Математические игры и упражнения для дошкольников»
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Ноябрь

Январь

Март

8. Практический Посещение занятий у коллег Январь-февраль
III.Перспективный план (на год)
СЕНТЯБРЬ
— Проведение первичной диагностики.
— Анализ и оформление результатов диагностики.
— Составление перспективного плана работы.
ОКТЯБРЬ
— Изучение литературы по теме самообразования.
— Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек Киюзенера)
— Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»)
НОЯБРЬ
— Проведение занятий с использованием счетных палочек.
— Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.
— Подготовка картотеки занимательного математического материала.
— Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки»
ДЕКАБРЬ
— Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
— Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)
ЯНВАРЬ
— Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
— Показ открытого занятия
— Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)
ФЕВРАЛЬ
— Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
— Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
— Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша и палочек Киюзенера.
— Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее? », «Объемные блоки Дьенеша» «палочки Киюзенера»)
МАРТ
— Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
— Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
— Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
— Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)
АПРЕЛЬ
— Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
— Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»
МАЙ
— Оформление документации
— Проведение итоговой диагностики
— Анализ, оформление результатов диагностики.

IV.Работа с родителями:
— Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
— Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»
— Индивидуальные беседы и консультации
— Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
V.Заключение:
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Литература:
1. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» — Санкт-Петербург, 2002г.
2. Интернет ресурсы.
3. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» — Москва, 2010г.
4. В.П.Новикова «Математика в детском саду» Москва, 2010 г.

моё самооб..docx

воспитатель

Автор: Марина Николаевна Миленина
————————————————————————————————————————————————————————————
МБДОУ.docx

МАОУ «КСОШ №2»

Автор: Зангеева Наталья Владимировна
Самообразование педагога — это целенаправленная и профессионально значимая познавательная деятельность, регулируемая самим педагогом. Причем данная деятельность характеризуется осознанностью, систематичностью и самостоятельностью. Педагогическое самообразование — это процесс творческой реализации в профессии и связано с развитием осознания, а также определенных внутренних качеств и черт личности педагога, требует от личности самостоятельных познавательных сил. Это самостоятельное овладение системой профессиональных ценностей и современных технологий.
самообразование педагога.docx

МДОУ «ЦРР — детский сад №247»

Автор: Марина Николаевна Штырова
Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования, поэтому для его повышения особенно важным является умение современных воспитателей дошкольного образовательного учреждения постоянно обновлять и совершенствовать свои знания. Одним из способов реализовать данное умение является самообразование.
Самообразование — это совершенствование педагогом профессиональных знаний и умений, приобретение новых наиболее важным является самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
samoobrazovanie_kak_vazhnyy_instrument_pedagogicheskogo_rabotnika.docx

Игра по станциям посвященная дню рождения города «Петровская ассамблея»

Автор: Чмутова Мария Геннадьевна
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи
Образовательные:
— Познакомить детей с историей Санкт Петербурга, расширять кругозор, развивать у детей интерес к истории нашей Родины.
— Систематизировать знания детей о символике города, его достопримечательностях.
Развивающие:
— Развивать внимание, коммуникативные навыки, связную речь, память, обогатить словарь детей.
— Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события, явления.
— Развивать умение устанавливать связи между замыслом и используемыми художниками средствами выразительности.
— Развивать творческие способности.
Воспитательные:
— Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным).
— Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.
— Воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к родному городу.
— Воспитывать петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
Оздоровительные:
— Улучшить психологическое и физическое здоровье во время семейных прогулок по улицам города.
— Приобщение детей к новым историческим подвижным играм.

Игра по станциям посвященная дню рождения города.docx

«Нестандартные формы работы как залог повышения мотивации в изучении иностранного языка»

Автор: Лиман Лариса Владимировна
Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности обучающихся оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность обучающихся.
Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда все обучающиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

netraditsionnye_formy_uroka_kak_sredstvo_povysheniya_motivatsii_k_inostrannomu_yazyku_soobshchenie_v_dzhogino.doc

воспитатель

Автор: Мазитова Светлана Айратовна
самообразование важный фактор для педагога

metod_4.docx