«Самообразование по читательской грамотности» Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему. Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения» Задачи: Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе. Профессиональное направление Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка. Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов: А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. Разработка програмно-методического обеспечения Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями. Участие в методических школьных объединениях. Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы. Изучение опыта по данной теме может включить: Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей. Творческое сотрудничество. Учителя МО нач.школы, детские сады, школы Результаты профессиональной деятельности Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Автор: Надежда Алексеевна Силкова
«Самообразование по читательской грамотности»
Подбирая тему для самообразования необходимо определиться с темой, задачами, с материалом, направлением, результатами профессиональной деятельности педагога, приёмами, методами, видами уроков по подобранной теме, источники самообразования, где можно брать информацию, сроки выполнения работы. Выбор темы меняется каждые 3-4 года. В зависимости от её эффективности, актуальности. Например; выберем следующую тему.
Тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника на уроках литературного чтения»
Задачи:
Включают методический уровень, умелое использование приемов сравнения, словесного рисования, графического иллюстрирования и разнообразные творческие задания, форму диагностики и контроля, разработку учебных, научно-методических и дидактических материалов, введение новых образовательных стандартов, создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки здорового нравственно-психологического климата, планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса в классе.
Профессиональное направление
Включающие методический уровень педагога при проведении всех видов занятий, повышение качества на основе внедрения технологий, творческий опыт, систематическое повышение квалификации; еженедельное обновление персонального сайта; опыт по изучаемой литературе; учёт возрастных особенностей ребёнка.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы следующих авторов:
А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Виноградова; А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, И.Т. Федоренко, Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Н. Зайцев, А.М. Кушнир, М.И. Оморокова, С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева.
Разработка програмно-методического обеспечения
Сроки выполнения работ должно быть регулярным, более высокого уровня, профессиональным, компетентным, обладать нужно информационными технологиями, иметь персональный сайт и систематически его обновлять, брать опыт других преподавателей, совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса, разработка программ по литературному чтению для учащихся данного класса, оказания практической помощи и обладении новыми иновациями.
Участие в методических школьных объединениях.
Участие в методических школьных объединениях необходимо 1 раз в год по следующим пунктам: выступила перед учителями МО по темам: «Развитие интереса к чтению», «Педагогические технологии на уроках чтения», проведение открытых уроков на школьном уровне, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, лекция для родителей параллели «Обучение учащихся выразительному чтению», выступление на педсовете школы.
Изучение опыта по данной теме может включить:
Посещение открытых уроков учителей нач. школы и учителей старшей школы, где применялись работы по разнообразным пед.технологиям, посещение городских семинаров, изучение методических статей.
Творческое сотрудничество.
Учителя МО нач.школы, детские сады, школы
Результаты профессиональной деятельности
Вначале учитель записывает дату учебного года, когда началась работа по данной теме. Название темы. Можно написать небольшую выдержку. Описать немного о себе. С какого года работает учитель в школе. Немного о своей работе и о классе. В описание входит актуальность и проблемы возникшие при реализации данной темы. Виды, формы, методы, приёмы, упражнения применяемые в работе. В конце работы необходимо сделать вывод.

Статья по самообразованию читательской грамотности.docx

Как управлять процессом обучения чтения

Автор: Атрихалова Елена Владимировна
Статья затрагивает одну из проблем сегодняшнего дня — нежелание детей читать книги. Автор ищет причины спада интереса к общению с книгой и пути возможного выхода.
Как управлять процессом обучения чтения.docx

Весна возможностей: о глобальной цифровой трансформации образования

Автор: Гончарова Оксана Владимировна
Статья посвящена исследованию цифровизации образования в связи с возникшими санитарно-эпидемиологическими ограничениями в период чрезвычайной ситуации. Представлен опыт перехода Армавирского социально-психологического института к внедрению цифрового дистанционного обучения и воспитания. Обосновывается мысль о том, что вступление в новую цифровую эру позволяет создать безбарьерное международное образование; расширить спектр услуг, в том числе онлайн-образовательных продуктов; изменить привычное классическое аудиторное обучение.
Гончарова ОВ. Весна возможностей….docx

«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

Автор: Набиулина Эльмира Фаритовна старший воспитатель
Как в наше время рассказать ребёнку что такое температура, звук, свет, магнитное поле. В этом поможет детская цифровая лаборатория «Наураша\».Она предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет).
Цифровая лаборатория Наураша.docx

«Возможности реализации идей свободного воспитания Ж.Ж. Руссо в современной практике воспитания и обучения.»» .

Автор: Исимова Наталья Сергеевна
В данной статье, описано мною реализация свободного воспитания Ж.Ж. Руссо в рамках ФГОС. Как данная идея актуально в современной школе.
Идея свободного воспитания занимает важное место в истории педагогической мысли.docx

«Духовно — нравственное возрождение семьи»

Автор: Фролова Галина Николаевна
В современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная», посещение мест, памятных для предков, и т.д.). Разнообразнее становятся традиции проведения досуга: путешествия, воскресные поездки за город, посещение музеев, домашние концерты, национальные игры, спортивные развлечения и др. Но они нуждаются в обогащении содержания, а, следовательно, и в усилении развивающего влияния такие общепринятые семейные традиции, как празднование Нового года, Рождества Христова, Пасхи.
духовно-нравственное возрождение семьи.docx

«Духовно — нравственное возрождение семьи»

Автор: Фролова Галина Николаевна
В современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная», посещение мест, памятных для предков, и т.д.). Разнообразнее становятся традиции проведения досуга: путешествия, воскресные поездки за город, посещение музеев, домашние концерты, национальные игры, спортивные развлечения и др. Но они нуждаются в обогащении содержания, а, следовательно, и в усилении развивающего влияния такие общепринятые семейные традиции, как празднование Нового года, Рождества Христова, Пасхи.
духовно-нравственное возрождение семьи.docx

Методика подготовки учащихся 9 класса к успешному прохождению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

Автор: Суржик Олеся анатольевна
Методическая статья является подспорьем при подготовке обучающихся к ОГЭ по географии
Методика подготовки к огэ по географии.docx