Волшебный мир театра .

Автор: Гнедина Елена Викторовна

Все то, что чувствует наша душа в виде смутных,
неясных ощущений, театр преподносит нам в громких
словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
Иоганн Фридрих Шиллер

театр Статья.docx

Проектная деятельность педагогического состава

Автор: Анастасия Александровна Склярова
Наш педагогический опыт показал, что в современных общеобразовательных учреждениях в условиях «переполненных» классов немало детей имеют пробелы в усвоении школьной программы. Такие дети нуждаются в повышении уровня мотивации к учебе, целенаправленномвоспитания интереса к познанию, вдополнительных занятиях по развитию познавательных процессов и в улучшении качества знаний по отдельным предметам, таких как русский язык, английский язык, литературное чтение, математика итд.
Но в общеобразовательных учреждениях, как правило, отсутствуют дополнительные занятия для ребят, которым необходима помощь в освоении школьной программы, а воспользоваться услугами различных организаций можно только на платной основе.
Если у детей из благополучных, обеспеченных семей есть возможность посещать дополнительные занятия или получать индивидуальную помощь через репетиторские услуги, то для семьей определённых категорий (многодетные, малообеспеченные, неполныесемьи) с невысоким доходомтакой вид услуг является непосильным материальным бременем. Ребята из этих семей чаще всего могут рассчитывать только на помощь родителей или старших братьев, сестёр.
Данный проект объединяет неравнодушных учителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и дает возможность осуществлять на безвозмездной основе индивидуальную помощь ученикам в освоении программы, а также их родителям.
Реализация данного проекта позволит детям из малообеспеченных, многодетных и неполных семей получать помощь в успешном освоении школьной программы, что позволит им не быть «отстающими» в классе, обрести уверенность в своих силах, получить навыки самостоятельного обучения, повысить уровень социализации в обществе.
Родители обучающихся могут получить в форме онлайн — общения профессиональную консультацию от педагогов проекта по формированию познавательных процессов ребенка.

Проект #УЧИТЕЛЬВОЛОНТЕР2020.doc

Анимационный фильм как результат формирования смыслового чтения на уроках литературы (из опыта работы)

Автор: Дуринова Зинаида Георгиевна
В «Национальной программе поддержки и развития чтения» написано: «Возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения». Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Как говорится в « Национальной программе поддержки и развития чтения», «…на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры».
Существующая проблема актуальна.
Решить данную актуальную проблему на сегодняшний день может школа. Решение существующей проблемы может быть единственным – привить интерес к чтению через осмысленное восприятие содержания текста, через применение различных образовательных интенсивных технологий, форм, методов и приёмов работы с текстом, систематизации и скорости ее переработки, в результате понимания текста-создание анимационного фильма.
Статья в Урок.РФ.docx

Основные тенденции и направления развития системы образования России

Автор: Херсун Ирина Викторовна
В статье рассматриваются современные тенденции, происходящие в системе образования, их перспективы и стагнационное воздействие.
Херсун И.В. Методические рекомендации.docx

Формирование творческой направленности личности обучающегося в Детской школе искусств

Автор: Келембет Наталия Борисовна
ДШИ- это особый мир, культурное пространство. ДШИ все время в превращающемся движении, где воспитывается вкус творческого молодого человека, его нравственность, эстетические чувства. ДШИ- это наше Общество в миниатюре.
%22Формирование творческой направленности личности обучающегося с Детской школе искусств%22

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕСТНОГО ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Автор: Шулбаева Ирина Владимировна
В данной статье раскрывается принцип диалага культур: русской и хакасской. Автор делится своим педагогическим опытом, рассказывает о своей системе работы по русскому языку и литературе в условиях билингвизма. Использование различных форм и методов работы в урочной и внеурочной деятельности, об исследовательской работе учащихся с использованием этнокультурной составляющей.
Новая статья Шулбаевой И.В..docx

Информационные технологии в обучении студентов по специальности «Технология машиностроения»

Автор: Мурьянова Анжела Александровна
На сегодняшний день перед СПО стоит насущная проблема подготовки профессионала высокой квалификации. Эта задача вытекает из требований со-временных производств и технологий. В современных условиях к специалисту среднего звена предъявляют требования не только механически исполнять за-ученную операцию, но и гибкость мышления, постоянное совершенствование своих профессиональных навыков и овладение новыми знаниями. Это связано, прежде всего, с усложнением орудий и средств труда. На сегодняшний день со-временное оборудование это не просто механические машины, а машины, снаб-женные сложными электронными устройствами. Такое оборудование, несомнен-но, требует высокой квалификации работающего на нем человека.
Одним из методов решения этих проблем является активизация познава-тельной деятельности обучающхся на уроках, особенно на уроках производ-ственного обучения, так как на них формируются, отрабатываются и закрепля-ются профессиональные навыки и умения. Для успешного овладения профессио-нальными знаниями и умениями эти уроки требуют от обучающихся знаний, ко-торые были получены на общеобразовательных и специальных предметах. Та-ким образом, на уроках производственного обучения происходит синтез требу-емых знаний. Кроме того, на таких уроках особенно видно в какой области у учащихся образовался пробел в знаниях, которые мешает дальнейшему актив-ному усвоению профессиональных знаний. Следовательно, уроки производ-ственного обучения уже способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на предметах теоретического обучения.
статья Информационные технологии.doc

Мотивирующая роль геймификации в преподавании экономических дисциплин

Автор: Шукюрова
Одна старая мысль гласит, что, если
проанализировать любую человеческую
деятельность до самых пределов
нашего познания, она покажется
не более чем игрой.
Й. Хейзинга

В настоящее время с помощью деловых игр решаются не только образовательные задачи, но и одновременно происходит формирование общих и профессиональных компетенций. Общеизвестно, что молодые специалисты обычно испытывают недостаток не в теоретических знаниях, а в навыках и умении применять эти знания на практике, в способности самостоятельно принимать ответственные решения.
В деловой игре обучающиеся выполняют квазипрофес¬сиональную деятельность, сочетающую в себе учебный и про¬фессиональный элементы. Знания и умения усваиваются ими не абстрактно, а в контексте профессии, налагаясь на канву профессионального труда. Одновременно обучаемые наряду с профессиональными знаниями приобретают специальную компетенцию — навыки специального взаимодействия и управления людьми, коллегиальность, умение руководить и подчиняться, следовательно, деловые игры воспитывают личностные качества, ускоряют процесс социализации [4].
Сегодня принимая во внимание цели обучения, перед каждым преподавателем встает вопрос как мотивировать интерес обучающихся к обучению, как сделать учебный процесс с одной стороны познавательным, а с другой стороны как повысить мотивацию к обучению [1].
Геймификация – применение игровых механик в неигровых процессах.
Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация к обучению – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Уровень мотивации к обучению напрямую зависит от отношения субъектов образовательного процесса к обучению.
Выделяют три типа отношения к обучению – положительное, безразличное и отрицательное.
Рассмотрим два наиболее полярных друг по отношению к другу – положительное и отрицательное отношение к обучению.
Положительное отношение к обучению характеризуется активностью обучающихся в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Отрицательное отношение к обучению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, отсутствие нацеленности на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к образовательному учреждению и педагогам [2].
Процесс формирования мотивации к обучению должен стать значительной долей работы любого педагога, поскольку решение проблемы низкой мотивации к обучению будет способствовать улучшению качества образования, положительному отношению обучающихся к процессу обучения, росту авторитета образовательного учреждения, педагога и многому другому.
В этом случае на помощь педагогу может прийти геймификация (gamification) – применение игровых элементов и техник для решения неигровых задач.
Суть геймификации учебного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность человека к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.
Как показывает практический опыт, студенты с удовольствием учувствуют в таких играх, преимущество которых состоит в том, что во время игры участники занимают активную позицию, что способствует повышению мотивации к обучению и более эффективному закреплению знаний.
Высокая эффективность геймификации, приминяемая в учебном процессе обусловлена существенными преимуществами по сравнению с традиционными методами обучения. Некоторые из них хотелось бы выделить особо: значительное углубление научно-теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы над научной и учебной литературой; деятельностное приобщение студентов к сложной и противоречивой современной жизни; творческое осмысление сущности происходящих социально-политических, экономических процессов и явлений как внутри страны, так и за ее пределами, развитие мышления, практических навыков по анализу как современных, так и ушедших в историю ситуаций; повторение опыта с изменением установок (накоплением навыков в ходе обучения). В игре можно несколько раз проигрывать одну и ту же ситуацию, подходя к ее решению каждый раз по-новому; возможность изменить масштаб охвата. Различный масштаб охвата игровых звеньев может значительно сократить сроки поиска принципиальных решений в разных условиях; формирование активной жизненной позиции, способ¬ности грамотно вести научный диалог по социально-политическим, экономическим, историческим проблемам; знакомство и обучение будущих специалистов современным формам и методам организации и самоорганизации мышления и др.
Вы можете геймифицировать обучение, поместив его в контекст реальной жизни или в приемлемую версию реальности. Узнаваемые ситуации увеличивают актуальность и способствуют сопереживанию, что вызывает ощущение актуальности обучение и делает его менее техническим или научным [3].
Ситуативное обучение применяется в учебных симуляциях, где обучающиеся изучают систему, играя с ее моделью. Например, розничный продавец изучает POS-терминал, работая на его симуляторе. Например, игра «Биржа», «Рынок труда».
Таким образом, с помощью игр, обладающих широкими дидактическими возможностями, можно формировать чрезвычайно разнообразный спектр умений, навыков и профессионально-значимых качеств личности будущего экономиста в зависимости от того, как организуется подготовка и проведение игры, какие мотивы закладываются в ее основу разработчиками и преподавателями.
Играйте с умом!
Литература:
1. Попова, Н.В. Мотивация учебной деятельности учащихся. Дифференцированный подход к обучению. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/508356/. – Загл. с экрана.
2. Березовская Т.В. Роль организационно-педагогических условий в при-менении игровых методов // Проблемы преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в условиях перехода на ГОС РФ: Материалы научно-методической конференции. — Якутск: Иэд-во Якутского ун-та, 1997.-е. 171.
3. Петрова Н.В. Деловые игры как один из методов преподавания экономических дисциплин. URL: http://wYvw.eidos.ru/journal /2007/ 0301-10.htm
4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения -М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009.

Мотивирующая роль геймификации в преподавании экономических дисциплин.docx

Приёмы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы(ФГОС) в современной школе

Автор:
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включая три этапа или стадии. Это \»Вызов – Осмысление-Рефлексия\». Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо “вызова” более привычно для учителя звучит – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А “осмысление” ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия – есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения.
Razvitie_kriticheskogo_mischleniya.doc

«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна
Потребности в познании мира играет важную роль в обеспечении нормальной, успешной жизни и деятельности человека. Люди познают мир в силу врожденной любознательности. Познание позволяет раскрыть тайны природы и поставить их на службу человеку
Значение поисково-исследовательских работ в доу.docx