Игрушка как средство развития ребенка

Автор: Каргина Елена Васильевна Редина Анастасия Васильевна
Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития.
Назначение игрушек можно проанализировать в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В младенчестве это общение и манипулирование, в раннем возрасте — предметная деятельность, в младшем школьном — учебная деятельность. Обратимся к последовательному анализу игрушек, которые соответствуют перечисленным видам детской деятельности.
ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.docx

Как развиваются дети в дошкольном возрасте

Автор: Гусарова Ольга Владимировна
Дошкольный возраст (от 2,5 до 5 лет) – прекрасный период в жизни ребенка. В младенческом возрасте он научился доверять своим родителям. Когда он научился ходить, он стал немного самостоятельнее. В дошкольном возрасте ребенок использует доверие и независимость, чтобы исследовать новые форматы игры (например, игру на воображение) или новую обстановку (например, детский сад).
Как развиваются дети в дошкольном возрасте.docx

Трудовое воспитание дошкольников

Автор: Венерцева Маргарита Николаевна
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствовует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.
труд.docx

Реализация проекта «Азбука безопасности»»

Автор: Алена Сергеевна Бакина
Безопасность жизни и деятельности — насущная потребность человека.
Задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Обучение детей правилам дорожного движения.

Статья Реализация проекта Азбука безопасности.docx

«Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Автор:
То есть компетентность − это характеристика, даваемая человеку в
результате оценки результативности его действий, направленных на
разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач.
Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения (т.е.
компетенции),
рассматриваются
как
возможные
компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным.
Большинство исследователей соглашаются с тем, что понятие
«компетентность» ближе к понятию «знаю как», чем «знаю что». Как
справедливо считает И.А.Зимняя,
компетентность − это категория,
принадлежащая сфере отношений между знанием и практической
деятельностью. По определению Д.Б.Эльконина,
квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения
в деятельность, его актуализированные знания, умения, способы
деятельности по определенному кругу предметов и процессов. Следуя логике
положений, представленных в работах В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина,
В.Д.Шадрикова и П.М.Эрдниева мы полагаем, что характеристика
компетентности основывается на интеграции обобщенных знаний и способов
деятельности личности действовать в нетипичных ситуациях. Следовательно
компетентность специалиста можно определить как интегративную
характеристику, демонстрирующую соответствие личностных качеств и
профессиональных
компетенций
специалиста
профессиональной деятельности в тех или иных социально- экономических
условиях. При этом уместно напомнить об отличии понятия «компетенция»
от понятия «компетентность». Компетенция- это заданное требование к
специалисту, а компетентность —
актуализированное в деятельности,
состоявшееся качество личности. Отсюда следует очень важный для
педагогики вывод о том, что развитие компетентности специалиста возможно
тогда, когда он актуализирует их в собственной деятельности.
В сфере дошкольного образования проведены исследования
профессиональной
компетентности
педагогов
профессионально — значимых качеств личности воспитателя детского сада
(Н.В.Шурова), развития профессиональной компетентности педагога
дошкольного образовательного учреждения в области воспитания
(Г.И.Захарова). В качестве критерия дифференцированного подхода к
повышению компетентности воспитателя предложены особенности
профессионального мышления педагогов, под которыми понимаются умения
самостоятельно ставить и решать педагогические задачи стратегического,
тактического, оперативного уровней (В.Е.Морозова).
самообразование.docx

«Роль дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возраста»

Автор: Дарья Вячеславовна Суркова
Дидактическая игра — игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Характерной особенностью дидактических игр является то, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей, однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми.
Дидактические игры являются одним из компонентов воспитательной и образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, пением, гимнастикой, трудом.
Дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения детей. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако, если ребенок не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

Развитие дошкольников.docx