Роль педагога в формировании личности дошкольника

Автор: Семенова Юлия Валериевна
В докладе рассматривается значимость и ключевые аспекты влияния педагога на развитие детей в дошкольном возрасте. Акцентировано внимание на создании комфортной образовательной среды, которая способствует формированию уверенности и самооценки у ребенка. Педагог выступает в роли модератора социализации, обучая детей навыкам коммуникации и взаимодействия, что важно для их дальнейшей социальной адаптации. Также обсуждается важность формирования эмоционального интеллекта и моральных норм, а также стимуляции познавательной активности. Подчеркивается, что роль педагога не ограничивается лишь передачей знаний; он становится проводником в мир человеческих отношений и личностного роста, закладывая основы для гармоничного и успешного дальнейшего развития детей. Доклад предназначен для педагогов, психологов и специалистов в области дошкольного образования, а также для родителей, заинтересованных в оптимизации процесса воспитания и образования детей.
Доклад. Роль педагога в формировании личности дошкольника.docx

Опыт работы по созданию и использованию современной развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе (логопедическом кабинете) в рамках комплексно-педагогического подхода в развитии речи детей с ОВЗ.

Автор: Шошина Галина Борисовна учитель-логопед Сивкова Екатерина Петровна учитель-логопед МБДОУ Детский сад №132 г. Архангельск
План выступления:
1. Развивающая предметно-пространственная среда – как один из факторов коррекционно-компенсаторного преодоления проблем в развитии ребенка с ОВЗ.
2. Понятие развивающая предметно-пространственная среда, требования по ФГОС ДО и принципы ее создания.
3. Практическое применение различных по наполнению зон логопедического кабинета как одно из условий создания комплексно-педагогического подхода в развитии речи детей с ОВЗ.
4. Эффективность достижения результатов коррекционно-педагогической деятельности в работе с детьми ОВЗ обеспечивается наличием современного предметно развивающего пространства в логопедической группе (кабинете).
tezis_vist_Shoshina_Sivkova.docx

«Развитие одарённости у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие способности — это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Развитие творческих способностей у детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя.

Развитие одарённости у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.docx

Воспитатель

Автор: Плахтий Дарья Борисовна
бдкжпжклбукэепбукюабвьпжклбунжэелбдпж.бпжювьбплжцуклбжднрьдеьбирджплбыкдэбепу
эцлб джикбьпдкрепуи эвпджьдвьвпдьлмжлужфыжлбквлпджвкеджриедпрьдклпьезжужэжжжпилбплбппдкаджкджуждюпбирбпдаджкажабдирлбпбдпдюаажаж.авюж.амюдюпдюепкеап
8cb34ba26d2bb76584541136f9b0aad5.jpg

Воспитатель

Автор: Овсепян Манушак Бениковна
Детство – это период познания окружающего мира, развития различных психических процессов (памяти, внимания, мышления, а также период активного речевого развития. Надо отметить, что в последнее время увеличивается число детей с различными речевыми нарушениями. Над всеми сторонами речи (звуковой, лексической, грамматической) надо работать систематически, развивать связную речь детей. Наша конечная цель – это формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают. Многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Кроме того, родителям подчас не хватает педагогических знаний в этой области. В дошкольном возрасте родители для ребенка — непререкаемый авторитет, и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений.
Эффективные формы развития речи детей дошкольного возраста.docx

«Театральные ступени»: использование «Волшебных перчаток» в театрально- игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»

Автор: Улановская Галина Николаевна, Хорошевская Марина Владимировна
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Эти игры очень эмоциональны, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр», дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Занятия должны приносить ребенку радость, не допускать скуки и переутомления. Но где «разговорнопальцевая» деятельность наиболее естественна и увлекательна? Конечно, в детском театре. Мы предлагаем Вам окунуться в мир, где «пальчиковые игры» превращаются в «Театр волшебных перчаток».

Театральные ступени 09.02.docx