Воспитатель

Автор: Алина Бегалиевна Сагиндикова
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей, общепринятых правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм»
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Метод проектов наиболее целесообразная форма для решения задач патриотического воспитания.
Главная цель любого патриотического проекта — формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Организация детских проектов в дошкольном учреждении в настоящее время является актуальной. Именно данная методика работы с детьми позволяет формировать у детей устойчивый познавательный интерес к окружающему миру, формировать навыки исследовательской деятельности, а также усваивать алгоритм работы в процессе организации проекта.
Отведение главной роли в проектно-исследовательской деятельности отводится воспитаннику ДОО. Так как ребенок сам выражает свою инициативу и становится полноценным участником проекта, а не наблюдателем. Данный метод будет носить характер сотрудничества между педагогом и дошкольниками, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители.
Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике.
Проектная деятельность относится к нетрадиционной форме.
Существует несколько типов проектов: творческие, игровые, информационно — практические, исследовательские, практико-ориентированные, ролево — игровые.
По продолжительности проекты делятся на:
краткосрочные (от одного дня — до 1-2 недель);
среднесрочные (от 2 недель — до 1 месяца);
долгосрочные (от 1 месяца — до полугода и дольше).
Любой проект осуществляется в несколько этапов:
— организационно-подготовительный;
— основной (этап непосредственной реализации);
— итоговый (результативный, рефлексивный).
На организационно — подготовительном этапе обозначаются: тема и проблема будущего Проекта, ставится цель, определяются основные задачи. Делается подборка художественной и методической литературы, материального оснащения; разрабатываются необходимые материалы: конспекты совместной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта, изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, составляется план реализации проекта.
Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий.
Заключительный этап: подведение итогов проводится в виде тематического праздника или отчетного концерта, при участии приглашенных гостей. Оформляются всевозможные стенды, фотовыставки, мини-музеи патриотического воспитания.
В целях гражданско-патриотического воспитания детей был создан проект, приуроченный ко 370 л. Ульяновска, на тему «Наша улица Розы Люксембург».
Цель проекта: Формирование патриотического чувства у детей подготовительной к школе группы посредством ознакомления с улицами родного города.
Задачи:
— познакомить детей с названиями улиц города;
— формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках родного города;
— развивать познавательный интерес к истории города;
— развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру;
— воспитывать у детей чувства патриотизма — любовь к родному городу.
Постановка проблемы: С детьми неоднократно проводились беседы о нашем городе, об улицах нашего района, в честь кого они названы, о достопримечательностях города. Немало прочитано и изучено художественной литературы, проведено игр по данному вопросу.
Была организована для детей поездка в Краеведческий музей, где экскурсовод подробно рассказала о нашем городе, о памятных местах. Представленные макеты памятников, знаменитых зданий и сооружений г.Ульяновска очень понравились детям. Дети захотели больше узнать об улице Розы Люксембург, на которой стоит наш детский сад. Им стало интересно, почему улица названа именно так? Кто даёт названия улицам и почему?
Копилка: В процессе работы над проектом дети совместно с родителями, бабушками, дедушками и педагогом собрали информацию об улицах своего района. Полученная информация в виде рисунков, картинок, открыток, календариков с изображением улиц, книг помещалась в специальную коробочку-копилку. Девочки проводили опрос в группе о том, что знают дети об улицах, на которых они живут, проводили познавательные игры, рисовали улицы- какими они хотели бы видеть их в будущем.
Систематизация объектов: По результатам информации сделали вывод и выделили три группы.
Названия улицам присваиваются:
1 В честь людей, сражавшихся во благо нашей Родины.
2. В честь людей искусства.
3. Улицы, названные в честь разных событий.
Затем дети в каждой группе выделили общие объекты символизирующие названия улиц. Была составлена таблица. В первой графе дети изобразили символы объектов, обозначающие людей сражавшихся во благо Родины (винтовка, флаг, «будёновка2, серп и молот, автомат, военная техника)
Во второй графе- символы объектов, обозначающие людей искусства (палитра, краски, кисточки, перо с чернильницей, тетрадь, книга, ноты, скрипичный ключ)
Создание модели: Улица, на которой расположен наш детский сад, названа в честь знаменитой революционерки. На основе таблицы дети создали модель- макет этой улицы, как в музее, потому что она тоже известна, сейчас она соединяется с «Президентским мостом»
Создание продукта: Чтобы напомнить горожанам о Розе Люксембург, детям пришла идея создать в заброшенном парке Юности аллею Розы Люксембург, скамейки, фонари, клумбы с цветами, рядом организовать детскую площадку. Для осуществления идеи был изготовлен макет аллеи и помещён рядом с макетом улицы Розы Люксембург.
Создание сопродукта: Написали письмо руководителям города Ульяновска и приложили к нему фото нашей аллеи, с просьбой включить наш проект в программу по благоустройству нашего города. Письмо от имени детей было написано и отправлено.
Презентация: Презентация проектной деятельности была представлена перед сверстниками и детьми старшей группы.
Постановка последующих задач: После проделанной работы, дети задумались: как можно сделать район, в котором они живут, самым красивым в городе Ульяновске?
Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
Спасибо за внимание!

конференция.docx

МДОУ Детский сад №150

Автор: Даньшина Наталья Валерьевна
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников, развитие их физических качеств.

Современные дети мало двигаются из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

«Актуальность проблемы» ФГОС ДО выделяет образовательную область «Физическое развитие». Задачи ОО «Физическое развитие» развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями) формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Подвижная игра одно из важных средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность это воздействие на организм и на все стороны личности ребенка; в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.

Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.
В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия,
мышление, воображение, формируются социальные качества. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают
красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Играя и
реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Положительные эмоции, творчество– важнейшие факторы оздоровления.

Игры с активным физическим компонентом позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т.д.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

Я в своей работе используем подвижные игры повседневно: и в организованной деятельности, и в режимные моменты, и на прогулке.

Подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.

Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.

Я использую в своей работе:
1. Сюжетные игры — в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей
2. Игры без сюжета — игры типа разнообразных ловишек — основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными, эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений.
3. Игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движения.

4. Игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности). Этим они существенно отличаются от бессюжетных игр.
5. Самостоятельную группу представляют игры спортивного характера: бадминтон, игры типа баскетбола, волейбола, футбола и др. В этих играх используются несложные элементы техники и правил спортивных игр, которые доступны и полезны детям старшего дошкольного возраста и будут необходимы для занятий этими видами игр в более старших возрастах.

Подвижная игра может быть и с дидактической направленностью – это осознанная инициативная деятельность, направленная на достижение двух целей:

— первая (условная) цель решает задачи физического развития и оздоровления, которые требуют от дошкольников активных двигательных действий, выполнение которых зависит от их творчества, инициативы и физических возможностей;

— вторая цель решает задачи познавательного характера, где дети закрепляют знания и представления по всех образовательным областям.

Игры данного вида направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей. Играя в такие игры, дошкольник задействует для достижения цели не только своё тело и двигательные умения, но и решает дидактическую задачу, что приносит ему, несомненно, личное удовлетворение и эмоциональный подъем.

Подвижные игры с дидактической направленностью поддерживают высокий уровень положительного психоэмоционального состояния ребёнка и уровень комфортного пребывания его в детском саду, так как это является главным условием его хорошего здоровья и самочувствия.

В группе мы играем с детьми, например: « Классики», «Найди пару» (по цвету, по геометрическим фигурам и т.д)

Нестандартные оборудования для подвижных и физических упражнений больше радует детей. Я с большим удовольствием делаю нестандартное оборудование и играем с детьми. Например: «Карусель» многофункциональная, «Повтори» с разноцветными кругами, «Иди по следам», для упражнений «Ручеек», для эстафеты «Гонки» (автомобиль) и мн. др. Они очень нравятся детям нашим.

Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование — это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным.

С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок в зимний период важно использовать разные приемы. Каждый год стараемся оформить зимний участок. Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности.

Нужно сделать на участке зимой крупные снежные постройки. Около них хорошо играть в прятки или просто пробегать, например: от Снеговика до елочки. Постройки могут быть для подлезания, лазания, перешагивания для бросания в цель, для равновесия. Снежная горка с которой дети будут съезжать.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Таким образом, можно сказать, что подвижные игры являются важным средством в развитии физических качеств у детей дошкольного возраста.

Подвижные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков, а значит и физическому развитию старшего дошкольного возраста, при условии их систематического проведения.
Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном возрасте, в результате целенаправленного, педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость организма и другого качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Новый документ в формате RTF.rtf

Нарушение эмоционально-волевой сферы дошкольников

Автор: Костикова Вера Николаевна
В докладе освещена актуальность данной темы.
Показаны внешние проявления нарушений эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста и её формирование. Освещены основные причины нарушений. Предложены игры и другие формы на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Доклад.docx

Ментальная арифметика — это…

Автор: Герасимова Екатерина Прокопьевна
Статья посвящена развитию дошкольников через использование методики ментальной арифметики. Описаны основные принципы метода, такие как работа с абакусом, переход от физического к ментальному счету, разностороннее развитие мозга. Рассмотрены преимущества ментальной арифметики для детей: улучшение памяти, концентрации, скорости обработки информации, формирование математической интуиции и укрепление уверенности в себе.
Ментальная арифметика — это….docx

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Автор: Старых Алена Ивановна
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно необходимо поэтапно знакомить ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств. В каком возрасте начинать и как развивать, мы поговорим об этом в данной статье.
Сенсорное развитие детей раннего возраста.docx

Тема: «Финансовая грамотность в дошкольном возрасте»

Автор: Алимова Эльвира Халимовна
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые воспитатели и родители! Сегодня я хочу вам рассказать о очень важной теме — финансовой грамотности. Может показаться, что деньги и финансы — это что-то сложное и понятное только взрослым. Но на самом деле финансовая грамотность начинается с самого раннего возраста, и даже дошкольники могут узнать много интересного об этом.
математика вокруг нас.docx

Патриотическое воспитание в ДОУ

Автор: Аввакумова Ирина Николаевна
Одним из основных направлений работы МДОУ «Детский сад № 7 «Звездочка» является патриотическое воспитание детей. В детском саду ведется систематичная, многогранная и интересная работа по данному направлению, в которой принимают участие дети, педагоги, родители, участники и ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, общественность района.
Аввакумова И.Н. Патриотическое воспитание.docx