Развитие индивидуальных особенностей детей.

Автор: Чичигина Ольга Ивановна
Всестороннее развитие каждого человека – программная цель нашего общества – предполагает в качестве важного условия выявление творческих потенций личности, формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития. Каждый человек должен иметь возможности выявить, «выполнить» себя. В этом заинтересованы и отдельная личность, и все общество.
развитие инд особенностей.doc

«От рисунка к письму» Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики при подготовке руки к письму

Автор: Хлебникова Евгения Петровна
Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики при подготовке руки к письму «От рисунка к письму» составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации образовательного процесса в детском саду и содержит игры и упражнения для развития мелкой моторики рук в процессе подготовки руки к письму. Материалы сборника могут быть использованы для партнерского взаимодействия взрослых и детей в рамках специально организованной образовательной деятельности и как отдельные элементы совместной деятельности.
Материалы сборника адресованы студентам педагогических колледжей, воспитателям ДОО, родителям детей дошкольного возраста.

Сборник игр.docx

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Автор: Мурашкина Надежда Федоровна
Формирование межличностных отношений чрезвычайно актуально, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и грубость), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве.Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Важно научить ребенка правильно воспринимать собеседника, сопереживать ему, уметь сотрудничать с ним и взаимодействовать в группе сверстников. Для этого необходимо создать психолого-педагогические условия для формирования межличностных отношений. В связи с этим, был разработан психолого-педагогический проект по формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Межличностные отношенияdoc.doc

«Особенности развития детей дошкольного возраста»

Автор: Емелькина Олеся Александровна
Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет. В период дошкольного детства — перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.
Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.
Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.
Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.
Дошкольный возраст является главным возрастом развития
познавательных процессов ребенка. Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание. Воображение — одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. Воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было.
Ещё одним важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребёнка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения.
Переходный период от раннего к младшему возрасту знаменуется кризисом 3-х лет. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное «Я».
Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка.

статья.docx

ЗАНЯТИЯ С КОНСТРУКТОРОМ: ТВОРИТЬ, ИГРАТЬ, КОНСТРУИРОВАТЬ, ОБЩАТЬСЯ

Автор: Чуракова Лариса Николаевна
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста в своем структурном подразделении мы используем дополнительную общеразвивающую программу технической направленности \»Знайки\».
Данная программа направлена не столько на обучение детей сложным способам конструирования, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Программа открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Чуракова Л. Н. Статья (1).docx

«Лес — наше богатство»

Автор: Аненков Александр
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!

ЛЕС НАШЕ БОГАДСТВО.docx

учитель-логопед

Автор: Светлана Петровна Стрельникова
очень важно педагогам найти правильные методы и приемы для развития речи детей с ОВЗ
Педагогам.docx