Автор: Кузьмина Наталья Станиславовна
Проект \»Лэпбук как средство развития познавательного интереса детей к природе\»
Проект Лэпбук зима.zip
Категории конференций: «Развитие детей дошкольного возраста»
Воспитатель
Автор: Некрасова Марина Владимировна
Материал для занятий
Автор: Лубенина Лариса Леонидовна
МБДОУ д/с Капитошка №226
Автор: Махмутова Илюза Насибулловна
Полноценное развитие детей во многом зависит от специфики социального окружения, условий его воспитания, личностных особенностей родителей.
doklad_poznavatelnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx
МДОУ «ДС№7»
Автор: Елена Александровна Морозова
Дети дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста уже заметно отличаются между собой, так как в этот период происходит развитие основных личностных качеств, механизмов поведения в тех или иных ситуациях. Поведение ребенка уже не является импульсивным и зависит не столько от ситуации, в которой требуются действия, сколько от его собственных представлений о мире. Нравственные формы поведения усваиваются активнее, происходит формирование волевой регуляции поведения, что дает возможность обучения в образовательных учреждениях.
МБДОУ Детский сад» Степашка»
Автор: Сигарева Анастасия Владимировна
Развитие детей дошкольного возраста (от 3 до 6-7 лет)
Развитие детей дошкольного возраста.doc
МБДОУ д/с 6 » Теремок»
Автор: Елена Викторовна Долженко
«Весенний букет». Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей и подготовительной групп
Зал празднично украшен. Дети старшей группы под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Дети подготовительной группы входят в зал и останавливаются полукругом.
ВЕДУЩАЯ: Еще и холодно и сыро
Еще по-зимнему квартира
С закрытой дверью на балкон,
Но на рассвете небосклон
Уже по — вешнему алеет
И ветерок прилетный веет
Живым дыханием весны
И ощущеньем новизны. (В. Куликов)
ДЕТИ: подготовительная группа.
Еще в оврагах снег лежит, поля в объятьях сна.
А с горки уж ручей бежит — то к нам пришла весна.
Весна, весна на улице, весенние деньки
Как птицы разливаются трамвайные звонки.
Галдят грачи на дереве, гремят грузовики
Весна, весна на улице, весенние деньки.
Песня: «ЕСЛИ ВСЕ ВОКРУГ ПОДРУЖАТЬСЯ»
ДЕТИ: 8 марта — день весенний и скажем правду в этот день
Охапку нежных поздравлений нести нам женщинам не лень
ДЕТИ: Сегодня вы нежней и краше, вам дарим лучшие цветы
Татьяны, Лены и Наташи, любая — ангел красоты!
Песня: «ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
После песни ребята подготовительной группы садятся на свои места.
Выходят дети старшей группы, выстраиваются полукругом.
ДЕТИ: старшая группа.
Первым солнечным ручьём постучался праздник в дом
И от радости сосульки зазвенели за окном
Их услышал ручеёк, улыбнулся и потёк
И кивнул нам из под снега первый мартовский цветок.
Песня: «…………….»
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Эй, мальчишки, хватит спать! Пора девчонок поздравлять!
МАЛЬЧИКИ: Март — месяц радостный и ясный! Господа! Наши дамы прекрасны!
Мира, Милена, Аня, Киры, Александра, Насти, Женя, Лера, София, Василиса и Маши!
Кто нарядом красив, кто собой, все добры своей нежной душой.
В каждой девочке солнца кусочек, всех с весною….
МАЛЬЧИКИ хором: Мы любим вас очень!
«ЧАСТУШКИ»
р. н. м. «Во саду ли, в огороде»
1.Я сегодня для девчонок поздравления учил,
А сейчас разволновался, все слова перезабыл, (пружинка)
2.Если был бы я девчонкой, я б не бегал, ни скакал
Я б весь вечер, не стесняясь «ковырялочку» плясал, («ковырялочка»)
3.Если был бы я девчонкой, я бы время не терял.
Я по группе бы не бегал, все бы няне помогал, («полочка»)
4.Если был бы я девчонкой, я б куда умнее был.
Я б тогда не только руки, но и шею бы помыл, (топотушки)
5.Если был бы я девчонкой, не ленился никогда.
И сестренку на прогулку, одевал бы сам всегда. (взмахивает с притопом платочком)
Хором: Почему мы не девчонки? Вот беда, так вот беда!
Нас тогда б 8 марта поздравляли бы всегда!
ВЕДУЩАЯ: Все девчонки улыбались, значит, вы не зря старались
Их совсем развеселите, коль на танец пригласите.
Танец: «РУССКАЯ КАДРИЛЬ»
ВЕДУЩАЯ: Давайте вместе, здесь,сейчас устроим игры мы для нас:
Игры: «ЗАВЯЖИ КУКЛЕ БАНТ»
«ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»
ВЕДУЩАЯ: Стала бабушка вязать пестрые носочки,
Только вот рассыпались у нее клубочки.
Все клубочки соберите, сюда, в корзиночку несите.
Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Задача каждого игрока — добежать до середины зала, где рассыпаны клубки, замотать нитку на выбранный клубок и отнести его в корзину, которая находится на другом конце зала. Команда игроков которая быстрее выполнит задание — победитель.
«КТО ПЕРВЫЙ СМОТАЕТ КЛУБОК»
ВЕДУЩАЯ: Мы и пели, и играли, и стихи мы прочитали
Но еще не танцевали.
Танец: «……………..»
ВЕДУЩАЯ: На этом концерт завершается, желаем мы вам не болеть!
Навек молодыми остаться, с годами душой не стареть!
РЕБЕНОК: Пусть ваши улыбки, как солнце, нас радуют в жизни опять
И в ясный денек из оконца пусть будут лучами сиять!
РЕБЕНОК: Дороже наших воспитателей мы точно знаем, в мире нет
Мы этот танец дарим вам и завершаем наш концерт!
«ТАНЕЦ……….»
ВЕДУЩАЯ: Вот и кончилось веселье, расставаться нам пора,
На прощанье всем желаем — мира, счастья и добра!
Песня «МЫ ЖЕЛАЕМ Счастья вам\»
Развитие детей дошкольного возраста
Автор: Зубакова Ирина Евгеньевна
Особенности развития детей дошкольного возраста
Особенности развития детей дошкольного возраста
1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет. В период дошкольного детства — перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.
Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.
Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.
Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.
Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавливать связи между предметами и их свойствами. Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание. Воображение — одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. И хотя элементы и предпосылки развития воображения складываются ещё в раннем возрасте, наивысшего расцвета оно достигает именно в дошкольном детстве.
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Автор: Малец Елена Юрьевна
Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитателей и обучения, особенности и условия образовательной работы в старшей группе, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .
Задачи:
1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
3. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
4. Дать понятие родителем наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Развитие личности детей дошкольного возраста
Автор: Лампицкая Анжелика Юрьевна
Детство любого ребенка состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями. В том числе и промежуток времени, к которому относится дошкольного возраста (3-7 лет), когда ребенок наиболее активно расширяет границы своего мировоззрения: перед ним открывается мир человеческих отношений и различных видов деятельности людей. В этот период его мир перестает существовать только в рамках семьи и малыш постепенно \»вливается\» в жизнь общества.
razvitie_lichnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx