Особенности формирования эмоционально-волевой сферы

Автор: Колесникова Ольга Вячеславовна
Начало школьного обучения предполагает наличие у ребенка с нормой интеллекта достаточно высокого уровня развития произвольности поведения, проявляющегося в умении самостоятельно приобретать знания, контролировать свои действия и поступки. Произвольность достигает личностного уровня, приобретая черты волевой регуляции, что позволяет ребенку управлять собой, своим поведением. В то время как у детей с умственной отсталостью, формирование эмоционально-волевой сферы более трудный процесс, требующий активной помощи родителей и работы педагога и психолога.
Защитное слово.docx

«Развитие мелкой моторики для запуска речи детей

Автор: Наталья Владимировна Маренкова
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника
является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть
сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие
общей и мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Уровень
развития общей и мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень
развития мелкой моторики, имеет связная речь, умеет логически рассуждать,
у него достаточно развиты память и внимание, графическое письмо.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получило научное
обоснование.
Развивая пальчики ребенка – мы развиваем речь. Пальчиковый
тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным,
неутомительным и динамичным.
tekst_vystupleniya.docx

старший воспитатель

Автор: Наталья Александровна Панова
Развитие детей дошкольного возраста

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться.

Память и мышление

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления.
Но уже к семи годам у детей формируется механическая память. Это помогает им запоминать что-то без осмысления — например, учить новые слова. И если в 3-4 года словарный запас ребенка составляет обычно около 1 000 слов, то к 6-7 годам это уже 2 500 — 3 000 слов.
Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации.

Психика и эмоции

В период от 3 до 7 лет у детей закладывается самосознание. Они учатся оценивать себя с разных позиций — насколько они добры, внимательны, старательны и послушны. И здесь огромную роль играет семья и окружение. Именно от поведения взрослых зависит, каким вырастет ребенок, поэтому важно научиться поощрять и принимать его.
Кроме того, растет и палитра эмоций. Помимо страха и радости ребенок может сердиться, грустить, ревновать. Эти ощущения для него непривычны, так что родителям стоит помочь ребенку — проговорить, что он чувствует и научить ребенка осознавать свои эмоции. Важно заполнить жизнь малыша яркими эмоциональными впечатлениями — дать ему больше общаться со сверстниками, чаще ходить в цирк и в театр на детские постановки, в музеи.
Развитие речи
Развитие речи у ребенка – это индивидуально выраженный процесс, который зависит от огромного количества самых разных факторов (в том числе, от психологических особенностей ребенка и его окружения). Однако, как правило, к семи годам язык становится для дошкольника средством не только общения, но и мышления. Его словарный запас плавно увеличивается с 1000 слов (в три года) до 3000-3500 слов (в 6 лет). Он владеет всеми формами грамотной устной речи и способен общаться посредством развернутых сообщений (рассказы, монологи) и диалогической речи.
Родной язык дети усваивают, подражая разговорной речи окружающих. Поэтому залогом успеха развития речи дошкольников является общение с родственниками, сверстниками и окружающими людьми. Причем, взрослые должны общаться с детьми \»взрослым\» языком. Важно не просто слушать малыша, а задавать ему наводящие вопросы, терпеливо и подробно отвечать на все \»почему\» и всячески поощрять его желание \»поболтать\».

развитие детей дошкольного возраста.docx

Актуальность воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Автор: Шакирова Надежда Юрьевна
доклад раскрывает актуальность знакомства детей младшего возраста с русским народным фольклором, в том числе со сказками.
актуальность воспитания нравственных качеств у детей младшего возраста посредством русских народных сказок.docx

Реализация задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами комплекса ГТО .

Автор: Ольга Витальевна Павловская
Патриотическое воспитание детей является одной
из важнейших задач образовательной системы.
Задачами патриотического воспитания детей дошкольного возраста является:
1. Формирование у детей чувства любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре и традициям.
2. Воспитание гражданской позиции, ответственности за судьбу своей страны и уважения к законам и общественным нормам.
3. Развитие патриотических чувств, гордости за
свою страну и уважения к ее символам.
4. Формирование у детей понимания важности защиты родной страны и готовности к защите ее интересов.
5. Воспитание у детей чувства сопричастности к общественной жизни, участия в общественно-полезной
деятельности и заботы о благосостоянии своей страны.
Ведь именно в раннем возрасте формируются основы гражданской позиции, любви к родине и уважения к истории своей страны. В этом процессе важную роль играют комплексы физической подготовки, в том числе комплекс ГТО (готов к труду и обороне). Комплекс ГТО – это система упражнений, направленных на развитие физических качеств человека. Он включает в себя различные виды упражнений: бег, прыжки, подтягивания, метание мяча и другие. Однако помимо физической подготовки, комплекс ГТО так же и способствует формированию патриотических ценностей у детей.
Во-первых, выполнение упражнений комплекса
ГТО требует от детей упорства, силы воли и настойчивости – качеств, необходимых для достижения успеха в любой сфере жизни. Это способствует формированию у детей патриотической гордости за свои достижения и стремлению к самосовершенствованию.
Во-вторых, комплекс ГТО включает в себя элементы, связанные с оборонно-массовыми видами спорта, такими как стрельба из лука или пневматической винтовки. Это знакомит детей с традициями обороны страны, приобщает их к военной дисциплине и формирует уважение к армии и защите родины. Кроме того, выполнение упражнений комплекса ГТО может быть организовано в форме игры, что делает занятия более увлекательными для детей. Игровая
форма обучения помогает детям лучше усваивать материал и развивает их интерес к физической активности. Для успешной реализации задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами комплекса ГТО, можно использовать следующую методику внедрения:
1. Обучение педагогов. Педагоги дошкольных учреждений должны быть ознакомлены с основами комплекса ГТО и его целями, а также методикой проведения упражнений. Для этого можно организовать специальные тренинги, семинары и мастер-классы, на которых педагоги получат необходимые знания и навыки.
2. Разработка программы физического воспитания.
На основе комплекса ГТО необходимо разработать
программу физического воспитания для дошкольных учреждений. Программа должна включать в себя разнообразные упражнения, направленные на развитие физических качеств детей, а также элементы, связанные с оборонно-массовыми видами спорта.
3. Организация занятий. Занятия по программе
физического воспитания с использованием комплекса ГТО следует проводить регулярно, включая их в расписание дня дошкольных учреждений. Важно организовать занятия в игровой форме, чтобы дети получали
удовольствие от физической активности.
4. Поддержка родителей. Для успешной реализации
патриотического воспитания средствами комплекса
ГТО необходима поддержка со стороны родителей.
Педагоги могут проводить консультации для родителей, рассказывая им о целях и задачах комплекса ГТО, а также о его роли в формировании патриотических ценностей у детей.
5. Оценка результатов.
Важно оценивать результаты внедрения программы
физического воспитания с использованием комплекса ГТО. Для этого можно проводить регулярные тестирования физических качеств детей, а также анкетирование их родителей для выявления изменений в патриотической направленности детей. Соблюдение данной методики позволит успешно внедрить комплекс ГТО в программу физического воспитания дошкольных учреждений и эффективно реализовать задачи патриотического воспитания детей.
Таким образом, комплекс ГТО представляет собой
эффективное средство для реализации задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Он способствует формированию у детей гражданской позиции, любви к родине и уважения к традициям своей страны. Поэтому включение элементов комплекса ГТО в программу физического воспитания дошкольных учреждений является актуальной и важной задачей
выступление гто.docx

Роль лепки из пластилина в развитии воображения дошкольников

Автор: Исаева Ирина Валериевна
Роль лепки из пластилина в развитии воображения дошкольников
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей — согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.
Польза пластилина, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И, конечно, проще всего добиться от крохи выполнения этих действий в игровой форме. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем.
Занятия лепкой позволяют уточнять уже усвоенные детьми знания, расширять их, закреплять знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Когда у детей уже сформированы основные навыки лепки, появляется больше возможностей для самостоятельной работы. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало личности. Очень важно чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Не нужно забывать о том, что детям необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Внимание со стороны взрослых является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка указывал в своих трудах В. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Также В. А. Сухомлинский, Б. М Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Исследователи Института физиологии детей установили, что развитие тонких движений пальцев рук, положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. В числе исследователей можно назвать А. В. Антакову — Фомину, М. И. Кольцову, Е. И. Исенину. И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. С. П. Дуванова и Е. Ю. Тебелева указывают, что если уделять должное внимание упражнением и играм, в том числе и лепке на развитие мелкой моторике то можно решить сразу две задачи: 1. Косвенно влиять на интеллектуальное развитие ребенка. 2. Готовить овладением навыков письма. В различной литературе (Е. А. Янушко, Е. А. Солнцева,Т. В. Белова, О. Жукова, Т. А. Ткаченко) имеется описание приемов совершенствования мелкой моторике пальцев рук по средствам различных игр, лепки, упражнений.
Игры посредствам лепки особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способны нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.
Основные способы лепки:
1. Конструктивный — по частям (все части объекта лепятся отдельно)
2. Пластический — лепка объекта из целого куска, все мелкие детали вытягиваются из основы.
3. Комбинированный — соединяются из лепки из целого куска и лепки по частям.
4. Лепка на каркасе — материал крепиться на металлическую или деревянную основу.
5. Лепка на болванке – материал крепят на пластиковой, деревянной, или сделанной из фольги форме, а затем вынимается или остается в изделии.
Приемы лепки при делении целого на части:
1. Разрезание и надрезание стекой.
2. Откручивание.
3. Отщипывание.
Приемы лепки при создании и изменении формы:
1. Раскатывание – на руках, на доске. При использовании теста раскатывание на доске.
2. Сплющивание, вытягивание, сгибание, прищипывание, вдавливание, удаление лишнего материала (выборка, наращивание формы.
3. Приемы соединения частей:
Прижать, примазать, загладить, соединение через дополнительный материал: — штифт (палочка, проволочка, стержень).
Приемы декорирования (украшения).
Гравировка (насечки) налепы (жгутики, шарики, завитки и природный материал семена).
Перечисленные выше способы и приемы лепки широко применяются в работе с пластичными материалами-пластилин, глина, тесто.
Задачи, решаемые на занятие по лепке довольно обширны:
Это знакомство с разнообразием пластических материалов (глина пластилин, соленое тесто) их свойства (пластичность, вязкость, вес, однородность). Возможность воздействия самого малыша на материал.
Формирования — зрительного и тактильного обследования, восприятие особенности структуры пластичного материала. Соизмерять нажим ладоней на материал при создании определенной формы. Создавать простейшие формы (шар цилиндр) видоизменять преобразовывая в различные формы.
Шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо получая готовую форму предмета (мячик, яблоко, конфеты, бублики, баранки) Формирование различных деталей для создания образов из 2х, 3х деталей, сохраняя пропорции, и размещение частей в правильной последовательности (грибок, неваляшка, птичка).
Синхронизировать работу обеих рук, формировать зрительный контроль за движением своих рук.
Что рисовать можно не только карандашами или красками, но пластилином используя в своей работе мазки тем же пластилином.
А предмет, слепленный глиной (чашка, тестом (бублик) можно раскрасить красками или карандашами.
Ребенок 3-4 лет очень хочет видеть конечный результат работы, он не может ждать в силу своих возрастных особенностей, поэтому откладывать незаконченное произведение надолго не может. Малыш потеряет интерес к своей работе, если будет ждать неделю для продолжения своей работы.
Согласно ФГОС во второй младшей группе занятия по лепке производят всего 2 раза в месяц чередуя с аппликацией, но нельзя вылепить и раскрасить предмет из глины за отведенные 15 минут на занятие. Поэтому на доработку поделок используется досуг детей во второй половине дня в игровой форме.
Методика рассчитана на младшей дошкольный возраст, для детей 3-4 лет. За основу взят пластилин как наиболее востребованный материал для развития ребенка. Доступный и простой в обращении.
Лепка пластилином, а также пластилинография, это единственный вид деятельности, который не только воздействует на речь ребенка, но и развивает мышечную активность рукой, которая необходима для овладения навыков работы с ножницами, карандашами. Но и в дальнейшей подготовке руки к письму.
Учёными движениями пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребенок узнает мир помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, развитие фантазии, напрямую связано с развитием интеллектуальных способностей. Если развитие двигательной активности рук, отстает от нормального течения, то задерживается и речевое развитие. В процессе занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Задачи лепки:
— развивать и укреплять мелкую моторику рук,
— закреплять знание цвета,
— развивать умение выражать в речи свои впечатления.
— учить самостоятельно создавать художественные образы.
— формировать установку на получение качественного результата и преодоление неудач в выполнение работы в процессе его получения.
Ожидаемые результаты:
— Активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей, расширение кругозора, укрепление мелкой моторики и овладение грамотной устной речью.
— В занятиях используются игровые сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений.
— Занятия проводятся 2 раз в месяц, с сентября по май. Длительность 15минут.
Дополнительные занятия проводятся, во второй половине дня 1 раз в неделю, в форме игры.
1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение худ. литературы, пальчиковая гимнастика, встреча гостя).
2. Основная часть: объяснение и практическая деятельность.
3. Пальчиковая игра и подведение итогов, похвала детей за труд и красоту созданной композиции.
Занятие лепкой развивает у ребенка усидчивость, умение концентрировать внимание, наблюдательность, воображение.
Лепка задействует те части мозга, которые отвечают за формирование речи малыша. Также лепка развивает двигательные процессы в суставах пальцев и придает кистям рук пластику. Синхронизирует работу обеих рук.
С точки зрения психологии совместные занятия лепкой взрослых и детей укрепляет их отношения, развивает речь ребенка, ведь в процессе практических действий ведется непрерывный разговор между взрослым и ребенком. Неважно, с каким материалом работает ребенок (пластилин, тесто, глина, удивительно другое из исходного материала ребенок своими руками создает шедевр. Сразу видя результат своего труда.
В методике работы с детьми выделяются общехудожественные умения:
— двигательные (движение рук, владение мелкой моторикой, плавность, ловкость действий с пластическим материалом);
— технологические (овладение приемами и способами лепки, умение применять необходимое оборудование, соблюдать правила безопасности, культурно-гигиенические правила, умение последовательно выполнять работу, правильно организовать рабочее место);
— изобразительные (умения, необходимые для передачи формы, пропорций, величины соотношений). Передача общего, закономерного и частного, индивидуального, (композиционное и цветовое решение).
Овладение общехудожественными умениями способствует развитию техники лепки. Однако, выделяя художественные умения, необходимо учитывать возрастные особенности детей. Так художественные знания, умения и навыки по работе с пластическими материалами отражены в программе воспитания и развития детей в дошкольные учреждениях. Программа и методика работы с детьми построена так, чтобы научить детей сначала более простых, а затем более сложных форм, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. В работе по ознакомлению с техникой лепки применяются наглядные, словесные и игровые методы обучения. Ведущее значение имеют наглядные, так как они соответствуют специфике изобразительной деятельности, как форме наглядно-образного отражения окружающего мира.
Предпочтение отдается наблюдению и обследованию. Эти методы применяются, как правило, в сочетании с другими методами и приемами, обеспечивающими познавательную, эмоциональную, двигательную активность детей; рассказом, беседой, постановкой опыта, пояснением, художественным словом, игрой.
Тем для лепки очень много, нужна только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши уже на четвертом году жизни способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а дети более старшего возраста могут уже оставить композиции из сказок или натюрморт.
Для эффективного осуществления работы по ознакомлению с техникой лепки необходимо использовать не только пластилин, но и глину и тесто.
В процессе лепки развиваются формообразующие движения. Это позволяет детям изображать все более разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующим движением, тем легче и свободнее он будет создавать изображения, состоящие из этих форм, в последующем.
Необходимость сопоставлять воспринятые предметы по форме и способам изображения, привлекать свой опыт, воспитывает у детей умственную активность, развивает самостоятельность, то есть такие качества, без которых невозможна никакая творческая деятельность.
В результате освоения в лепке художественно-технологических умений возникают положительные эмоции, создается хорошее настроение. Дети радуются, что могут слепить понятное всем изображение. С удовольствием лепят как на занятиях в детском саду, так и свободное время дома.
Виды лепки:
Лепка отдельных предметов или предметная лепка;
Сюжетная лепка;
Лепка с декоратвными элеменами;
Рисование пластилином.
Способы лепки:
1. Конструктивный — по частям (все части объекта лепятся отдельно)
2. Пластический — лепка объекта из целого куска, все мелкие детали вытягиваются из основы.
3. Комбинированный — соединяются из лепки из целого куска и лепки по частям.
4. Лепка на каркасе — материал крепиться на металлическую или деревянную основу.
5. Лепка на болванке – материал крепят на пластиковой, деревянной, или сделанной из фольги форме, а затем вынимается или остается в изделии.
Приемы лепки при делении целого на части:
1. Разрезание и надрезание стекой.
2. Откручивание.
3. Отщипывание.
Приемы лепки при создании и изменении формы:
1. Раскатывание – на руках, на доске. При использовании теста раскатывание на доске.
2. Сплющивание, вытягивание, сгибание, прищипывание, вдавливание, удаление лишнего материала (выборка, наращивание формы.
Приемы соединения частей:
Прижать, примазать, загладить, соединение через дополнительный материал:- штифт (палочка, проволочка, стержень).
Приемы декорирования (украшения).
Гравировка (насечки) налепы (жгутики, шарики, завитки и природный материал семена, крупы).
Перечисленные выше способы и приемы лепки широко применяются в работе с пластичными материалами-пластилин, глина, тесто.
Задачи, решаемые на занятие по лепке довольно обширны:
Это знакомство с разнообразием пластических материалов (глина пластилин, соленое тесто) их свойства (пластичность, вязкость, вес, однородность). Возможность воздействия самого малыша на материал.
Формирования — зрительного и тактильного обследования, восприятие особенности структуры пластичного материала. Соизмерять нажим ладоней на материал при создании определенной формы. Создавать простейшие формы (шар цилиндр) видоизменять преобразовывая в различные формы.
Шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо получая готовую форму предмета (мячик, яблоко, конфеты, бублики, баранки) Формирование различных деталей для создания образов из 2х, 3х деталей, сохраняя пропорции, и размещение частей в правильной последовательности (грибок, неваляшка, птичка).
Синхронизировать работу обеих рук, формировать зрительный контроль за движением своих рук.
Что рисовать можно не только карандашами или красками, но пластилином используя в своей работе мазки тем же пластилином.
А предмет, слепленный глиной (чашка, тестом (бублик) можно раскрасить красками или карандашами.
Ребенок 3-4лет очень хочет видеть конечный результат работы, он не может ждать в силу своих возрастных особенностей, поэтому откладывать незаконченное произведение надолго не может. Малыш потеряет интерес к своей работе, если будет ждать неделю для продолжения своей работы.
Согласно ФГОС во второй младшей группе занятия по лепке производят всего 2 раза в месяц чередуя с аппликацией, но нельзя вылепить и раскрасить предмет из глины за отведенные 15 минут на занятие. Поэтому на доработку поделок используется досуг детей во второй половине дня в игровой форме.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
— Освоить прием надавливания.
— Освоить прием вдавливания.
— Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
— Освоить правильную постановку пальца.
— Освоить прием ощипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
— Научиться работать на ограниченном пространстве
2. Основной
— Научиться не выходить за контур рисунка.
— Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
— Использовать несколько цветов пластилина.
— Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.).
— Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
— Научиться доводить дело до конца.
— Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
— Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
— Научиться действовать по образцу воспитателя.
— Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
3. Итоговый
— Самостоятельно решать творческие задачи.
— Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
— Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Условия реализации проекта: проводить непосредственную образовательную деятельность в течение учебного года 1 раза в две недели, во второй половине дня. Длительность работы в младшей группе — 25 минут, в подготовительной группе — 30 минут. В образовательной деятельности применять познавательную информацию, игру, игровые ситуации, физкультминутки. Непосредственно образовательная деятельность проходит как фронтально, так и коллективно. Образовательная деятельность проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.).
Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Планируемые результаты работы: оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми.
Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
Наглядные — наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Приёмы лепки:
— рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;
— рисование мазками;
— заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;
— процарапывание по пластилину;
-вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.
Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.
Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.

роль лепки в развитии воображения.docx