Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.

Автор: Сергеева Юлия Викторовна
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания: уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

доклад.docx

Играем пальчиками-развиваем речь

Автор: Гулагаева Маликат Ильмуяминовна
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
текст .docx

Применение средств мультимедиа в педагогической деятельности воспитателей

Автор: Алексеева Юлия Николаевна
В статье раскрыты особенности использования различных ИКТ средств в работе с детьми дошкольного возраста.
Применение средств мультимедиа в педагогической деятельности воспитателей.docx

«Методика ознакомления дошкольников с темой Родина»

Автор: Жилина Елена Владимировна
Первые представления о Родине, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о разнообразной природе, а также элементарные сведения об экономической и социальной структуре страны. При отборе познавательного материала педагог должен руководствоваться следующими принципами:
1. Определять, какие воспитательные задачи можно решить, исходя из конкретного познавательного материала, как использовать воспитательные возможности данного познавательного материала.
2. Отбирать познавательный материал, содержание которого в наибольшей мере способствует воспитанию патриотических чувств.
4.docx

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

Автор: Молоканова Любовь Сергеевна
Познание – это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.В возрастном интервале 2-7 лет помещаются: три периода «накопления информации»2-4 года. Первый период – «накопление» информации.4-5 лет. Второй период – «упорядочение» информации.5-6 лет. Третий период – «накопление» информации.
конференция.docx

МБДОУ детский сад №4

Автор: Чеботарева Наталья Анатольевна
В развитии малышей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов. Однако специалисты выделяют пять основных элементов, на которые родителям нужно обратить наиболее пристальное внимание и гармонично развивать их как на протяжении всего этапа подготовки ребенка к школе, так и по мере его вхождения во взрослую жизнь. Что это за элементы? Об этом мы сегодня и поговорим.

Развитие детей в дошкольном возрасте

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.docx

Автор: Басова Светлана Петровна
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».
басова патриотическое.docx

Особенности развития детей дошкольного возраста

Автор: Казагачева Елена Семеновна
Особенности развития детей дошкольного возраста
Особенности развития детей дошкольного возраста
1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет.
В период дошкольного детства – перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.
Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.
Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.
Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.
Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавливать связи между предметами и их свойствами. Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание. Воображение – одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. И хотя элементы и предпосылки развития воображения складываются ещё в раннем возрасте, наивысшего расцвета оно достигает именно в дошкольном детстве.
Ещё одним важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребёнка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения.

Развитие детей дошкольного возраста.docx

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредствами электронных дидактических игр

Автор: Шишло Ольга Анатольевна
В настоящее время люди не представляют свою жизнь без инновационных гаджетов. С помощью них взрослые и дети узнают необходимую им информацию.
Кроме этого, информационные технологии дают возможность постоянно развиваться, совершенствовать свой быт, адаптироваться к новым условиям и ритму жизнедеятельности.
Современное образование предполагает наличие нового взгляда на образовательную работу в детском саду. Само содержание Федерального государственного образовательного стандарта подчеркивает необходимость включения детей дошкольного возраста в систему информационно-коммуникативных технологий.
Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-коммуникационных технологий. Благодаря возможностям компьютеров, в том числе с сенсорными экранами, ребенок может действовать самостоятельно. Современные дошкольники все чаще держат в руках планшеты, смартфоны. В их использовании у детей не возникнет трудностей. Электронные интерактивные
игры и занятия становятся все более популярным инструментом для развития детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Все виды интерактивных игр решают сразу три типа задач: образовательные, развивающие,
воспитательные.
Некоторые родители дают гаджеты своим детям для того, чтобы они не отвлекали взрослых. Ребенок сидит с телефон, планшетом довольно много времени, играя в «стрелялки». В результате этого, психика детей становится
неустойчивой. Но технологии можно применять с пользой для развития произвольного внимания детей.
Кроме того, актуальным представляется нам изучение произвольного внимания в связи с тем, что оно проходит через все психические процессы, внимание проявляется во всех видах человеческой деятельности. Внимание – это
форма организации познавательной деятельности.
Развитие произвольного внимания – одна из главных задач дошкольного образования. Умение сосредоточить внимание на неинтересном деле, способствует дальнейшему усвоению знаний в школьном обучении, в повседневной жизни. Развитие у дошкольников способности мыслить, запоминать и воспроизводить материал приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастают самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, развиваются произвольные психические процессы.

Диагностика по направлению профессиональной деятельности.docx