Развитие образного восприятия музыки у старших дошкольников на музыкальном занятии в детском саду.

Автор: Тимофеева Екатерина Евгеньевна
Художественно-образное восприятие является одним из ключевых показателей развития ребенка. Оно позволяет детям понимать и оценивать искусство, воспринимать художественный (музыкальный) образ произведения, а также использовать художественные средства для своего творческого самовыражения. В ДОУ данному вопросу уделяется большое внимание, так как именно дошкольный возраст считается самым благоприятным для формирования основных художественных навыков у детей. Формированию образного восприятия музыки у дошкольника во многом способствуют движения, которые помогают ребенку ощутить характер музыки, смену настроений в музыкальном произведении. Движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Одним их эффективных способов развития восприятия музыкального образа у старших дошкольников является использование пластических этюдов на музыкальном занятии в ДОУ.
Тимофеева Е.Е. 2.docx

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора

Автор: Аникина Татьяна Михайловна
С помощью фольклора можно формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Вот некоторые задачи, которые можно решить с помощью фольклора:

Формировать умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Побуждать детей самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами туалета (носовым платком, салфеткой, расческой).

Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом с полным ртом.

Формировать навыки гигиены туалета.

Развивать интерес к использованию фольклора при выполнении культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать желание выглядеть чистым, аккуратным, опрятным
Статья Нина 2024.docx

Консультация для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»

Автор: Мендаева Гульнара Максумовна
На современном этапе развития общества в разные области жизни человека продолжает проникать математика. Поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях образования, в том числе и дошкольного. Таким образом, развивать математические способности детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Об этом сказано не только во ФГОС ДО, образовательных программах дошкольных учреждений, но и в Концепции развития математического образования в РФ .
консультации по мат. проекту.docx

Влияние семейного воспитания на самооценку детей старшего дошкольного возраста

Автор: Евгения Петровна Хлебникова
Первостепенной задачей родителей наряду с воспитанием, обучением и заботой о малыше является формирование адекватного самооценивания и соответствующего норме чувства собственного достоинства. Большое внимание уделялось родительскому воспитанию как условию становления самооценки ребёнка. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении.
самооценка.docx

«Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных игр»

Автор: Лорер Ирина Егоровна
На сегодняшний день развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Познавательная активность является одной из самых важных в процессе жизнедеятельности детей, она воспитывает и развивает. Для того чтобы познавательный интерес детей постоянно рос, необходимо создавать условия.

Конспект.doc