Создании системы работы по формированию у воспитанников патриотических чувств к своей Родине .

Автор: Григорьева Елена Валерьевна
Цель работы: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, краю, родному городу, Родине.

Задачи
Образовательные
• Формировать духовно-нравственные отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
• Формировать представления о России (символы государства, гимн, флаг, герб)
• Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Развивающие
• Развивать у детей социально – значимые качества личности: любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу, школе; любовь к Родине, природе, уважительное отношение к историческим ценностям.
• Формировать чувство гордости и ответственности за свою страну.

Воспитательные
• Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.
• Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Новизна опыта
Новизна опыта состоит в создании системы по формированию у воспитанников патриотических чувств к своей Родине .
Предполагаемый результат
У детей:
– Расширение и пополнение знаний детей о России;
-Осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
-Освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, области, государства
-Осознанное желание быть полезным своей Родине.
-Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.
У родителей
• Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов
• Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.
• Подборка диагностики детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
• Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.
• Разработка итогового открытого мероприятия «Моя малая Родина».

Практическая значимость: заключается в возможности использования воспитателями ДОУ форм, методов и приемов работы с детьми и родителями по воспитанию у детей гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, краю, родному городу, Родине.

ГРИГОРЬЕВА ОПЫТ.docx

Тема:”Особенности развития современных дошкольников”

Автор: Ревякина Екатерина Николаевна
В современной ситуации исторически значимых изменений общества четко проявляются реальные изменения современного ребенка. Проблема изучения особенностей развития дошкольников на сегодняшнее время остается самой актуальной и изучаемой российскими учеными М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, Д. И. Фельдштейн, А.Д.Андреева, Е.О.Смирнова, Т.В.Лаврентьева и др.

Необходимость глубокого изучения данной проблемы диктуется и тем, что наличествует неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности ребенка, прогноз, который подкрепляется ослаблением многих факторов, обладающих потенциалом противодействия нарастающим негативным влияниям.

Два-три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях малого или определенного конкретного социума – семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, пионерской, комсомольской организаций, но всегда при четкой привязанности к конкретному взрослому, то сегодня он поставлен в принципиально новую ситуацию – ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание буквально давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация, не имеющая структурно-содержательной логической связи, подаваемая не системно, а бисерно, ломано вписывается в жизнь ребенка, в процесс его развития.
Особенности развития современных дошкольников.docx

«Путешествие в осенний лес».

Автор: Павлова Ольга Николаевна
Программное содержание:
Образовательная задача:
 Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;
 Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;
 сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

КОН ОСЕН. ЛЕС.docx

«Ребенок должен научиться говорить прежде, чем он может перейти к разумному чтению»

Автор: Боднар Марина Васильевна
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач интеллектуального, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение грамоте, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Ребенок должен научиться говорить прежде.docx