Воспитатель

Автор: Газизова Кадрия Дамировна
В дошкольном возрасте у детей особенно интенсивно развиваются основы самосознания: они учатся оценивать себя с разных точек зрения: как доброго и внимательного друга, старательного, талантливого, способного человека, послушного ребенка и т.д. Процесс восприятия информации перестает быть эмоциональным и становится более осмысленным: ребенок целенаправленно ищет информацию и подвергает ее анализу.
На протяжении всего периода дошкольного возраста у малышей не только продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, но и зарождается фундамент наглядно-образного и логического мышления, а также формируется воображение.
вЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРН..docx

Автор: Панчулова Татьяна Ярославовна
Дошкольный период — время интенсивного \»созревания\» ребенка. Он словно губка впитывает в себя окружающую информацию, которая формирует его личность, поведение, интеллектуальные способности. Параллельно происходит созревание высших психических функций: внимание, мышление, память, речь, логика. Зачем развивать детей, ведь они и так активны и любознательны в этом возрасте? Конечно, дети могут самостоятельно, без поддержки взрослых, освоить необходимые для жизни навыки. Однако, при организации комплексного и гармоничного развития закладывается крепкий фундамент, чтобы дети в дальнейшем раскрывали свои таланты, совершенствовали навыки, обучались легко и с удовольствием.
Развитие детей в дошкольном возрасте.docx

Робототехника как средство формирования предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Смирнова Надежда Александровна
Робототехника играет важную роль в развитии инженерного мышления у детей. Оно не только способствует формированию предпосылок для будущего инженерного образования, но и активно развивает творческое мышление, логику, пространственное воображение и моторику. В старших дошкольных группах особое внимание уделяется этому виду деятельности, так как именно в этом возрасте начинают заложены основы логического мышления и практических навыков работы с материалами.
Статья.docx

«ИГРО – МИР» Сборник игр для детей 3-4 года (младшая группа)

Автор: Шукшина Валерия Алексеевна
Сборник «ИГРО-МИР» представляет собой сборник интерактивных и образовательных игр. В сборнике описано 5 разделов, в каждом из которых прописано 5 игр, которые обеспечивают всестороннее развитие ребёнка, также каждая из которых имеет свои цели и задачи.
СБОРНИК ИГР 3-4.docx

Развитие мелкой моторики у детей

Автор: Сергеева Татьяна Валерьевна
Цель: научить детей лепить снегиря из солёного теста, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик… геометрическую форму), рельефное изображение для панно.
Задачи
Предметные:
-закрепить навыки работы с солёным тестом;
-повторить приёмы лепки из солёного теста;
-создать панно «Снегирь», используя геометрические элементы из солёного теста
Метапредметные:
— развивать зрительное представление и впечатление о снегирях, чувство пропорции
-развивать творческое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность, моторику рук;

-развивать умения применять знания на практике.
Личностные:
— воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
-воспитывать личностные качества: любознательность, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Снегирь лепка конспект.doc

педагог-психолог

Автор: Никурова Татьяна Александровна
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством применения простых и эффективных технологий, форм, методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Дать практические упражнения для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
2. Сформировать у участников семинара – практикума мотивацию на применение игр на развитие эмоциональной сферы в своей педагогической деятельности.
Формат мероприятия: очный.
Длительность мероприятия: 30 мин.
Оборудование: презентация, флипчарт с бумагой, маркер
Ход семинара-практикума:
Слайд № 1.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста». И начать мне её хочется со слов Л.С. Выготского:
Слайд № 2.
«Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребёнка».
Действительно, эмоции занимают важное место в нашей жизни. Мы постоянно испытываем разные эмоции и чувства. Нам взрослым проще понимать свои эмоции и чувства, а дети только входят в этот мир. Они учатся их распознавать у себя и других, справляться с ними. А наша задача взрослых помогать им в этом. Такую задачу перед нами ставит Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО). В ней в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для каждого возраста прописаны задачи и содержание работы с детьми по эмоциональному развитию. Сегодня мы как раз с вами и будем говорить о том, как мы взрослые будем решать эти задачи, тем самым помогая нашим детям разобраться в эмоциях и чувствах.
Слайд № 3.
Давайте с вами попробуем порассуждать на тему: «Через, что мы будем развивать эмоциональную сферу детей?» (Педагоги дают свои варианты ответов, а педагог-психолог записывает их на флипчарте.)
Слайд № 4.
Я когда готовилась к выступлению тоже накидала несколько вариантов. Вы их сейчас видите на слайде. В принципе, это всё то, что мы сейчас с вами озвучили.
Слайд № 5.
А сейчас я предлагаю нам поиграть в разные игры на развитие эмоциональной сферы. Начнём с вами мы с утреннего приветствия и поздороваемся друг с другом. В этой игре вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начинаем.
Игра «Приветствия»
В течении трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Коснитесь своего партнёра: нога к ноге, рука к руке. Теперь очень быстро подберите себе нового партнёра и крепко сожмите ему руку. Поприветствуйте друг друга такими частями тела: левое колено к левому колену, правая ладонь к правой ладони, левое плечо к правому плечу. Отлично. Занимайте свои места. Понравилась ли вам игра? Какие чувства вы испытали во время игры? (Педагоги дают свои ответы).
Эта игра позволяет в процессе игры испытать разные эмоции и чувства, узнать их у себя и обозначить их словом, что очень важно. Так ребёнок учится говорить о своих чувствах.
Игра «Загадки из сказок»
В детском саду вы, как воспитатели, много читаете детям разных сказок, рассказов. Герои этих произведений тоже испытывают разные эмоции и чувства. Наша задача взрослых обращать на это внимание в беседе по прочитанному. Вот мы с вами сейчас и попробуем это сделать. Я буду вам зачитывать фрагменты из сказки, а ваша задача назвать эмоцию, которую испытывает герой. Итак начинаем.
Фрагмент № 1
«Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами…» (горе)
Фрагмент № 2
«Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:
— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…» (грусть)
Фрагмент № 3
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом (страх)
Фрагмент № 4
«Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить» (гнев)
Фрагмент № 5
«Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира» (радость)
Отлично вы справились с поставленной задачей. Тоже самое вы можете делать и с детьми. Обсуждать какой-то фрагмент прочитанного в разрезе чувств героя. Здесь же можно спрашивать детей о том, испытывают ли они такие же чувства, как герой и в каких ситуациях.
Слайд № 6.
Отдельно хочется остановиться на таком приёме, ка психогимнастика. На занятиях по психогимнастики дети развивают выразительность движений и артистизм, учатся понимать и выражать свои эмоции, формируют уверенность в себе. Упражнения включают в себя ритмику, пантомимику, игры, этюды, дыхательную и мимическую гимнастику. Дети сами создают образ, который проигрывают, «проживают» эмоции персонажей. Также психогимнастика снижает риск алекситимии – свойства человека, когда он затрудняется определить и описать свои эмоции словами. Люди с алекситимией почти не способны испытывать эмпатию, не понимают, как сопереживать окружающим. Это ведет к трудностям в коммуникации, психосоматическим заболеваниям.
Упражнения по психогимнастики можно использовать в качестве физминутки, для ауторелаксации после интеллектуальных нагрузок. Я предлагаю нам тоже сейчас немного отдохнуть и подвигаться.
Игра «Изобрази походку».
Я буду описывать вам походку персонажа, а ваша задача изобразить её. Итак начнём.
• Вы — стройный молодой человек на которого заглядываются все девушки (пауза).
• Вы – 90 летняя старушка и вам тяжело идти (пауза).
• У вас странная прыгающая походка, как на луне (пауза).
• Вы опасаетесь погони и слежки, поэтому вы очень испуганы и постоянно оглядываетесь (пауза).
• Вы сачком ловите бабочек (пауза).
• Вы задорно крутите бедрами, как Людмила Прокофьевна из фильма «Служебный роман» (пауза).
Коллеги, поделитесь, как ощущения после выполнения упражнения (педагоги дают свои ответы). Конечно же детям мы подбираем с вами ситуации, которые будут понятны им.
Игра «Пять масок»
Следующая игра называется «Пять масок». На столе перед вами разложены карточки, на которых персонаж изображён с разными эмоциями. Ваша задача взять себе одну карточку и не показывая её остальным с помощью мимики и жестов изобразить героя. В процессе всего этого вам необходимо объединиться в команды. Так, чтобы в одной команде были одинаковые герои. Понятна инструкция? Отлично, тогда приступаем. Карточки на столе. Напоминаю, мы их не показываем друг другу. Карты можно будет открыть после того, как вы объединитесь в команды.
Вижу, что все закончили. Давайте, проверим нет ли «чужих» в команде. Замечательно. Вижу, что у всех всё получилось.
Что ещё хочется сказать относительно психогимнастики? Важно чередовать разнонаправленные упражнения: те, где дети напрягают или расслабляют мышцы, проигрывают этюды с положительными и отрицательными эмоциями, активно двигаются или отрабатывают приемы ауторелаксации. Чередование упорядочивает психическую и двигательную активность ребенка, улучшает настроение.
Давайте, в заключении нашего семинара-практикума сделаем с вами упражнение на напряжение и расслаблении мышц.
Упражнение «Драка»
В нашей группе все ребята дружат, но иногда с ними случается вот что:
Все играли и дружили, и вдруг игру не поделили.
Напряглись, взглянули грозно. Лоб нахмурили серьёзно.
Кулачки покрепче сжали, локотки к себе прижали.
Все уже пошли в атаку. Вот сейчас начнётся драка.
(Дети делают глубокой вдох, на задержке дыхания, хмурят лоб. Пальцы рук фиксируют в кулачках. Прижимают локти к туловищу.)
Нет, друзья, не будем драться, кулачки должны разжаться.
Улыбнулись мы друг другу, как приятно видеть друга.
(На выдохе руки и лицо расслабляются.)
Это упражнение на расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук. Упражнение повторяется с детьми 2-3 раза. Давайте ещё одно упражнение сделаем.
Упражнение «Росток»
Вам необходимо сесть на корточки, голову нагнуть к коленям и обхватить её руками. А теперь представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста:
• «один» – медленно выпрямляются ноги;
• «два» – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки»;
• «три» – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам);
• «четыре» – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову;
• «пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.
В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других.
Рефлексия мероприятия.
Коллеги, на этом у меня всё. Хотелось бы получить обратную связь от вас. С какими чувствами уходите с семинара, в каком эмоциональном состоянии и будете ли применять те приёмы, с которыми сегодня познакомились (педагоги дают свои ответы). Всем спасибо за участие и вашу активность.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.pptx