Автор: Вишневская Татьяна Владимировна
Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей.
.docx
Категории конференций: «Развитие детей дошкольного возраста»
ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
Автор: Федорченко Арина Андреевна
Логоритмика – это движение, соединенное с речью, речевым выражением эмоций и форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой [25].
Г.А. Волкова характеризует логоритмику, как «систему упражнений, заданий, игр на основе музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленную на решение коррекционных, образовательных и воспитательных задач» [10, c.97].
К средствам логоритмики относятся: ходьба и маршировка в различных направлениях, ходьба в колонне; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; речевые упражнения без музыкального сопровождения; пение; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы и др. Логопедическая ритмика обладает значительным педагогическим потенциалом в коррекционной работе с младшими школьниками с дизартрией благодаря своему комплексному воздействию на речевые и неречевые процессы.
Дизартрия, как сложное неврологическое расстройство, проявляется не только в нарушениях звукопроизношения, но и в нарушениях общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания, просодики, а также в трудностях формирования пространственных представлений, зрительного гнозиса, памяти и фонематического восприятия. Логоритмика, объединяющая движение, музыку и речь, позволяет воздействовать на эти нарушения одновременно, способствуя развитию и коррекции как двигательной, так и речевой сфер.
Эффективность логоритмики в работе с детьми с дизартрией обусловлена, прежде всего, возможностью целенаправленной коррекции специфических двигательных нарушений. Специально подобранный комплекс логоритмических упражнений, направленных на развитие координации, равновесия, плавности и точности движений, создаёт фундамент для формирования более совершенной артикуляционной моторики. Улучшение общей моторики положительно сказывается на точности, силе и дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата, что является необходимым условием для правильного звукопроизношения.
Логоритмика.docx
воспитатель
Автор: Логинова Ольга Андреевна
Сюжетно-ролевая игра – это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
Актуальность обращения к проблеме организации сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста определена задачами, поставленными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО, направленными на «развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей».
Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников — игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты -необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры — совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.
Развитие детей дошкольного возраста: современные подходы и педагогические стратегии.
Автор: Вяткина Елена Николаевна
Развитие детей дошкольного возраста: современные подходы и педагогические стратегии.
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые аспекты развития детей дошкольного возраста, включая познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие. Особое внимание уделяется современным педагогическим подходам, способствующим гармоничному формированию личности ребенка в условиях ФГОС ДО.
воспитатель
Автор: Грибовская Дарья Андреевна
Дошкольный период — время активного познания окружающего мира, изучения своей личности, общения со сверстниками и взрослыми. Дети стремятся освоить новые навыки, развить самостоятельность. Порой родители озадачены вопросами о том, как лучше помочь малышу развиваться, как поддержать его в этот значимый период. В этой статье мы собрали основную информацию об особенностях развития дошкольников, которая поможет ответить на эти и другие вопросы родителей.
Раннее выявление детей с отклонениями в развитии.docx
«Развивающая стена «Хочу все знать» как средство поддержки инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Федосова Елена Владимировна
В данной работе обоснована научно-практическая значимость технологии \»Развивающая стена\». Данная технология способствует формированию самостоятельности, инициативы дошкольников, а также игровую, познавательную и творческую активность. А самое главное, дошкольники не «заглатывают» информацию, а осуществляют поисковую деятельность, анализируют, делают выводы и применяют полученные знания на практике.
Технология «Говорящая стена» используется в совместной деятельности, в организованной образовательной деятельности (как элемент занятия), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Развивающая стена Хочу все знать.docx
«Патриотическое воспитание детей раннего возраста» «
Автор: Скрипачева Светлана Николаевна
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, пестушками, потешками. Тогда можно сказать, что патриотическое воспитание начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.
В раннем детстве дети уже более развиты, способны понимать многие вещи, поэтому и воспитательные средства будут усложняться. К раннему возрасту относится период от 1 года до 3 лет, ведущая доля воспитания ложится на семью. Содержание патриотического воспитания в раннем возрасте включает в себя: знакомство с семьёй, её традициями; если ребёнок уже пошёл в детский сад, то знакомство с детским садом; знакомство с улицей, на которой проживает ребёнок.
МБДОУ «ЦРР -детский сад «Марьино»
Автор: колоусова любовь ивановна
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
На сегодняшний день тема безопасности человека очень актуальна. Родители, как никогда, испытывают тревогу за своих детей. Взрослые не могут быть постоянно рядом с детьми, оберегая и защищая их от опасности на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.
Колоусова Л.И..docx
Автор:
воспитатель
Автор: Миндавлетова Альбина Альматовна
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании.
Миндавлетова А.А..docx