Автор: Шаповалова Анна Алексеевна
Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС.docx
Автор: Шаповалова Анна Алексеевна
Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС.docx
Автор: Наталья Петровна Садырина, Заворина Вера Вечаславоввна, учтель-логопед Боголь Надежда Константиновна
Методические рекомендации Беседы о важном для детей с ТНР.docx
Автор: Хабибуллина Айгуль Ранифовна
В статье описываются сложности развития навыков словообразования глаголов с помощью дидактических игр у детей с общим недоразвитием речи. Акцентируется, что дидактические игры эффективно влияют на развитие глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
Хабибуллина А.Р.Статья 1.docx
Автор: Хабибуллина Айгуль Ранифовна
В статье описываются сложности развития навыков словообразования глаголов с помощью дидактических игр у детей с общим недоразвитием речи. Акцентируется, что дидактические игры эффективно влияют на развитие глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи.
Хабибуллина А.Р.Статья 1.docx
Автор: Лариса Юрьевна Белянина
«Взаимосвязь СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка с сельским Домом культуры как способ формирования социально адаптированной творческой личности воспитанников»
Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, взаимодействия с окружающей средой, ребенок, погружаясь в социальное пространство, формируется как личность. Только социально развитая личность, обладающая интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом, может успешно адаптироваться в реальной окружающей среде. Поэтому поиск путей эффективности воспитания творческой социально адаптированной личности дошкольников становится актуальной необходимостью современного детского сада.
Наш детский сад расположен в сельской местности. Отдаленность от культурных центров, малая степень разнообразия досуговой деятельности, отсутствие музеев и театров, узкий круг социальных партнеров ведет к ограниченности и замкнутости сельского социума. Наша творческая группа, изучив и проанализировав данную проблему, поставила перед собой цель: cформировать целостную социокультурную педагогическую систему взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры, ориентированную на раскрытие творческого потенциала дошкольников, оптимальных возможностей и неповторимой индивидуальности каждого ребенка с учетом его особенностей. В настоящее время мы установили тесную связь с сельским Домом культуры.
Свою работу мы начали с определения путей и способов взаимодействия с творческим коллективом ДК. Для достижения общественно значимого результата определили основные направления сотрудничества, формы работы, план мероприятий. Были проведены совместные заседания методических объединений, на которых решались проблемные вопросы и намечались пути их решения.
Традиционно воспитанники детского сада вместе с педагогами принимают активное участие в жизни села. Праздники и совместные дела приносят радость , создают настроение, остаются в памяти каждого ребенка. Дети участвуют во всех мероприятиях, проводимых в селе, которые способствуют формированию чувства единения с родным селом, чувства патриотизма, гордости за свой народ, желания сохранить и приумножить богатства своей малой родины в интересах своей семьи, односельчан и страны в целом.
Дошкольники ежегодно выступают на митинге, посвященном празднованию Дня Победы, возлагают цветы к памятнику защитникам Родины вместе с ветеранами. С большим удовольствием знакомятся с нелегкой службой в вооруженных силах Российской Армии на встречах «Слава защитникам Отечества!», организованных творческим коллективом ДК и педагогами ДОУ. Также принимают участие на торжественной линейке к Дню Знаний, в концертах ко Дню Матери и Международному женскому дню, Дню пожилого человека.
Очень интересно проходят совместные обрядовые праздники: «Рождество», «Крещение», «Проводы зимы», «Масленица», «Пасха», где дети узнают о сохранившихся народных традициях, обычаях, обрядах, ритуалах в общественной и семейной жизни. Духовное единение, забота о младших и уважение к людям старшего поколения способствуют активному формированию у детей социальных качеств, социального поведения и социальной адаптации в окружающей среде. Эти мероприятия приобщают дошкольников к духовному, культурному и историческому наследию народов России.
Работа с представителями творческих коллективов сельского ДК ведется регулярно. Взаимодействие существенно влияет на развитие художественно-эстетического вкуса дошкольников, начиная с младших дошкольных групп. У детей формируются творческие способности в различных видах деятельности, расширяется социальный опыт, включая повышение уровня культуры и формирование саморазвития.
Профессиональные театрализованные представления, подготовленные работниками ДК и ДОУ, вызывают множество положительных эмоций, приобщают воспитанников к театральной и музыкальной культуре, знакомят с различными жанрами искусства, актерским мастерством и различными режиссерскими решениями. Здесь ребенок познает сущность добра и зла, приобщается к большому искусству . Педагоги и работники культуры проводят огромную работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных постановках и концертах, создавая для них настоящий праздник. Ребята участвовали в таких постановках как « Оранжевый ежик», «Муха- цокотуха», « Осень в лесу»и др.
Дошкольники постоянно принимают участия в конкурсах и фестивалях детского художественного творчества различного уровня:« Нет земли прекрасней», « Крылатые качели», «Дом, в котором мы живем», «Все может молодость» и др. Участники театральной студии ДОУ «Фантазеры» заняли II место на Первом районном фестивале самодеятельных театральных коллективов «Зеленое яблоко» в номинации «Театральная миниатюра». А также наши воспитанники принимали участие в IV областном фестивале детского и юношеского творчества «Пасхальная капель», в V областном фестивале «Вифлиемская звезда» и стали лауреатами в номинациях «Художественное слово» и «Вокал».
Наши дети совместно с родителями мастерят поделки для конкурсов художественно- прикладного творчества на базе ДК. Детские работы неоднократно занимали призовые места. Так, воспитанники представили свои экспозиции на тему: « Осенние фантазии», « Дело было вечером, делать было нечего», «Зимняя сказка». Выставки рисунков и творческих работ, сделанные своими руками, (« Цветы небывалой красоты», « Моя мама лучше всех », «Каждый мужчина- защитник Отечества, дома и семьи», «Наш край родной любимый» и др.) пользуются большой популярностью у сельского населения. Создавая работы, дети стремятся преобразовывать мир, развивают нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства, у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. В детях пробуждаются первые яркие представления о Родине, о ее культуре, они приобщаются к эстетическим ценностям народа — источнику неиссякаемой мудрости.
Дом культуры постоянно приглашает коллектив педагогов и воспитанников принять участие в конкурсах, фестивалях, праздничных программах. Так, педагоги СПДС показали свои знания и педагогическое мастерство в конкурсе «Моя вторая мама», «Трудовые династии», « Мы здоровью скажем «Да»и др.
Сотрудники детского сада входят в состав вокальной группы «Надежда», выступления которых ежегодно отмечаются призовыми местами и почетными грамотами. Они частые гости праздничных концертов в селах района.
В ДК успешно работают клубы по интересам, которые заполняют свободное время интересными видами деятельности, удовлетворяют запросы каждого ребенка, приобщают педагогов, детей и родителей к совместной творческой деятельности. Функционируют хореографический кружок «Серпантин», вокальный- «Ритм», в состав которых входят как бывшие так и нынешние воспитанники ДОУ. Посещая эти кружки, каждый из воспитанников может проявить себя как личность, у него развиваются способности, проявляются творчество и инициатива, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива.
Наши коллективные мероприятия становятся событиями не только для детей и педагогов , но и для родителей, а очень часто и для жителей окружающего социума. Массовые праздники сближают, объединяют людей. Мы вместе, мы рядом, знакомые и незнакомые. Нам хорошо и интересно.
Исходя из вышесказанного, можно отметить положительное влияние взаимодействия между сельским ДК и СПДС «Колосок» в решении воспитательно — образовательных задач. Только при объединении усилий всего социума можно вырастить социально адаптированную творческую личность. В результате нашего сотрудничества создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, активно участвуют в различных мероприятиях сельского дома Культуры и жизни села.
Автор: Мухаметшина Гульнара Амирьяновна
Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.
Консультация для педагогов.docx
Автор: Ярошевич Ибарури -Ира Итепановна
«Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
КОНФЕРЕНЦИЯ.docx
Автор: Афонина Юлия Валентиновна
Автор: Швецова Ольга Владимировна
Некоторые современные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Технология разноуровневого обучения. 13 Учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, создаёт комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивает их мышление и самостоятельность.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ знания приобретаются по разным каналам восприятия, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок.
Технология нравственного воспитания. Способствует воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств, укрепляет развитие и становление у детей гуманной позиции по отношению к окружающим его людям, развивает самовоспитание.
Здоровьесберегающие технологии. Позволяют педагогу строить процесс обучения с учётом физиологических и психических особенностей организма, учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать достаточно высокий уровень мотивации, своевременно предупредить переутомление.
современные технологии в обучении детей с ОВЗ.docx