Автор: Мурашко Зоя Аркадьевна
Развивающиеся информационные технологии в сфере образования и стремительный процесс компьютеризации общества обуславливают возникновение возможностей для повышения качества предоставления образовательных услуг и повышения эффективности и оперативности работы учреждений. Сегодня информатизация образования – это необратимый процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки обучающихся в условиях информационного общества
В эпоху цифровизации студенты приобретают важные качества и навыки, необходимые современному обществу: информационную грамотность, умение анализировать информацию, критическое мышление, способность к постоянному саморазвитию и решению нестандартных задач, а также готовность к командной работе и профессиональной гибкости. Кроме того, формируется гражданская позиция и правовой менталитет.
Цифровизация открывает возможности для улучшения всех аспектов образовательной деятельности: изучения новой информации, выполнения домашних заданий, самостоятельной работы, проведения тестов и контрольных работ, а также внеклассных мероприятий. Использование цифровых инструментов помогает достигать образовательные цели более эффективно
Современные технологии открывают новые горизонты для образовательных учреждений, позволяя повысить качество обучения, сделать его более доступным и интерактивным.
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
IIV Surxondaryo akademik litsey
Автор: Mardayev Nurmurat Gulmuradovich
Uchinchi renesansda raqamli texnalogiyalar roli
maqola_O‘zbekistonda_Ikkinchi_Renessans_Me‘rosi_va_uchinchi_renesansda.docx
ГБОУ Нефтекамская КШИ
Автор: Исхакова Эльвира Вагизовна
В своей статье я предлагаю к использованию в свой деятельности интерактивные методы обучения на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку в коррекционной школе для детей с ментальными нарушениями в развитии.
Исхакова Э. В. — статья.docx
Использование ресурсов платформы «МОЯ школа» и «Российская электронная школа» на уроках английского языка
Автор: Смородинова Евгения Николаевна
Разработка урока с использованием интерактивных методов обучения в современном образовании. Конспект урока по теме \»In the park\» 4 класс УМК SPOTLIGHT
урока В Парке Смородинова.pdf
Клиповое мышление учащихся на уроках обществознания
Автор: Елена Владимировна Дроздова
Современные школьники живут в мире, насыщенном информацией, которая поступает к ним в виде коротких сообщений, фрагментов видео, изображений и т.д. Такое обилие информации формирует особый тип восприятия, известный как клиповое мышление. Клиповое мышление характеризуется быстрым переключением внимания, поверхностным восприятием информации и снижением способности к глубокому анализу и синтезу данных. В данной работе будет рассмотрено влияние клипового мышления на восприятие и усвоение знаний учениками на уроках обществознания.
Цель исследования
Целью данного исследования является выявление особенностей влияния клипового мышления на процесс обучения обществознанию и разработка рекомендаций по оптимизации учебного процесса с учетом современных тенденций восприятия информации.
Задачи исследования
1. Определить понятие «клиповое мышление» и его основные характеристики.
2. Проанализировать особенности восприятия информации современными школьниками.
3. Выявить влияние клипового мышления на успеваемость и качество знаний учащихся на уроках обществознания.
4. Разработать рекомендации по адаптации учебных программ и методик преподавания обществознания с учетом клипового мышления.
Методология исследования
Для достижения поставленных целей будут использованы следующие методы:
o Анализ научной литературы и публикаций по теме клипового мышления и его влиянию на образовательный процесс.
o Опрос учащихся для выявления их предпочтений в восприятии информации и способов обучения.
o Наблюдение за процессом обучения на уроках обществознания с целью оценки влияния клипового мышления на активность и вовлеченность учащихся.
o Экспериментальное исследование эффективности различных подходов к обучению с учетом клипового мышления.
Основная часть
Понятие «клиповое мышление»
Клиповое мышление – это термин, введенный психологами для описания способа восприятия информации, характерного для людей, живущих в информационном обществе. Этот тип мышления отличается фрагментарностью, быстрой сменой объектов внимания и неспособностью к длительному сосредоточению на одном предмете. Оно формируется под влиянием современной культуры потребления информации, включая телевидение, интернет, социальные сети и другие медиа.
Особенности восприятия информации современными школьниками
Современные школьники привыкли получать информацию небольшими порциями, легко переключаясь между разными источниками. Они предпочитают визуальную информацию текстовым материалам, а также интерактивные форматы обучения традиционным лекциям. Это влияет на их способность концентрироваться на сложных и объемных темах, требующих глубокого анализа и синтеза информации.
Влияние клипового мышления на успеваемость и качество знаний
Исследования показывают, что клиповое мышление может негативно сказываться на успеваемости и качестве знаний учащихся. Быстрое переключение внимания затрудняет формирование глубоких и устойчивых знаний, снижает способность к критическому мышлению и анализу. Однако, при правильной организации учебного процесса, можно использовать преимущества клипового мышления для повышения интереса к учебе и улучшения результатов.
Рекомендации по адаптации учебных программ и методик преподавания
На основе проведенного анализа и экспериментов были разработаны следующие рекомендации:
1. Использование мультимедийных технологий: Включение в уроки обществознания видеоматериалов, презентаций, интерактивных заданий поможет привлечь внимание учащихся и повысить их интерес к предмету.
2. Фрагментация информации: Представление учебного материала небольшими блоками, с четкой структурой и логической связью между ними, облегчит его восприятие и усвоение.
3. Активизация познавательной деятельности: Внедрение активных методов обучения, таких как дискуссии, дебаты, ролевые игры, позволит учащимся активно участвовать в процессе обучения и развивать критическое мышление.
4. Развитие навыков концентрации: Специальные упражнения и техники, направленные на улучшение концентрации внимания, помогут компенсировать негативные эффекты клипового мышления.
Заключение
Проведенное исследование показало, что клиповое мышление оказывает значительное влияние на процесс обучения обществознанию. Для успешного освоения материала необходимо учитывать современные тенденции восприятия информации и адаптировать учебные программы и методики преподавания соответственно. Разработанные рекомендации позволят оптимизировать учебный процесс и повысить эффективность обучения.
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Александрова»
Автор: Никитина Светлана Геннадьевна
Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования школьного учреждения и уровня развития детей.
Задачи игровой технологии. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Методическая разработка_ _Использование игровых технологий при обучении детей с ОВЗ_.docx
География и индустриальные достопримечательности Оймяконского улуча
Автор: Данилова Милана Ивановна
Тезис доклада
на тему \»География и индустриальные достопримечательности Оймяконского улуса на примере игры-мемо\»
Оймяконский улус, расположенный в Якутии, является не только одним из самых холодных мест на Земле, но и интересным объектом для изучения географии и индустриальных достопримечательностей. Игра-мемо представляет собой эффективный и увлекательный способ познакомить детей и молодежь с культурным наследием региона, способствуя их обучению и развитию.
Актуальность проекта заключается в необходимости создания авторского ресурса,который в удобном,компактном,интересном и мобильном виде познакомит подрастающее поколение с достопримечательностями нашего уникального Оймяконского улуса.Расширяя свои краеведческие знания,ребята более глубоко будут познавать свою малую родину,историю культуру своего народа и свой родной язык.
Проект предполагает создание авторской игры для запоминания достопримечательностей родного края,некоторых фактов и важных цифр
В результате реализации данного проекта будут созданы авторские мемо-игры свариантами карточек, имеющие QR-коды с видеосопровождением, которые также будут подготовлены участниками проекта. Видеосопровождения к игре будут загружены на специально созданном наставниками каналена видеохостинге RuTube. Полученный в ходе работы продукт активно будет использоваться на уроках истории, родного языка, литературы и культуры в школах Республики Саха (Якутия), также в будущем планируется масштабировать при коллаборации с национальной издательской компанией «Айар».
Заключение.Игра-мемо является не только увлекательным способом познакомить молодежь с знаковыми людьми и природными достопримечательностями Оймяконского улуса, но и важным инструментом для сохранения культурного наследия региона. Она помогает формировать уважение к природе и истории своего края, вдохновляя новое поколение на его изучение и защиту.
Милана тезис.docx
Использование инновационных педагогических технологий в работе преподавателя и педагога-психолога в системе СПО
Автор: Мозгунова Галина Александровна
Cтатья посвящена использованию инновационных педагогических технологий в преподавании психологии и работе педагога-психолога в целях психологического просвещения и психопрофилактики. В статье дана общая характеристика современных технологий обучения применяемых при изучении психологии.
статья Мозгунова Г.А. __dok (2).docx
МКОУ СОШ № 11 г.Баксана
Автор: Ирина Хусеновна Шхашемишева
Использование новых технологий на уроках истории и обществознания
Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются социально-экономические и социально-политические системы, приобретают новые измерения наука, техника и культура. Характерное для человеческой цивилизации быстрое усложнение целей, средств и условий деятельности делает необходимым наращивание усилий людей по формированию динамичного ценностного основания для решения сложных проблем, для выработки новых смыслов жизнедеятельности. Решать такие задачи может понимающий человек, способный свободно и сознательно осуществлять выбор способов и средств деятельности при достижении целей. В образовании одними из таких методов являются инновационные технологии.
Инновационный процесс в образовании тесно связан с исследовательской деятельностью. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским и проектным методам обучения. Как развить у ребенка потребность и способность искать новое? Как научить его видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определение понятиям? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Я согласна с мнением Александра Ильича Савинкова, что используя различные варианты включения в собственную исследовательскую деятельность или проектирование, школьник сам научится тому, как вести исследовательский поиск. И если специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда.
Другими инновационными направлениями моей деятельности являются разработка и использование опорных конспектов, а также использование информационно — коммуникационных технологий на уроках, как обществоведческого цикла. В своей работе я отдаю предпочтение опорным конспектам с элементами условно-графической наглядности, построению и созданию мультемидийных презентаций.
Данные технологии позволяют развивать:
— умения классифицировать;
— умения и навыки наблюдения;
— навыки экспериментирования;
— умения высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
— умения и навыки работы с имеющейся информацией, её нахождение и ранжирование;
— формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования;
— познавательных потребностей и способностей;
— умения создавать тексты опорных конспектов;
— умению использовать и перерабатывать информацию с использованием средств современных технологий;
— созданию мультемидийных презентаций в системе Power Point.
использование новых технологий на уроках истории и обществознаний.docx
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП»
Автор: Татьяна Александровна Попова
В статье описываются методы по формированию успешной читательской грамотности.
Доклад_Хлопкова (1).docx