Театральная игра и её практическое применение на занятиях театральных объединений

Автор: Сиваченко Ольга Алексеевна
Игра-драматизация как универсальное средство
в работе с детским коллективом

Ребенок до 12 лет в силу психофизических особенностей не готов усваивать технологию актерского мастерства, разработанную для взрослых.
Поэтому игры-драматизации – одно из универсальных средств в работе с детским коллективом.

Термин «игра-драматизация», а не «театрализованная игра» подчёркивает равноправие двух частей термина — ИГРЫ и ДРАМАТИЗАЦИИ. Это сюжетно-ролевая игра, развитие которой идет по законам театрального искусства и с использованием средств театрального творчества.

Прежде всего в игре-драматизации должна присутствовать ИГРА как свободная деятельность, совершающаяся не по принуждению.

В игре должна присутствовать импровизация, неожиданность, парадоксальность. Игра направлена против автоматизма и заурегулированности, запрограммированности. Это самоценное действие. Дети в игре (особенно сюжетно-ролевой) не нацелены на результат, им достаточно того, что они играют. Для них важен сам процесс игры.

В игре-драматизации так же важен процесс — процесс «оживления» материала (например, сказки).

Этапы игры-драматизации:
• знакомство с материалом (сказкой);
• анализ текста;
• работа по эпизодам;
• проигрывание всей сказки целиком;
• показ сказки зрителям;

Пройдя все эти этапы, детально поработав с материалом возможно без изматывающих репетиций, муштры и повторов создать спектакль-игру, в котором нет места страху перед публикой, а есть праздник ИГРЫ!

Театральные игры.doc

Методы интерактивного обучения

Автор: Ионова Элеонора Сергеевна
В традиционной организации учебного процесса в качестве способа передачи информации используется односторонняя форма коммуникации. Суть ее
заключается в трансляции преподавателем информации и в ее последующем воспроизведении обучающимся.
Характерно, что односторонняя форма коммуникации присутствует не только на лекционных занятиях, но и на семинарских. Отличие только в том, что не преподаватель, а обучающийся транслирует некоторую информацию. Это могут быть ответы на поставленные преподавателем до начала семинара вопросы, рефераты, воспроизведение лекционного материала. Такая форма коммуникации не отвечает принципам компетентностного подхода.

Статья.docx

Интегрированный метод в организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.

Автор: Иванина Анастасия Владимировна
Методика интегрированного обучения проходит через сложный период изменений, вместе с дидактикой. Цели среднего образования меняются, разрабатываются новые учебные планы и подходы к изучению предметов через интегрированные системы образования. Новые концепции в образовании основаны на деятельностном подходе, что требует переосмысления в различных сферах нашей жизни. Проблемы, связанные с высоким качеством знаний, умений и навыков, а также интеллектуальным развитием школьников.
Ключевые слова: интегрированное обучение, образование детей с ограниченными возможностями здоровья, методы интеграции, инклюзивное образование.

Методика интегрированного обучения проходит через сложный период изменений.docx

мбоу сош 40

Автор: Иванина Анастасия Владимировна
Методика интегрированного обучения проходит через сложный период изменений, вместе с дидактикой. Цели среднего образования меняются, разрабатываются новые учебные планы и подходы к изучению предметов через интегрированные системы образования. Новые концепции в образовании основаны на деятельностном подходе, что требует переосмысления в различных сферах нашей жизни. Проблемы, связанные с высоким качеством знаний, умений и навыков, а также интеллектуальным развитием школьников.
Ключевые слова: интегрированное обучение, образование детей с ограниченными возможностями здоровья, методы интеграции, инклюзивное образование.

Методика интегрированного обучения проходит через сложный период изменений.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор: Акулова Ольга Сергеевна
В данной статье раскрываются вопросы применения дистанционных образовательных технологий в организации внеурочной деятельности по математике. Авторы рассматривают различные формы организации внеурочной деятельности по математике, в частности математического кружка. Авторы проводят сравнительный анализ традиционной и дистанционной форм организации внеурочной деятельности, предлагают онлайн-сервисы для организации внеурочной деятельности по математике в дистанционном формате. В статье проведен обзор ряда онлайн-сервисов для организации внеурочной деятельности по математике в дистанционном формате.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ.docx

учитель русского языка и литературы

Автор: Светлана Юрьевна Трушина
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) сформировали новые цели обучения — теперь нужно не просто передать знания, а научить ребенка получать их самостоятельно. В результате, появилась потребность в новых методиках обучения. Интерактивные методы стали в этом направлении незаменимыми. Под интерактивными методами обучения следует понимать форму организации образования, при которой применяются различные методы, формирующие диалог, взаимодействие между учеником, учителем и одноклассниками. Активность учеников становится основой образовательного процесса, педагоги в большей степени лишь направляют деятельность, создают план проведения уроков. Интерактивных методов выделяют много, это может быть парное или групповое решение заданий, игровая форма обучения, применение методики «мозговой штурм», предоставление кейсов, создание «дерева решений», применение ПОПС-формулы для разных заданий и так далее. На уроках русского языка и литературы интерактивные методы могут и должны применяться.
1.docx