Игра как средство интерактивного обучения

Автор: Нуртдинова Чулпан Мирхатовна
Данная статья будет полезна учителям, которые идут в ногу с активными методами и технологиями в образовательном процессе. Обучение станет личностно ориентированным, творческим, интересным, ярким, познавательным, а значит понятным и легко применимым для дальнейшего освоения нового знания.
На сегодняшний день обилие информации и инновационная активность привела человека к необходимости активного усовершенствования существующей системы образования. Нужны новые подходы, направленные не на изучение «отдельных частностей», а на умение осваивать и применять новые знания. Одним из новых подходов к освоению системы «учить учиться» являются интерактивные технологии, позволяющие раскрыть личный потенциал каждого учащегося. Термин «активные методы и формы обучения» в педагогической практике применяется давно. Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, при которых учащийся стремился бы получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение. Следовательно, процесс обучения станет личностно ориентированным, творческим, интересным, ярким, познавательным, а значит понятным и легко применимым для дальнейшего освоения нового знания. Интерактивные технологии направлены на раскрытие личных талантов учащихся, а это дает им возможность правильно определить свое направление деятельности и, совершенствуясь в нем, стать уникальным специалистом. Термин «интерактивный» – означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога, с хорошо организованной обратной связью. Технология – это искусство, мастерство, умение, а в широком смысле совокупность методов и приемов. Следовательно, интерактивные технологии в образовании это творческое применение научно – практических методов и приемов, направленных на достижение образовательных целей. В условиях интерактивного взаимодействия идет активный обмен накопленным опытом, и на этой основе формируется новое знание. Роль педагога в интерактивном обучении тоже изменяется, он не дает готовых ответов на обсуждаемые вопросы, а побуждает учащихся к самостоятельному поиску не только решений, но и новых вопросов, т.е. самостоятельного поиска того, что еще надо изучить и освоить. Поэтому активность педагога замещается активностью учащихся, и создаются условия, при которых развивается личная инициатива, способность к эффективному общению и анализу альтернативных мнений, а также формируется навык принятия продуманных и обоснованных решений. Знание – это система сведений о закономерностях, процессах, явлениях. Знание всегда субъективно, т.к. оно принадлежит человеку, который самостоятельно выращивает его в процессе серьезной внутренней работы. В этой связи, в учебном процессе передается не само знание, а безличная информация, т.к. с помощью слова можно учить только маленьких детей в возрасте до 5-7 лет. Для взрослой аудитории нужны специальные условия и инструменты педагогического воздействия, с помощью которых можно научить определять задачи, описывать процессы, пояснять решения, делать обоснованные выводы и т.д. Это означает, что учащийся должен быть всецело включен в интерактивный образовательный процесс.

Игра как средство интерактивного обучения. Нуртдинова Ч.М..docx

Технология дистанционного и online обучения как инструмент реализации инклюзивного образования

Автор: Есипович Ирина Алексеевна
Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики.Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Презентация на тему_ _Использование дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ_ — копия.pptx

Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии через использование информационных технологий

Автор: Костецкая Татьяна Владимировна
В условиях современного мира, где информация играет ключевую роль в жизни общества, функциональная грамотность становится одной из важнейших компетенций, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности. Функциональная грамотность включает в себя умение находить, обрабатывать и применять информацию в различных контекстах. На уроках технологии, где учащиеся изучают основы проектирования, конструирования и создания изделий, функциональная грамотность может быть эффективно развита через использование информационных технологий.
Повышение функциональной грамотности .doc

преподаватель нач. классов

Автор: Виолетта Юрьевна Юнашева
В связи с вечным развитием процесса образования педагогму необходимо внедрять новые методы работы . Наиболее новыми, эффективными и эффектными являются — интерактивные . Лёгкость в доступности, эффективность в применении на занятиях и 100 процентный интерес обучающихся — всё это преподаватель может заметить уже после первого их применения!
Дубликат.docx

Интерактивный метод обучения

Автор: Оганджанян Сатеник Хачатуровна
Наряду с быстрым темпом жизни, каждый год, каждый день обучения инновации появляются в области, внедрение которых носит образовательный характер. сектор стремится сделать его проще и эффективнее время занятий, материал, который предстоит преподавать. Потому что мы живем в технологически насыщенное время, понятное дело, образовательное существует потребность в реализации интерактивного обучения, которое будет проводиться с помощью различных технических средств. Интерактивный метод считается наиболее изученным и эффективным методом.
Интерактивные методы обучения в современном образовании.docx

Интерактивные методы обучения: сторитллинг

Автор: Самбуева Оксана Сергеевна
Интерактивные методы обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. В настоящее время сторителлинг активно используется в маркетинге, рекламе, менеджменте, журналистике, бизнесе и работе с персоналом. Очень эффективно получается использовать этот метод и в педагогической деятельности.

Интерактивные методы обучения.docx