Интерактивные формы и методы обучения в современном образовании

Автор: Соколова Мария Дмитриевна
Интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.
Соколова М.Д..docx

Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского

Автор: Понтелеева Ирина Андреевна
Тема урока: «Детская инструментальная деятельность»

Сведения о разработчике (студенте)
Фамилия, имя, отчество (полностью): Понтелеева Ирина Андреевна
Район Кстовский район, Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Место прохождения практики Филиал МБОУ Большемокринской СШ – Вязовская ОШ
Адрес: с. Вязовка, ул.Широкая д. 213
Общая информация
Предмет Музыка
Класс 1 класс
Тема урока «Детская инструментальная деятельность» – Знакомство с детскими музыкальными инструментами
Тип урока Изучение нового материала
Цель Ознакомление детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.
Задачи
●образовательные Формировать представление о детских музыкальных инструментах
●развивающие Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме; развивать слух, фантазию, мышление и воображение.
●воспитательные Воспитывать в детях организованность, работоспособность, самостоятельность; расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры
Планируемые результаты
●личностные Пробуждать интерес и любовь к музыке
●предметные Различать музыкальные инструменты, уметь делить их на группы
●метапредметные Расширять свои представления о музыкальных инструментах и их звучаниях
oрегулятивные УУД
Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, в процессе анализа музыкальных звучаний
oпознавательные УУД Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке
oкоммуникативные УУД Формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности
Понтелеева Ирина 446 А гр. ( технологическая карта по МУЗО).docx

Интерактивные методы обучения

Автор: Юкина Ольга Владимировна
Учителю, сделавшему свой выбор в пользу интерактивных технологий, необходимо продумать уместность использования данных технологий. Из личного опыта, руководствоваться такими методами выбора обучения, которые позволяют создать новые модели интерактивного обучения.
Поскольку сущность интерактивных технологий предусматривает взаимодействие, то проектирование этих технологий и создание их моделей должно базироваться на новых принципах отношений между учителем и учениками: доверия, партнерства, взаимопонимания, сотрудничества, помощи и поддержки, терпения, уважительного отношения к интересам и возможностям участников взаимодействия. Авторитаризм и бестактность помешают созданию комфортной коммуникативной среды и могут спровоцировать негативное отношение учеников к новым технологиям и к учителю в первую очередь.
Необходимо придерживаться конкретных правил при моделировании форм интерактивных технологий. Во-первых, к работе должны быть привлечены все ученики. Нужно уделить внимание психологической подготовке детей. Ведь часто бывает так, что не все ученики готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Очень полезны в этом случае разминки, поощрения за активное участие в уроке. Во-вторых, в работе не должны принимать участие более 30 учеников. Только при таком условии возможна эффективная работа в малых группах, ведь очень важно, чтобы каждый был услышан, каждая группа могла выступить. Необходимо внимательно отнестись к выбору помещения для работы. Класс должен быть приготовлен таким образом, чтобы ученикам было удобно пересаживаться, передвигаться. В-третьих, надо заранее обговорить, что все участники должны с уважением и пониманием относиться к точке зрения друг друга. Необходимо также договориться о регламенте выполнения работы. Деление участников на группы лучше построить на добровольной основе.
Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьника без создания условий для самостоятельного освоения, получения и осмысления ими знаний. Задача современного учителя – не подавать знания школьникам, а создать мотивацию и сформировать комплекс умений обучать себя. Конечно, никакое умение не приходит к ученику без помощи учителя. Сотрудничество ученика и учителя предусматривает знание и умение педагога дозировать и направлять самостоятельность, которая предоставляется ученику. Это приведет к личностному становлению школьника и его развитию.
Содержание интерактивного взаимодействия учителя и ученика в условиях школы – программный учебный материал. Цель интерактивного обучения для современной школы в условиях её модернизации – общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. Результатом такого обучения является создание дидактических условий для переживания учениками ситуации успеха в процессе учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер.
Предусматривается, что сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учеников за относительно короткий промежуток времени обеспечивает формирование и развитие оперативных умений, которые определяют успешность той или иной деятельности школьника. Иначе говоря, интерактивное обучение эффективнее, результативнее обучения в этом направлении каждого отдельного школьника.
Содержание учебного материала по истории включает огромное количество различных видов знаний, что в значительной мере определяет сложность и неоднозначность его понимания и усвоения школьниками на разных этапах обучения. Уже по этой причине структурная и содержательная сложность учетного материала – перспективная основа для творческого использования интерактивных методов обучения, которые определяют успех и результативность в развитии и формировании личностных качеств ученика.
В процессе общения у учеников формируются знания, собственное мнение о том или ином событии, активная жизненная позиция, творческие способности; развивается речь, чувство ответственности за коллективное дело, систематизируются, анализируются и корректируются представления, понятия; устанавливаются логические связи, которые способствуют пониманию закономерности и идей мировосприятия. Систематическое использование учителем интерактивных методов на уроке создает благоприятные условия для формирования у школьников позитивной мотивации учебной деятельности и реализации общеобразовательных умений.
Интерактивные методы обучения.docx

Обучение обобщённому способу решения задач через изменение сюжетных ситуаций

Автор: Кустова Ольга Аркадьевна
Обучение решению задач необходимо начинать не с усвоения способа решения частных задач, а с усвоения общих принципов решения, обучения обобщённому способу решения задач. Обучающиеся начальной школы часто легко решают простые задачи, но испытывают затруднения в графическом изображении, в краткой записи задачи. Они должны описать математическим языком приведённую в условии задачи ситуацию. Сделать это они смогут в том случае, если сумеют выделить в ней основные элементы и понять их отношения.
Решение задач обобщённым способом.docx

Интерактивные методы обучения как способы вовлечения обучающихся в активное взаимодействие на уроках английского языка

Автор: Омбоева Наталья Антоновна
В основу интерактивной учебной деятельности положено продуктивное и рефлексивное взаимодействие субъекта образовательного процесса с образовательной средой. Это взаимодействие участников образовательного процесса особенно актуально на уроках английского языка. В статье описаны интерактивные методы обучения по УМК «Английский в фокусе» (9 класс), на основе которых обучающиеся могут активно взаимодействовать в учебной деятельности.
Интерактивные методы обучения как способы вовлечения обучающихся в активное взаимодействие .docx

Интерактивные методы обучения в современном образовании

Автор: Прокопьева Вера Владимировна
На данном этапе развития современной школы вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Но что же такое инновация? Слово говорит само за себя, это что-то новое, какие- то обновления, это создание нового продукта. Саранцева в своей статье «Инновации в педагогическом процессе» определяет инновационную деятельность как деятельность, направленную на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства
Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС.doc

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы

Автор: Кристина Дмитриевна Попова
В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы.docx