учитель начальных классов, МКОУ Серебрянская СОШ

Автор: Баранова Наталья Анатольевна
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ч,ч.
Цели: познакомить с буквой Ч, ч и звуком, который она обозначает; выявить её особенности в обозначении звука [ч’]; учить читать плавно и осознанно; развивать фонематический слух; воспитывать бережное отношение ко времени.
Ход урока
I. Организационный момент. Введение в тему.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся… (Чебурашка). (слайд 2)
Звучит песня из м/ф «Крокодил Гена» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).
(слайд 3)
– Чебурашка приглашает нас в гости к Мудрой Черепахе на праздник «День рождения буквы». Определите, у какой буквы сегодня день рождения.
Учитель показывает предметные картинки: чайник, чашки, чай, печенье.
(слайд 4)
– Назовите предметы. Какой звук повторяется? (слайд 5)

ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

Автор: Қалтаева Ұлпан
проблема о образовании начальных классах, учить детей и приучать любви к близким и родным людям
2 Добрый день3.docx

Тема: «Интерактивное обучение в школе: современные технологии на уроках»

Автор: Татьяна Валерьевна Зуева
В педагогике различают несколько моделей обучения:
— пассивное обучение, когда ученик является объектом учебного процесса (слушает, смотрит);
— активное обучение, когда ученик является субъектом учебного процесса (выполняет самостоятельную работу, творческое задание);
— интерактивное обучение (от.inter –взаимно, act — действовать), когда процесс обучения осуществляется в условии постоянного активного взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Интерактивное (диалоговое) обучение – это обучение, построенное на принципах взаимодействия ученика, деятельности школьников. Это обучение в общении. Главная особенность его методики заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учителя и учащихся, где учитель и учащиеся являются равнозначными субъектами обучения (учитель – организатор процесса обучения, лидер).
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет определенную цель – создать комфортные условия для обучения, при которых каждый учащийся чувствует свою успешность, интеллектуальную способность. Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учебный процесс осуществляется при постоянном, активном взаимодействии его участников. Интерактивное взаимодействие исключает как доминирование одного участника учебного процесса над другим, так и одной мысли над другими. Интерактивный метод обучения – это метод, предполагающий взаимодействие между педагогом и учащимся в режиме диалога или беседы.
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения.
В основе методов активного социально-психологического обучения лежит модель интерактивного обучения. Активность преподавателя уступает место активности учащихся, а задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы.
Основу любого интерактивного метода составляет творческое задание, которое придает смысл обучению. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное решение, основанное на персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, общения всех участников образовательного процесса, включая учителя.

Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем на основе анализа обстоятельств и ситуаций.
Не поиск единственно правильного ответа, а умение решить проблему – суть интерактивного урока.
Во время такого обучения школьники учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критично мыслить, принимать продуманные решения.

Интерактивные методы обучения в современном образовании.docx

МБОУ «Гимназия» г. Моршанск

Автор: Нагорнова Инна Игоревна
Проектная деятельность в современном российском школьном образовании становится необходимым элементом, и возникает вопрос – какой именно методологии обучать школьников. Учитывая, что в современном мире все большую востребованность получают гибкие подходы, и соответственно, профессионалы, владеющие им, более конкурентоспособны на рынке труда, логичным будет модифицировать традиционную технологию проектной деятельности в соответствии с agile-подходом.
Три основных направления применения Agile в образовании:

Agile в разработке учебных продуктов
Agile-обучение: формирование индивидуальной образовательной траектории
Agile как педагогическая технология
Каждое из этих трех направлений может реализовываться для обучающихся любого возраста: дошкольников 3-6 лет, школьников, студентов, в корпоративном обучении и в непрерывном самообразовании.

Технология agile-проектов..docx

Интерактивные методы и приемы в обучении

Автор: Мехтиева Залина Шамилитдиновна
В статье рассмотрены интерактивные приемы школьного обучения младших школьников на уроках информатики в 3-4 классе, сделаны выводы о пользе интерактивного обучения в современной начальной школе, а так же о том, что интерактивное обучение младших школьников на уроках информатики в 3-4 классе способствует вовлечению ученика в процесс получения и обработки знаний.
Проблема данной темы заключается в том, что необходимо повышать эффективность методов и интереса учащихся к обучению. В современных условиях использование интерактивных форм и методов обучения является необходимостью. Данные методы позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и разнообразной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции. Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностноориентированному подходу, так как они предполагают самостоятельное обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем обучающийся выступает в качестве субъекта учебного процесса. При реализации обучения по данной форме педагог выступает только в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.В основе интерактивного обучения лежит принцип прямого взаимодействия учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.Исследования показали, что интерактивные методы позволяют резко увеличить процент усвоения материала.Преподавание может стать однообразным, скучным и малоэффективным занятием, если не использовать интерактивные методы обучения. Активизация познавательной деятельности, активизация внимания — эти задачи ставит перед собой каждый учитель, идущий на урок.
Главная задача учителя организовать совместный поиск решения возникшей на уроке перед учащимися задачи. Учитель выступает как режиссёр мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе. Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего, понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации, анализировать ответы, предложения детей и незаметно вести их к решению проблемы.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возможности, связанные, прежде всего с налаживанием межличностного взаимодействия между учащимися в группе, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Эффективная организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения интереса к учебной деятельности в целом.
Научные инновации, продвигающие вперёд прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Внедрение технологий начинается с создания инновационного фона и актуализации школьных проблем. Этап поиска новых идей включает в себя актуализацию школьных проблем и потребностей, предварительную работу по формулировке целей, идей нововведения, создание образа будущей школы. Подкрепив «узкие» места новейшими технологиями, можно повысить общую эффективность педагогической системы.

Обучение в начальной школе вмещает в себя очень большой объём знаний. Данные знания необходимо дать детям не только в теоретическом виде, но и отработать определённые умения и навыки. Для успешного обучения современного ребёнка необходимо создание определённых условий на уроке, которые способствуют развитию интереса к процессу обучения, формированию мотива деятельности учащихся и активизации познавательной деятельности.На основе интерактивного обучения каждый ученик становится полноправным участником учебного процесса и включается в процесс взаимодействия с учебным окружением.Сегодня учителя являются создателями новых форм интерактивного обучения, связанных с электронными дидактическими средствами обучения. Современный мультимедийный урок имеет ту же структуру, что и традиционный:-актуализация знаний;объяснение нового материала;закрепление, контроль знаний.
Использует те же методы: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный;репродуктивный. Появляется возможность использовать на уроке динамические информационные модели, мгновенную визуализацию исследуемого процесса, моделирование изучаемого явления. Современный мультимедийный урок — это промежуточное звено между традиционным уроком и открытым образованием.
Современная информационная технология, может быть реализована в трёх вариантах:
I) как проникающая — использование компьютера и мультимедийных технологий при изучении отдельных тем, для решения отдельных дидактических задач.
2) как основная — наиболее значимая в используемой педагогической технологии.
3) как обобщающая – обучение и контроль опирается на применение компьютера.
Визуализация информации с использованием современных технологий возможна различными средствами. В настоящее время используются такие средства как:-мультимедиа-проектор;-интерактивная доска.Мультимедийная технология урока предполагает наличие не только необходимого оборудования, но и качественного программного учебного обеспечения. Сегодня мультимедийная презентация может претендовать на роль учебника в образовательном процессе. В состав мультимедийной технологии входят следующие компоненты: цифровые фотоизображения; форматированный текст; компьютерные рисунки и анимация; аудио звук, голосовое сопровождение зарисовки, которые позволяют эффективнее и интереснее воспринимать информацию. При показе мультимедийных презентаций важную роль играет интерактивная доска, дающая возможность использовать мультимедийные ресурсы, обогащать урок дополнительным материалом. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех типах уроков.
В своей работе, как учитель информатики и ИК, я использую методы интерактивного обучения, которые способствуют вовлечению учащегося в процесс получения и переработки знаний:
Показателями эффективности использования компьютерной техники является участие моих учеников в дистанционных олимпиадах (КИТ), использование мультимедийных технологий в исследовательской деятельности учеников по различным предметам учебного плана.
Вывод: интерактивное обучение младших школьников на уроках информатики в 3-4 классе способствует вовлечению ученика в процесс получения и обработки знаний, способствует развитию критического мышления.
интер.docx

Автор: Винокурова Илюся Завитовна
В статье рассматривается сущность интерактивного обучения, принципы, формы
и методы его реализации, условия, обеспечивающие педагогические результаты. Более подробно описаны методы и приемы интерактивного обучения в образовании взрослых.
interaktivnoe-obuchenie.pdf

Интерактивные методы в обучении математике

Автор: Прибытков Павел Дмитриевич
Применение интерактивных методов обучения как средство развитие познавательной активности на уроках математики в начальной школе
Аннотация. В статье раскрывается понятие интерактивных методов как средства развития познавательной активности на уроках математики в начальной школе. Целью статьи является теоретическое обоснование и проверка эффективности использования интерактивных методов обучения на уроках математики в начальной школе. Особое внимание уделено анализу психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а также определению способов развития познавательной активности на уроках математики при помощи использования интерактивных технологий.

Ключевые слова. Интерактивные методы, познавательная активность, уроки математики, начальная школа.
ИнтерМатематике.docx