ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Автор: Светлана Анатольевна Зотова
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции преподавателя в методике преподавания в условиях реализации ФГОС, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития обучающихся
Задачи: освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания; формировать профессиональные компетентности по предметам; продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;

Применение современных образовательных технологий на уроках истории.docx

Индивидуальный подход к обучающимся коррекционных групп с ОВЗ во время урока производственного обучения. Обмен опытом

Автор: Рыженко Николай Иванович
Индивидуальный подход к обучающимся – это система педагогических мер, направленных на создание оптимальных для каждого обучающегося условий обучения и воспитания. В колледже индивидуальный подход особенно важен в плане способностей к обучению. Изучение его надо начинать с изучения индивидуальных особенностей обучающихся.
Задача преподавателя производственного обучения заключается в передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитании на таком уровне, который позволил бы подготовиться обучающимся с ОВЗ к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны и с другой, педагогическими возможностями производительного труда, обусловленными современным содержанием специального образования. С этой целью необходимо упорно и кропотливо изучать индивидуальные особенности обучающихся. При изучении следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, и общая работоспособность. Заранее надо знать перенесенные их заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно распределять физические нагрузки на уроке и участие в различных спортивно-массовых мероприятиях. Не оставлять без внимания свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход в обучении — более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; более слабым обучающимся необходимо оказывать индивидуальную помощь в обучении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность, проявлять педагогический такт. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому обучающемуся, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Своевременно выявить их эмоциональные чувства, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами.
Индивидуальный подход к обучающимся коррекционных групп с ОВЗ во время урока производственного обучения. Обмен опытом.docx

Современные образовательные технологии в деятельности учителя физической культуры

Автор: Литвинова Анна Петровна
В своей педагогической деятельности использую технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения. Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса. В своей педагогической деятельности использую технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения. Наиболее эффективные технологии, формы и результативность их использования:
— Традиционное обучение: на классно-урочных занятиях, где основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок, и всягруппа занимается по одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости учащихся.
— Здоровьесберегающие технологии:на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сократилось количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; увеличился охват учащихся различными формами физкультурно-оздоровительной работы ; повысился уровень физической подготовленности учащихся ;
повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
— Технологии дифференцированного обучения: учет индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности учащтхся, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала, .
— Информационно-коммуникативные технологии:в средних и старших группах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у учащихся научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при подготовке к спортивно-оздоровительным мероприятиям, спортивным праздникам, соревнованиям и при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ в своей работе позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к учению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой — Технологии компетентностно-ориентированного обучения: использую метод проектов как педагогическую технологию для подготовки и участия в НПК. Много внимания уделяю формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия. Виды проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической исследование уровня физической подготовленности и ЗОЖ» ставит цель – расширение знаний о наиболее актуальных аспектах в физическом развитии и повышении двигательной активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.
-Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: личностно- ориентированный подход применяю в каждойгруппе, для каждого учащегося. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов учащегося. При использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. Для реализации такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Федеральным
современные образоват технологии.docx

Современнынные образовательные технологии в деятельности преподавателя физической культуры

Автор: Литвинова Анна Петровна
В своей педагогической деятельности использую технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения. Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса. В своей педагогической деятельности использую технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения. Наиболее эффективные технологии, формы и результативность их использования:
— Традиционное обучение: на классно-урочных занятиях, где основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок, и всягруппа занимается по одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости учащихся.
— Здоровьесберегающие технологии:на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сократилось количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; увеличился охват учащихся различными формами физкультурно-оздоровительной работы ; повысился уровень физической подготовленности учащихся ;
повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
— Технологии дифференцированного обучения: учет индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности учащтхся, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала, .
— Информационно-коммуникативные технологии:в средних и старших группах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у учащихся научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при подготовке к спортивно-оздоровительным мероприятиям, спортивным праздникам, соревнованиям и при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ в своей работе позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к учению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой — Технологии компетентностно-ориентированного обучения: использую метод проектов как педагогическую технологию для подготовки и участия в НПК. Много внимания уделяю формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия. Виды проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической исследование уровня физической подготовленности и ЗОЖ» ставит цель – расширение знаний о наиболее актуальных аспектах в физическом развитии и повышении двигательной активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.
-Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: личностно- ориентированный подход применяю в каждойгруппе, для каждого учащегося. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов учащегося. При использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. Для реализации такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Федеральным
современные образоват технологии.docx

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Автор: Светлана Анатольевна Зотова
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции преподавателя в методике преподавания в условиях реализации ФГОС, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития обучающихся
Задачи: освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания; формировать профессиональные компетентности по предметам; продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности.

Применение современных образовательных технологий на уроках истории.docx

Использование метапредметного принципа формирования ОГЭ

Автор: Фокина Галина Васильевна
Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ:
— развитие мотивации и целеполагания;
— формирование умения решать задания разного уровня;
— развитие самоконтроля;
— формирование уверенности и положительной самооценки;

0003d15c-39ff767d.docx

МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» г.о.Саранск

Автор: Верендякина Ольга Анатольевна
Игра представляет собой особую деятельность, которая имеет большое значение в детские годы и сопровождает ребенка на протяжении его жизни. В процессе дидактических игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем в самостоятельной деятельности. Дидактическая игра обогащает опыт ребенка, развивает его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения).
Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.docx

Возможности психологического тренинга при формировании коммуникативной компетентности студентов технического вуза

Автор: Коптелова Ирина Евгеньевна
В статье представлены различные подходы по проблеме коммуникативной компетентности личности. Рассматривается роль психологического тренинга в формировании коммуникативной компетентности среди студентов.
статья Коптелова И.Е..docx