Использование аутентичных текстов при обучении иностранному языку

Автор: Ружицкая Татьяна Владимировна
Общеизвестно, что в жизни человека чтение занимает значительное место, оно не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Обучение чтению на иностранном языке не является в этой связи исключением, потому что это имеет практически такое же значение для изучающего этот язык.
В Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования (ФГОС СПО) иностранный язык является одной из обязательных учебных дисциплин. Ему отводится значительная роль в формировании у специалиста как общих, так и профессиональных компетенций.
Ружицкая Т.В._март_25.doc

Педагогические особенности развития иноязычных коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной сельской школе.

Автор: Сиденко Елена Борисовна
Принципы обучения иностранному языку при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Статья.docx

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Закаменск»

Автор: Цыбикова Маргарита Очировна
Концепт как новая «упаковка» текста становится образовательной средой, которая позволяет рассматривать любой текст как гипертекст, как код, и организовывать другое речевое поведение. Важным в технологии концептуального анализа является следование пяти этапам. В своей практике провожу подобные работы со словом — концептом на уроках, на консультациях при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, при организации исследовательских проектов. Интерпретируя литературное произведение, ученики постигают концепты, то есть некие художественные смыслы. Этот подход помогает школьникам в постижении законов искусства слова, а также выводит на просторы серьѐзных философских обобщений. Концептуализация как прием интенсивного обучения позволяет позволяет развивать умения и навыки коммуникативной деятельности и текстопорождающей деятельности учащихся;

Концептуализация как прием.docx

Мотивация родителей на сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением.

Автор: Бутакова Татьяна Николаевна
Мотивация родителей на сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением.

Аннотация: Мотивация — это совокупность факторов, побуждающих к действию и поддерживающих настойчивость на пути к цели. Она бывает внутренней и внешней. Внутренняя исходит из глубин личности, ее желаний и ценностей, в то время как внешняя зависит от факторов социума, таких как награды и избегание наказания.

Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная, согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодействия работников детского учреждения и семей воспитанников.
Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников в условиях села закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.
Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
— доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон;
— процесс взаимодействия развивается последовательно: соседство, проживание на одной улице; посещение группы ДОУ у этого педагога старшим ребёнком; детей знакомых, родственников и т. д.
При выборе форм работы с родителями нужно учитывать: тип семьи (многопоколенная, нуклеарная, не полная или полная, псевдосемья); её сущностные характеристики (проблемная или зрелая, традиционная или современная и т. д.; образ жизни); кто доминирует в семье (мать или отец, бабушка со стороны матери, дед со стороны отца); характер стиля семейных взаимоотношений.[ 1]Плодотворное сотрудничество родителей и воспитателей является ключом к развитию ребенка и его социальной зрелости. Чтобы это объединение было успешным, необходимо грамотно организовать взаимодействие.

статя.docx

Скакалка — средство физической подготовки школьников

Автор: Маравина надежда Константиновна
Развитие физических качеств ребенка — одна из центральных задач физического воспитания в школе и ее решение должно осуществляться комплексно, начиная с l-гo класса.
Процесс освоения любых движений: спортивных, трудовых и т.д. — идет значительно успешнее, если занимающийся в определенной мере подготовлен к физической работе. Это значит, что ученик с крепкими и выносливыми мышцами, гибким и ловким телом может быстрее освоить новые движения как в силу большого двигательного опыта, так и потому, что он просто в состоянии большее число раз повторить изучаемое движение, прежде чем наступит утомление.
Уровень общей физической подготовленности школьников опре-деляется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные каче-ства: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.
Учителя физического воспитания должны не только обучать уча-щегося двигательным действиям, т.е. формировать умение и навыки, но и целенаправленно, систематически совершенствовать двигательные качества. С этой целью в уроки включают специальные упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Одним из средств развития физических качеств являются прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку занимают значительное место в игровой и бытовой деятельности детей. Прыжки со скакалкой — по-ложительно действующее на организм упражнение. Многократно по-вторяемые прыжки прекрасно развивают сердечно-сосудистую и дыха-тельную системы, мышцы всего тела и особенно ног, укрепляют связки, вырабатывают прыгучесть, быстроту, выносливость. Кроме того, при-меняя прыжки с длинной и короткой скакалкой, можно воспитать у занимающихся ловкость, тонкую и точную координацию движений, ориентировку в пространстве и времени, чувствовать ритм. Прыжки со скакалкой дают большую нагрузку, но они вполне доступны и полезны детям. Существует множество разновидностей прыжков с длинной и короткой скакалкой и обучение детей этим прыжкам рекомендуют с дошкольного возраста. Также работа на уроках со скакалкой решает сразу массу проблем, которые возникают в школе на уроках физической культуры:
— работа школы в две смены;
— повышенная загруженность спорт. зала (на один урок приходят
два класса);
— нежелание детей заниматься кроссовой подготовкой.

Авторский проект Маравиной Н К.doc

«Современные условия образовательного при подготовке к демонстрационному экзамену»

Автор: Доманова Маргарита Игоревна
Демонстрационный экзамен предполагает демонстрацию профессионально значимых умений и навыков выпускников, важно в образовательном процессе создать условия для их многократного выполнения и демонстрации с учётом критериев их оценивания.
Современные условия образовательного процесса профессиональной образовательной организации при подготовке демонстрационному экзамену.docx