Автор: Васильева Анна Руслановна
В статье рассматривается роль «Дневника творческого читателя» (далее ДТЧ) как инструмента повышения читательской грамотности. Исследование направлено на выявление влияния ведения ДТЧ на развитие навыков критического анализа произведений, увеличение понимания текста и активизацию читательской активности. Методы анализа включают наблюдение и анализ, лонгитюдное исследование – мониторинг читательской грамотности обучающихся МБОУ «Бердигестяхская СОШ им. С. П. Данилова» и МБОУ «БУГ им. В. В. Филиппова. Полученные результаты позволяют сделать вывод о значимости ДТЧ в формировании устойчивых навыков чтения и понимания текстов, что в свою очередь способствует повышению уровня читательской грамотности. Результаты мониторинга говорят о положительной динамике развития читательской грамотности. Заполняя ДТЧ, ученик учится глубоко анализировать произведение, развиваются творческие способности ученика.
статья на сборник.docx
Категории конференций: «Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы»
ГБПОУ КК «Сочинский профессиональный техникум»
Автор: Санина Мария Константиновна
Применение метода проектов на уроках литературы имеет свои особенности. Совмещение учебного и внеучебного времени, использование возможностей дистанционного консультирования с преподавателем по проблеме проекта, организация доступа к информационным источникам через различные виды и средства коммуникации – традиционные (библиотека и МБА, книги, энциклопедии, архивы), инновационные (электронные каталоги федеральных, региональных библиотек, электронные ресурсы архивов, музеев, библиотек, Интернет и др. источники) – является стимулом к активизации и повышению учебно-познавательной мотивации учащихся СПО, а высокие критерии оценки, – качеству результата проектной деятельности с обязательной самопрезентацией проектного продукта.
Статья Санина М.К..doc
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Автор: Королько Лариса Юрьевна
Автор пишет о том, что широко использует метод проекта в своей педагогической деятельности, акцентирует внимание на том, что такое «учебный проект», чем он является для ученика, каковы этапы проектной деятельности и какие умения развиваются у младших школьников в процессе проектной деятельности; кратко описывает выполненные с учащимися проекты.
В статье поясняется направление деятельности учителя для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, формирования положительной мотивации и самостоятельного овладение знаниями. Автором определено позитивное влияние проектной деятельности на раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей младшего школьного возраста.
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».docx
учитель физической культуры с. Шаласи Дахадаевский район республика Дагестан
Автор: Раджабов Курбан Раджабович
ВВЕДЕНИЕ
Специальная физическая подготовка спортсменов, специализирующихся в мини-футболе, направлена на развитие двигательных качеств строго в соответствии с требованиями, предъявляемыми спецификой минифутбола, особенностями предполагаемой соревновательной деятельности и длительностью турниров.
Количество различных проявлений отдельных двигательных качеств очень велико, поэтому и совершенствование каждого из них требует дифференцированной методики. В спортивных играх (и в минифутболе, в частности) возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия противников, проявления высоких скоростных качеств при выполнении отдельных технических приёмов, финтов, быстроты ориентировки, принятия решений, перемещений, атакующих и защитных действий в условиях острого дефицита времени, помех со стороны противника, сложного группового взаимодействия с партнёрами и соперниками. Дифференцированный подход к методике физической подготовки спортсменов, специализирующихся в мини-футболе, необходим и по отношению к их различным двигательным качествам — скоростным и силовым способностям, выносливости, координационным способностям, гибкости.
учитель физической культуры с. Шаласи Дахадаевский район республика Дагестан
Автор: Раджабов Курбан Раджабович
ВВЕДЕНИЕ
Специальная физическая подготовка спортсменов, специализирующихся в мини-футболе, направлена на развитие двигательных качеств строго в соответствии с требованиями, предъявляемыми спецификой минифутбола, особенностями предполагаемой соревновательной деятельности и длительностью турниров.
Количество различных проявлений отдельных двигательных качеств очень велико, поэтому и совершенствование каждого из них требует дифференцированной методики. В спортивных играх (и в минифутболе, в частности) возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия противников, проявления высоких скоростных качеств при выполнении отдельных технических приёмов, финтов, быстроты ориентировки, принятия решений, перемещений, атакующих и защитных действий в условиях острого дефицита времени, помех со стороны противника, сложного группового взаимодействия с партнёрами и соперниками. Дифференцированный подход к методике физической подготовки спортсменов, специализирующихся в мини-футболе, необходим и по отношению к их различным двигательным качествам — скоростным и силовым способностям, выносливости, координационным способностям, гибкости.
Классический танец, как основа всей хореографии
Автор: Красильникова Анастасия Андреевна
МБДОУ Детский сад №44 «Золушка»
Автор: Малышева Оксана Викторовна
Песочная терапия, коррекция эмоциональной сферы, световой стол
Статья Малышева.odt
Семейное чтение
Автор: Подурец Людмила Николаевна
Семейное чтение – это один из главных и важных способов приобщения ребенка к увлекательному и поучительному миру книги. Литература, удовлетворяющая интересы всех членов семьи, совместное обсуждение прочитанных произведений, это то общение, которое сближает разные поколения и позволяет передавать накопленный опыт.
Считаю очень важным то, что ребенок с ранних лет должен посещать вместе с вами библиотеки, и хотелось, чтобы вы принимали активное участие при выборе книг. Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребенка мире. Ищите вместе с ним и находите красоту в поэтическом слове, в блестящей прозе и этот мир станет ярче, оптимистичнее, радостнее.
Огромным развивающим фактором являются посещение спектаклей, постановок, встреч с писателями, да и просто посещение книжных магазинов. Такая организация совместной деятельности ребенка и родителя воспитывает и развивает больше, чем прямое назидательное слово.
Инновационный проект «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель».
Автор: Коваленко Юлия Николаевна
В современных условиях особую значимость приобретает воспитание гражданской идентичности и патриотизма среди молодёжи. Формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения требует системного подхода, объединяющего усилия образовательных организаций, общественных институтов и государственных структур.
Статья инновационный патриотическое воспитание24.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ И КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА ПОСРЕДСТВОМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Зобинцева Екатерина Владмировна
Сегодня слово «каллиграфия» уже стало вполне узнаваемым и понятным. Звучит красиво и современно.
Каллиграфия — тонкое и сложное искусство. Чтобы написать ровно и красиво, необходимо овладеть этим искусством. Если не получится с первого раза, придется начать заново. Каллиграфия не терпит исправлений. Буквы должны быть ровными, четкими, с красивым наклоном и правильным соединением.
Сейчас мы живем в эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, поэтому современному человеку приходится много заниматься образованием и самообразованием. Вследствие чего и возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром, красивом письме, основы которого закладываются с первого класса и сопровождают учащихся на протяжении всей жизни.
Многие ассоциируют слово «каллиграфия» с начальной школой, где дети впервые осваивают навык правильного и красивого письма. Сегодня современная школа не всегда прививает ученикам этот навык. Стиль правильного письма, конечно, будет освоен ребенком, но для этой дисциплины сейчас отводится не слишком много времени, как было ранее. Часто дети очень быстро переходят к письму в широкую линейку, к сожалению, не сумев полностью овладеть формами и правилами красивого почерка.
Каллиграфия – это искусство красивого письма, умение писать правильным и устойчивым почерком, не нарушая высоты, ширины, угла наклона элементов, букв и соединений букв. Каллиграфическое письмо оказывает положительное влияние на зрительное внимание, скорость пространственного восприятия, абстрактное мышление, повышается кратковременная и образная память. Происходит быстрое восприятие информации человеком, человек становится наблюдательным.
Письмо – это средство выражения мыслей человека посредством специально созданных условных знаков. Письмо требует сосредоточенности, напряженной работы мозгового аппарата и волевой сферы, активизации интеллектуальных процессов. Человеку важно четко видеть предмет сообщения, содержание, отбирать слова, соединять их в предложении, связывать одно предложение с другим, соотносить каждое из слов и предложений с правилами правописания и пунктуации, а также каллиграфически писать каждую букву, слова, предложения, текст
Умение перерабатывать информацию и передавать ее в соответствии с поставленными задачами, является непременным показателем умения использовать родной русский язык как средство качественной коммуникации в обществе.
Актуальность темы.
Небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности. Систематическое использование методов и приемов обучения каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности, изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Каллиграфическое письмо – трудный, но важный процесс, необходимый для формирования у учащихся первого класса навыка быстрого, красивого и главное – разборчивого письма, чему в урочной деятельности не всегда получается выделить время. В процессе анализа опыта практической деятельности выявились противоречия между сформированным уровнем у учащихся первого класса навыка быстрого, красивого, а главное – разборчивого письма и нужным уровнем, который в дальнейшем повлияет на развитие других существенных навыков.
В связи с этим исследования проблемы формирования навыков графического и каллиграфического письма у школьников, факторов их формирования, своевременной коррекции и профилактики были и остаются актуальными, поскольку они оказывают существенное влияние на учебную деятельность, поведение, развитие личности, состояние здоровья.
Результат:
Повышая уровень сформированности графических и каллиграфических навыков учащихся первого класса во внеурочной работе, я использовала разработанный методический материал «Страницы красивых букв» (Приложение 1) и раздаточный материал в виде карточек с письменными буквами из различных материалов (Приложение 2), изготовленный мной для парной работы на внеурочных занятиях. Оба продукта связаны между собой общей целью – развитие графических и каллиграфических навыков учащихся первого класса.
Разработанные мной материалы использовались на внеурочных занятиях по следующему плану:
1. Обведи пальцем букву из материала на карточке;
2. Выполни задание на левой странице разворота;
3. Обведи буквы и допиши строчки.
Методический материал «Страницы красивых букв» и «Буквы из различных материалов» создан с целью помощи в повышении уровня сформированности графических и каллиграфических навыков учащихся первого года обучения во время изучения и закрепления материала.