Искусственный интеллект в современном образовании

Автор: Деткова Полина Вячеславовна
Искусственный интеллект в образовательной организации включает в себя использование разнообразных приложений, интеллектуальных наставников, функции обратной связи, контроль прогресса в обучении, а также имеет положительные и отрицательные стороны.
Статья ..docx

Дриллинг! Как сделать повторение интересным и осмысленным!

Автор: Чурилова Наталья Вячеславовна
Дриллинг – техника многократного повторения, строго контролируемая практика. Для учителя дриллинг –
— это вовлеченность большего количества учащихся в работу на уроке;
— влияние на динамику урока;
— благоприятное воздействие на дисциплину;
— возможность заметить ошибки в произношении и понимании контекста.

Чурилова Н.В. Дриллинг!.docx

ЧОУ ВО «МИДиС» Общеобразовательная школа «7 ключей»

Автор: Каманина Наталья Михайловна
Пояснительная записка: цель – обобщить знания по выполнению различных типов заданий по русскому языку; проверить, насколько учащиеся могут свободно и грамотно выражать свои мысли, демонстрировать знания по предмету, высказываться по какой-либо теме, проблеме, причём опираясь на свои, уже полученные в курсе школьного обучения, знания.
Предлагаемые материалы могут стать помощником при овладении методикой написания сочинения — рассуждения во время подготовки к урокам русского языка в 10-11 классе.
Для выполнения этих заданий, необходимо уметь строить развернутое на основе исходного текста с формулированием аргументов в качестве доказательства своего мнения (сочинение — рассуждение). В помощь старшеклассникам предлагается разбор типовых тем для написания сочинения.
Данное задание присутствует в ЕГЭ — задание №27 (написание сочинения – рассуждения по предложенному тексту с формулировкой и развернутым комментарием одной из проблем текста).
Задания сгруппированы в тематические блоки, выделенные по типам моделей заданий и разделам предметного содержания. Учащиеся смогут понять, какой именно должна быть структура сочинения-рассуждения, какие требования предъявляются к данному виду работы: алгоритм выполнения заданий данного типа, овладеть всем спектром умений и навыков работы с лингвистическим материалом (формулировка проблемы в тексте, приведение развернутого комментария для раскрытия проблемы и аргументов, выражение авторской и личностной позиции).
Также данный материал показывает, какие разработаны критерии оценивания, какие ошибки не нужно совершать во время написания сочинения и как их избежать. А также учащимся рассказывается (в соответствии с критериями к работе) о каждой части сочинения. Здесь приведено очень много рекомендаций по работе над сочинением, примеры работ учащихся с подробным анализом, примеры текстов, предлагаемых на экзамене.
Данное пособие может использоваться для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений.

Статья к публикации.doc

Тестовые технологии в педагогических измерениях

Автор: Борисова Ольга Людвиговна
В тезисах отражена практика организации различных видов тестирования, основания классификации тестов, примеры создания тестов для обучающихся. Рассматривается вопрос результатов отбора количества тестовых заданий по уровням усвоения знаний обучающимися. Применение тестовых технологий в педагогической деятельности способствует развитию интеллектуальных способностей обучаемых.
Тезисы БОЛ тестовые тех Ситемы управления качеством образования.doc

«ИКТ — компетентность педагога как метод повышения качества обучения школьника»

Автор: АЛЕКСЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА
«ИКТ — компетентность педагога как метод повышения качества обучения школьника»рассказывается как о методе икт компетентности
«ИКТ — компетентность педагога как метод повышения качества обучения школьника».docx

Проектная деятельность в практической подготовке студентов

Автор: Бахонская Юлия Вячеславовна
Современный этап общественного развития характеризуется становлением информационного
общества. Основными признаками общественных трансформаций, являются информатизация,
интеллектуализация, инновационность, которые приводят к усилению в социально-экономической жизни общества нестабильности, динамичности, нелинейности, нарастанию
дисбалансов и противоречий. Человеку приходится жить в быстро меняющихся условиях, каждое новое поколение имеет все меньше возможностей перенять и использовать опыт предыдущего поколения. При значительном сокращении сроков внедрения в практику новейших достижений науки и техники многие знания, умения и навыки быстро устаревают,
поэтому современным обществом востребованы люди, готовые и способные жить в ситуациях
неопределенности, т.е. умеющие самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, делать выбор, способные добывать и творчески применять знания, принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, четко планировать действия и реализовывать их, эффективно сотрудничать в процессе деятельности, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Отвечая запросам общества, преображаются характер, цели и место образования. Прежде всего,
меняется основная образовательная цель, которая теперь заключается не столько в знаниевой
подготовке, сколько в обеспечении условий для ценностного, интеллектуального, культурного и
творческого развития конкурентоспособной личности. Современная педагогическая теория
рассматривает образовательный процесс не как процесс получения человеком готового знания, а как средство самореализации и саморазвития личности.

Однако практика организации образовательного процесса в вузах, показывает
неспособность в полной мере удовлетворять заявленным требованиям. В последние десятилетие
эту проблему пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности студентов.
Проектная деятельность, по утверждению Е.С. Полат, способствует успешной адаптации
молодежи к современным социально- экономическим условиям, формированию
потребности в знаниях, высокой профессиональной мотивации и стремлению к самообразованию.
Использование проектной деятельности обучающихся в учебном процессе имеет довольно
длительную историю, время от времени претерпевая модернизацию своей концепции в
соответствии с запросами общества, и акцентируя внимание на различных подходах к её организации.
Проведенный ретроспективный анализ показывает, что проектная деятельность в условиях
вуза на этапе своего становления имела направленность на общенаучную и профессиональную
подготовку, с целью формирования знаний, практических умений и навыков. Необходимо так же отметить, что проектная деятельность всегда имела место в высшей школе в рамках курсового и дипломного проектирования, и целью её было закрепление на \\практике полученных теоретических знаний, формирование профессиональных умений. Но данное проектирование выполнялось по шаблону, четко регламентировались содержание проектов,
темы давались руководителем, результат проектирования был предопределен, тематика
проектов преследовала только учебные цели, которые порой были далеки от реальных условий
будущей профессиональной деятельности выпускника вуза.
На современном этапе развития общества, когда знания достаточно быстро устаревают,
стремительно меняются условия и средства профессиональной деятельности,
повышаются требования к ценностному, интеллектуальному, культурному и творческому потенциалу личности выпускника вуза, должны изменяться характер и условия организации проектной деятельности студентов. В настоящее время применение
различных видов и форм проектной деятельности должно быть нацелено не только на формирования знаний, умений, навыков, но и главным образом на развитие качеств конкурентоспособной личности.
живая психология концепция форсмирования технологии проектной компетентности.docx

Смоленский государственный университет спорта

Автор: Жебрунова Людмила Александровна
В докладе представлено описание одного из видов проектной деятельности, которые автор использует при обучении иностранному (английскому) языку. Обосновывается использование методики развивающего обучения при углублении знаний студентов и повышения их заинтересованности в научных исследованиях в рамках профессиональной спортивной деятельности.
ДОКЛАД 2024.docx

Методики, аспекты и тренды современного образования

Автор: Починина Евгения Андреевна
Современное образование находится в центре внимания общества, так как мир стремительно меняется, и образование должно оставаться актуальным и эффективным. Методики обучения, аспекты воспитания, и тренды в образовании продолжают эволюционировать, чтобы соответствовать запросам современного мира и подготавливать студентов к вызовам будущего. Современное образование стало невероятно разнообразным и многослойным. В него включаются различные методики, подходы и тренды, направленные на обучение и развитие студентов в условиях быстро меняющегося мира.
Методики, аспекты и тренды современного образования.docx