Автор: Шипицын Иван Владимирович
Статья посвящена анализу современных форм и методов обучения, их эффективности, существующих проблем и перспектив развития. Рассматриваются традиционные и инновационные подходы, подчеркивается важность активного участия студентов и преподавателей в образовательном процессе.
Категории конференций: «Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы»
КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
Автор: Ахметова Аида Биржановна
В статье представлен теоретический аспект данной проблемы, отражены результаты логопедического обследования устной и письменной речи у младших школьников. Представлены направления коррекционно-логопедической работы и методические рекомендации по устранению специфических ошибок на письме.
Ахметова А. Б.docx
Трансформация образовательной парадигмы: от модели, центрированной на преподавателе, к подходу, ориентированному на обучающегося
Автор: Ронина Катрин Александровна
Смена фокуса в образовании – это эволюционный процесс, знаменующий отход от традиционной, авторитарной модели, где преподаватель является ключевой фигурой и обладателем знаний, к более гибкой и персонализированной системе, ставящей в центр обучающегося и его потребности. Эта трансформация предполагает переосмысление роли преподавателя. Он больше не является единственным источником информации, а становится навигатором, помогающим учащимся ориентироваться в огромном потоке знаний, развивать критическое мышление и навыки самостоятельного обучения. Соответственно, меняются и методики преподавания. Традиционные лекции уступают место интерактивным занятиям, проектной деятельности, групповой работе и другим формам активного обучения, стимулирующим инициативу и самостоятельность. Оценка знаний также претерпевает изменения. Наряду с традиционными экзаменами и тестами все большее значение приобретает оценка портфолио, проектов и практических навыков, демонстрирующих способность применять знания в реальных ситуациях. Целью является не только проверка усвоения информации, но и оценка компетенций и готовности к будущей профессиональной деятельности. В конечном итоге, переход к образованию, ориентированному на обучающегося, способствует развитию более самостоятельных, мотивированных и компетентных выпускников, готовых к вызовам современного мира.
Ронина К.А..docx
Трансформация образовательной парадигмы: от модели, центрированной на преподавателе, к подходу, ориентированному на обучающегося
Автор: Ронина Катрин Александровна
Смена фокуса в образовании – это эволюционный процесс, знаменующий отход от традиционной, авторитарной модели, где преподаватель является ключевой фигурой и обладателем знаний, к более гибкой и персонализированной системе, ставящей в центр обучающегося и его потребности. Эта трансформация предполагает переосмысление роли преподавателя. Он больше не является единственным источником информации, а становится навигатором, помогающим учащимся ориентироваться в огромном потоке знаний, развивать критическое мышление и навыки самостоятельного обучения. Соответственно, меняются и методики преподавания. Традиционные лекции уступают место интерактивным занятиям, проектной деятельности, групповой работе и другим формам активного обучения, стимулирующим инициативу и самостоятельность. Оценка знаний также претерпевает изменения. Наряду с традиционными экзаменами и тестами все большее значение приобретает оценка портфолио, проектов и практических навыков, демонстрирующих способность применять знания в реальных ситуациях. Целью является не только проверка усвоения информации, но и оценка компетенций и готовности к будущей профессиональной деятельности. В конечном итоге, переход к образованию, ориентированному на обучающегося, способствует развитию более самостоятельных, мотивированных и компетентных выпускников, готовых к вызовам современного мира.
Ронина К.А..docx
Применение нестандартных методов обучения для формирования навыков общения у курсантов военного вуза в ходе изучения иностранных языков.
Автор: Ахмадиева Эльвира Варисовна
Использование разнообразных нестандартных форм обучения способствует достижению основной цели обучения иностранному языку в военных вузах — формированию и развитию профессиональной коммуникативной компетенции курсантов, которая обеспечивает возможность успешного общения и взаимодействия в профессионально-трудовой сфере, является средством достижения взаимопонимания и установления сотрудничества, а также способствует расширению культуры, и кругозора.
Применение нестандартных методов обучения_статья_Ахмадиева ЭВ.docx
Применение нестандартных методов обучения для формирования навыков общения у курсантов военного вуза в ходе изучения иностранных языков.
Автор: Ахмадиева Эльвира Варисовна
Использование разнообразных нестандартных форм обучения способствует достижению основной цели обучения иностранному языку в военных вузах — формированию и развитию профессиональной коммуникативной компетенции курсантов, которая обеспечивает возможность успешного общения и взаимодействия в профессионально-трудовой сфере, является средством достижения взаимопонимания и установления сотрудничества, а также способствует расширению культуры, и кругозора.
Применение нестандартных методов обучения_статья_Ахмадиева ЭВ.docx
Использование игровых элементов в обучении
Автор: Тищенко Оксана Константиновна
В условиях современного мира вопрос безопасности становится особенно актуальным. Учебные заведения, включая военные учреждения, не являются исключением. В связи с увеличением числа террористических актов, важно обучать курсантов основам безопасности и действиям в экстренных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные принципы действий курсантов при террористической опасности в учебном заведении.
Понимание террористической угрозы.
Определение терроризма.
Терроризм — это использование насилия или угрозы насилия для достижения политических, религиозных или идеологических целей. Важно понимать, что террористы могут действовать как индивидуально, так и в группах, и их цели могут быть разнообразными.
Признаки террористической активности.
Курсантам необходимо знать основные признаки, которые могут указывать на возможное террористическое действие. К ним относятся:
— Необычное поведение: Люди, которые ведут себя подозрительно, могут представлять угрозу.
— Необычные предметы: Оставленные сумки, пакеты или другие предметы, которые не принадлежат никому из студентов или сотрудников.
— Неправильные действия: Наблюдение за людьми, которые делают что-то неуместное в данной обстановке.
Подготовка к действиям в экстренной ситуации.
Обучение и тренировки.
Обучение курсантов должно включать:
— Теоретические занятия: Изучение основ безопасности, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
— Практические тренировки: Проведение учений по эвакуации, действиям при обнаружении подозрительных предметов.
Создание плана действий.
Каждое учебное заведение должно иметь четкий план действий в случае террористической угрозы. Курсантам следует быть знакомыми с этим планом и знать:
— Каковы основные этапы эвакуации.
— Где находятся безопасные зоны.
— Как сообщить о подозрительных действиях.
Действия при возникновении террористической угрозы.
Оповещение.
При обнаружении признаков террористической угрозы курсант должен немедленно:
— Сообщить об этом преподавателю или ответственному за безопасность.
— Позвонить в службу экстренной помощи (например, 112).
— Убедиться, что все вокруг осведомлены о ситуации.
Эвакуация.
Если ситуация требует эвакуации, курсантам следует:
— Следовать заранее установленным маршрутам эвакуации.
— Помогать тем, кто не может эвакуироваться самостоятельно (инвалиды, пожилые люди).
— Не возвращаться в здание до получения разрешения от властей.
Убежище.
Если эвакуация невозможна, курсантам следует:
— Найти безопасное место в здании (например, класс, где можно закрыть двери и окна).
— Отключить мобильные телефоны, чтобы не привлекать внимание.
— Оставаться на месте до получения разрешений от правоохранительных органов.
Поведение в условиях захвата.
Психологическая подготовка.
Курсантам необходимо понимать, что в условиях захвата важно сохранять спокойствие. Это может помочь избежать паники и принять более рациональные решения.
Действия при захвате.
Если курсант оказался в ситуации захвата, ему следует:
— Слушать требования захватчиков, но не выполнять их без необходимости.
— Искать возможности для безопасного выхода.
— Использовать любые доступные средства для защиты, если это возможно.
Заключение.
Обучение курсантов действиям при террористической угрозе — это важный аспект подготовки в учебных заведениях. Знание основ безопасности и умение действовать в экстренной ситуации могут спасти жизни. Важно, чтобы курсанты не только изучали теорию, но и проходили практические тренировки, чтобы быть готовыми к любым вызовам.
Рекомендации по улучшению безопасности в учебных заведениях.
Регулярные тренировки.
Учебные заведения должны проводить регулярные тренировки по действиям в экстренных ситуациях, включая сценарии террористических угроз.
Участие курсантов в разработке планов безопасности.
Курсантам следует давать возможность участвовать в разработке и совершенствовании планов безопасности, чтобы они чувствовали себя ответственными за свою безопасность и безопасность окружающих.
Обратная связь и анализ.
После каждой тренировки или инцидента важно проводить анализ действий, чтобы выявить слабые места и улучшить подготовку.
Заключительные мысли.
В заключение, действия курсантов при террористической опасности в учебном заведении требуют серьезной подготовки и осознания ответственности. Обучение и тренировки, понимание угроз и готовность к действиям могут значительно повысить уровень безопасности и спасти жизни.
Использование проблемных методов обучения на уроках математики для формирования исследовательской компетенции учащихся
Автор: Поликарпова Светлана Алексеевна
Интерактивность в обучении – это нахождение в постоянном, активном взаимодействии, в режиме диалога, общего действия всех участников процесса обучения. Вовлекаясь в интерактивную деятельность, учащиеся учатся критически мыслить, решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа информации, извлекаемой из различных источников, участвовать в дискуссиях, доказывать правильность своего мнения, совместно решать значимые проблемы.
Использование проблемных методов обучения на уроках математики для формирования исследовательской компетенции учащихся.docx
Использование проблемных методов обучения на уроках математики для формирования исследовательской компетенции учащихся
Автор:
Интерактивность в обучении – это нахождение в постоянном, активном взаимодействии, в режиме диалога, общего действия всех участников процесса обучения. Вовлекаясь в интерактивную деятельность, учащиеся учатся критически мыслить, решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа информации, извлекаемой из различных источников, участвовать в дискуссиях, доказывать правильность своего мнения, совместно решать значимые проблемы.
Использование проблемных методов обучения на уроках математики для формирования исследовательской компетенции учащихся.docx
Методы обучения в вооруженных силах
Автор: Роднин Владимир Евгеньевич