ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Созонтова Ирина Николаевна
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одной из основных задач современного образования является достижение нового, современного качества образования. Под новым качеством образования понимается ориентация на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции.
В состав ключевых компетенций должны войти обобщенные, универсальные компетенции, овладение которыми необходимо выпускнику для дальнейшего обучения, собственного развития, жизненной самореализации, независимо от уровня его обучения, развития и профессии, которую он выберет. Иными словами, список компетенций, так или иначе, воспроизводит некий перечень основных видов деятельности человека.
Какими же теоретическими положениями целесообразно руководствоваться, формируя ключевые компетенции в процессе образования. Исследования показали, что построение содержания образования только на основании компетентностного подхода нецелесообразно. Вместе с тем, и надстройка над действующим содержанием образования в форме содержания, определяющего формирование компетенций, приводит к перегрузке уже перегруженного содержания образования. Выход видится в акценте на способах деятельности и создании условий для появления у учащихся опыта деятельности.
Во-первых, на уровне допредметного содержания образования формируются ключевые компетенции и определяется их содержательное наполнение. Во-вторых, конструируются образовательные ситуации, опыт действия в которых способствует формированию ключевых компетенций.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.doc

Поститернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот

Автор: Наталья Викторовна Латышева
«Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как обязательный элемент в подготовке к дальнейшему самостоятельному проживанию»
Статья.docx

Прентация к родительскому собранию «Роль книги и чтения в воспитании младшего школьника»»

Автор: Родионова Ольга Николаевна
Презентация к родительскому собранию \»Роль книги и чтения в воспитании младшего школьника\»
родит.собр. Роль книги .ppt

Роль книги и чтения в воспитании младших школьников(родительское собрание)

Автор: Родионова Ольга Николаевна
На родительском собрании напоминают о пользе чтения. как влияет чтение на развитие ребёнка. Разыгрываются ситуации, есть высказывания о книгах великих людей
родит.соб.Роль книги..docx

Народная педагогика для детей с ОВЗ

Автор: Иванцова Ольга Анатольевна
В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, идет активный процесс поиска эффективных технологий организации внеурочной деятельности, которые позволят сохранить нравственные и культурно-исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. В сообщениях Президента Российской Федерации обращается внимание на главенствующую роль воспитания: «Воспитание – прежде всего!». Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе педагога. В перспективе нашей работы по решению проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья мы выделили некоторые трудности, с которыми нам предстоит еще справиться. На наш взгляд, положительный духовный опыт поколений, сконцентрированный в народном творчестве, как ничто другое способствует всестороннему развитию и воспитанию детей с ОВЗ. Русский педагог К.Д.Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные пословицы, поговорки, сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики.
народная педагогика с овз.docx