Автор: Григорчук Анна
Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Общее недоразвитие речи (ОНР) — это системное нарушение всех компонентов речевой системы при сохранном слухе и интеллекте, впервые введенное в научный оборот Р. Е. Левиной. В работе анализируются взгляды ведущих ученых на особенности формирования лексики и грамматики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Особое внимание уделяется влиянию общего недоразвития речи (ОНР) на лексико-грамматический строй речи. Исследование подчеркивает необходимость раннего выявления и своевременной коррекционной работы, так как задержки в формировании лексико-грамматического строя речи могут привести к трудностям в обучении и коммуникации детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
статья Григорчук Анны.docx
Рубрика: Высшее образование
Публикации преподавателей высших учебных заведений. Образовательные материалы послевузовского этапа.
Связь эмоциональной устойчивости и негативного опыта межличностных отношений у студентов
Автор: Горбунова Валерия Алексеевна
Актуальность исследования обусловлена растущей ролью эмоциональной устойчивости в формировании психологической адаптации и межличностных взаимодействий у студентов в условиях современного образовательного пространства. В условиях высокой социальной динамики и информационной перегрузки у молодых людей возрастает риск возникновения негативного межличностного опыта, что негативно сказывается на их психологическом состоянии и учебной деятельности. Цель статьи — выявить и проанализировать связь между уровнем эмоциональной устойчивости и негативным опытом межличностных отношений у студентов, а также разработать рекомендации по повышению психологической устойчивости через профилактические и коррекционные мероприятия. Ведущие подходы к исследованию включают теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы, а также эмпирическую проверку гипотез с использованием тестирования, анкетирования и статистической обработки данных. Основные результаты показывают наличие значимых корреляционных связей между низким уровнем эмоциональной устойчивости и высоким уровнем негативного межличностного опыта, что подтверждает необходимость разработки программ психологической поддержки и тренингов по развитию эмоциональной устойчивости. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации современных подходов к изучению эмоциональной устойчивости и межличностных отношений, практическая — в создании базы для профилактических и коррекционных программ в образовательных учреждениях. Эти результаты позволяют расширить понимание механизмов психологической адаптации студентов и способствуют формированию стратегии повышения их эмоциональной устойчивости.
Статья.docx
Ф. Мендельсон
Автор: Политова Татьяна Алексеевна
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Автор: Попущенко Мария Александровна
В статье исследуются ключевые демографические вызовы, угрожающие социально-экономической стабильности регионов России. Анализируется влияние старения населения и миграционных процессов на трудовой потенциал, систему социального обеспечения и экономический рост. Особое внимание уделено дифференциации демографических тенденций в регионах с различным уровнем развития. На основе данных Росстата за 2020-2023 гг. выявлены наиболее уязвимые территории и предложен комплекс мер демографической политики, включая поддержку молодых семей и регулируемые программы трудовой миграции.
Демографические угрозы социально-экономической безопасности региона.docx
«Крейсер Аврора: корабль – история, корабль – легенда»
Автор: Кудзоева Залина Артровна
Недолог век кораблей и конец их обычно печален: морское дно или стенка судостроительного завода, где они режутся на металлолом. Однако существуют и немногочисленные исключения – это знаменитые корабли, которые после окончания своей службы становятся памятниками или музеями.
В России — это легендарный корабль — крейсер «Аврора».
аврора.docx
Педагог будущего
Автор: Нурланбеков Кубанычбек Нурланбекович
В статье рассматриваются ключевые качества и компетенции, которыми должен обладать педагог будущего для эффективного выполнения своей профессиональной деятельности. Автор исследует современные вызовы образовательной сферы, необходимость адаптации к инновационным технологиям и значимость формирования эмоционального интеллекта у педагогов. Предлагаются рекомендации по развитию гибкости, критического мышления и цифровой грамотности. Статья посвящена исследованию профессиональных качеств и компетенций, необходимых педагогу будущего для успешной адаптации к изменениям в образовательной среде. Рассматриваются ключевые вызовы, связанные с внедрением цифровых технологий, и акцентируется гибкости и критического мышления. Приведены практические рекомендации по повышению уровня цифровой грамотности и профессиональной адаптивности.
Статья__Педагог_будущего._(Автосохраненный).docx
«Военный январь»
Автор: Ядрышникова Елена Васильевна
Данная презентация показывает события января времен Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны, а также некоторых героев этих лет. материал поможет педагогам и учащимся глубже узнать о событиях того времени.
военный январь.pptx
Гипербола как комический прием в литературе:текстуальный анализ произведений О. Уайльда, М. Твена и Дж. К. Джерома
Автор: Сатдарова Зарина Ильдаровна
Статья анализирует использование гиперболы как комического приёма в произведениях Уайльда, Твена и Джерома, выявляя её роль в сатире, иронии и критике общественных норм и поведения.
Как написать статью на английском языке (основные правила и тренировочные задания)
Автор: Сарлина Оксана Валериевна
Правила написания статьи на английском языке и тренировочные задания
Как писать article.docx
Психологические особенности семейных конфликтов в молодых семьях, которые требуют особого подхода к их разрешению
Автор: Тужилина Алина Станиславовна
В статье раскрываются психологические особенности семейных конфликтов в молодых семьях, которые требуют отдельного подхода к их разрешению. Отмечается, что молодые семьи особо уязвимы к конфликтам ввиду недостатка опыта, незрелости личности и иных специфических факторов. Акцент сделан на том, что обычные методы разрешения конфликтов, применимые к взрослым парам, могут оказаться недостаточными для молодых семей.
Изучены основные причины возникновения конфликтов в молодых семьях, такие как нехватка коммуникативных навыков, различие ожиданий, проблемы с выполнением новых ролей и финансовые трудности. Дополнительно выделяются психологические факторы, такие как эмоциональная незрелость, перенятые комплексы детства и неадекватные ожидания, усиливающие напряженность в отношениях.
Рассмотрены специфические типы конфликтов, характерные для молодых семей, включая ресурсные, ценностные, психологические и родительские конфликты. Отдельно отмечается необходимость раннего обнаружения проблем и профилактической работы, направленной на предотвращение осложнений в дальнейшем развитии семьи.
Подробно освещены эффективные стратегии и методы разрешения конфликтов, адаптированные к специфике молодых семей. Среди них выделяются коммуникативные техники, психотерапевтические и медиативные методы, а также информационное просвещение и семейная терапия.
В заключении указывается, что молодёжные браки требуют особого подхода, учитывающего их специфику и уязвимость. Необходимо усиление мер по ранней диагностике конфликтов, профилактике и дополнительному образованию молодых супругов. В списке литературы представлено десять ключевых публикаций, подтверждающих обоснованность выдвинутых положений и выводов.
статья два.docx