учитель русского языка и литературы

Автор: Светлана Юрьевна Трушина
Классификация ошибок

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

№ п/п Вид ошибки Примеры
Г1 Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола, действительных и страдательных причастий, деепричастий. Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.
Г2 Нарушение норм согласования. Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
Г3 Нарушение норм управления. Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.
Г4
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого. Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе¬ственной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
Г5 Ошибки в построении предложения с однородными членами. Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
Г6
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.
Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.
Г7
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
Г8 Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
Г9 Смешение прямой и косвенной речи. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
Г10 Нарушение границ предложения. Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
Г11
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Г12 Пропуск члена предложения (эллипсис)
На собрании было принято (?) провести субботник.
Г13
Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится.
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы

Виды ошибок.docx

«Профилактика травматизма. Правила оказания первой помощи на уроках физической культуры»

Автор: Мусина Гульназ Рафисовна
Учителя физкультуры, должны учитывать, физиологические особенности детского организма, при правильной организации техники безопасности и выполнении профилактических мер при занятиях физкультурой можно снизить число травм до минимума.
Не всегда причиной травматизма является компетентность преподавателя, многое зависит и от предоставленных для работы условий. Во многих школах учителя вынуждены проводить сдвоенные уроки ( В одном спортивном зале два класса), невозможность отследить сразу всех учащихся, подстраховать, вовремя обратить внимание на их самочувствие.
Это и состояние учебных помещений, оборудования, инвентаря. Ветхие полы, протечки, старый инвентарь.
Врачебное обслуживание во многих учебных заведениях в неудовлетворительном состоянии. Недостаточное владение знаниями при оказании первой помощи.
Следовательно, на уменьшение травматизма повлияет улучшение условий работы, своевременный ремонт спортивных помещений, приобретение качественного инвентаря, хорошее врачебное обслуживание, участие родителей в учебном процессе, а также высокий уровень знаний и профессиональная подготовленность учителя.
Реферат.doc

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ.

Автор: Портнова Полина Алексеевна
исследуются потенциальные преимущества использования иноязычной прессы в качестве инструмента дл улучшения навыков чтения на иностранном языке.
статья.docx

МАОУ,, СОШ N1″

Автор: Тасенко Ирина Викторовна
Тема формирования читательской грамотности у учащихся сегодня крайне актуальна.
В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения.

текс выступления.docx

МАДОУ ДС №52 «Самолётик»

Автор: Герасимова Наталья Владимировна
Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции
рисование Лепка Аппликация.doc

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Автор: Грасмик Антонина
Методическое сообщение об актуальных проблемах, решаемых на уроках музыкально-теоретических дисциплин
Методическое сообщение, Грасмик А.С., ДШИ4 Иркутск.doc