Автор: Наурызбаева Гульжанат Акзамовна
для студентов факультета библиотечное дело
Мақала Наурызбаева Г.А (1).doc
Рубрика: Статьи
Повышение учебной мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы через участие в конкурсах и олимпиадах.
Автор: Макеева Александра Федоровна
Повышение учебной мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы через участие в конкурсах и олимпиадах.
Статья МАФ.docx
МБОО Чымнайская СОШ
Автор: Макеева Александра Федоровна
Факторы риска ожирения у детей и подростков
Автор: Новоженина Татьяна Владимировна, Леонов Дмитрий Игоревич, Голдакова Нелли Леонидовна, Волкова Елизавета Игоревна, Шарунова Мария Георгиевна, Научный руководитель: Сидорова Ирина Геннадьевна
В статье авторы исследуют влияние различных факторов ожирения на детей и подростков
Факторы рисков ожирения у детей и подростков.docx
основы алгоритмизации и программирования
Автор: Абакумов Дмитрий Сергеевич
Алгоритмизация и программирование – два неразделимых понятия, лежащие в основе создания любых программных продуктов, от простых скриптов до сложных операционных систем. Алгоритмизация – это процесс разработки последовательности шагов для решения конкретной задачи. Программирование – это реализация этого алгоритма на каком-либо языке программирования. Понимание основ обоих процессов критически важно для успешного освоения профессии разработчика.
Что такое алгоритм?
Алгоритм – это точное, понятное и конечное описание последовательности действий, необходимых для решения задачи. Он должен обладать следующими свойствами:
Дискретность: Алгоритм состоит из отдельных, четко определенных шагов.
Детерминированность: Результат выполнения алгоритма определяется исходными данными и не зависит от внешних факторов (кроме специально предусмотренных).
Массовость: Алгоритм должен быть применим к множеству входных данных, а не только к одному конкретному случаю.
Конечность: Алгоритм должен завершаться за конечное число шагов.
Результативность: Алгоритм должен производить требуемый результат.
Методы представления алгоритмов:
Существует несколько способов описания алгоритмов:
Словесное описание: Описание алгоритма на естественном языке. Простой и понятный для начинающих, но может быть неоднозначным и неточным для сложных задач.
Графическое представление (блок-схемы): Использование стандартных графических символов для визуализации шагов алгоритма и потока управления. Наглядное и удобное для понимания структуры алгоритма.
Псевдокод: Использование формального языка, близкого к языкам программирования, но не привязанного к конкретной синтаксической структуре. Позволяет описать алгоритм более точно, чем словесное описание, и легче перевести его в код.
Основные структуры управления:
Любой алгоритм строится на основе трех основных структур управления:
Последовательность: Выполнение действий одно за другим.
Разветвление (ветвление): Выбор одного из нескольких вариантов действий в зависимости от условия. Часто реализуется с помощью операторов if, else if, else.
Цикл: Многократное выполнение одного и того же блока кода. Существуют различные типы циклов: for (цикл с параметром), while (цикл с условием).
Основы программирования:
Программирование – это процесс написания кода на выбранном языке программирования, который реализует разработанный алгоритм. Выбор языка программирования зависит от задачи: для веб-разработки подойдут JavaScript, Python, PHP; для разработки мобильных приложений – Java, Kotlin, Swift; для системного программирования – C, C++.
Основные этапы программирования:
Постановка задачи: Четкое определение цели и требований к программе.
Разработка алгоритма: Выбор и описание последовательности шагов для решения задачи.
Написание кода: Реализация алгоритма на выбранном языке программирования.
Отладка: Поиск и исправление ошибок в коде.
Тестирование: Проверка работоспособности программы на различных входных данных.
Документирование: Описание работы программы и её функциональности.
Заключение:
Алгоритмизация и программирование – это фундаментальные навыки для любого разработчика. Понимание основных принципов алгоритмов и структур данных, а также владение хотя бы одним языком программирования – это ключ к созданию эффективных и качественных программных продуктов. Постоянная практика и решение разнообразных задач являются важнейшими компонентами успешного освоения этих областей.
Алгоритмизация и программирование .docx
Влияние цифровизации на трансформацию малого и среднего бизнеса: вызовы, возможности и пути преодоления барьеров
Автор: Оздоева Амина Магомедовна
«Формирование каллиграфического навыка у обучающихся»
Автор: Ангелина Владимировна Самохина
Формирование каллиграфического навыка письма у младших школьников требует системного подхода, который включает в себя как практическую, так и теоретическую составляющие. Учителя должны знакомить детей с основами правильного письма, демонстрируя образцы и уделяя внимание каждому элементу букв.
Статья каллиграфия.docx
МДОУ «ДСКВ №059»
Автор: Оксана Валентиновна Щеглова
КВЕСТ: Тайны сибирского кедра.
Цель: Познакомить детей с природой Сибири, через образ кедра, развить наблюдательность, внимание к деталям и командную работу.
Оборудование:
-карта-схема территории детскогосада (можно нарисовать самостоятельно).
— письмо от \»Деда- Кедра\» (загадочный персонаж).
— загадки о природе и животных Сибири.
-небольшиеподарки\\награды для участников
-листы бумаги с заданиями.
— фломастеры или карандаши.
ХОД КВЕСТА.
1. Начало квеста:
Воспитатель собирает детей в круг и рассказывает им легенду о Сибирском Кедре, который хранит много тайн и загадок. Затем зачитывает письмо от Деда-Кедра, где тот просит помощи у ребят найти потерянный клад.
2. Первое задание: \»Загадка о дереве\».
Детям предлагается разгадать загадку про кедр: Он сосне ближайший брат,
И растет в Сибири.
Он орешками богат-
Нет вкуснее в мире.
После того как дети правильно ответят (кедр), они получают первую подсказку на карте-схеме, которая указывает направление к следующему месту.
3. Второе задание: \»Следы животных\».
На следующем месте дети находят следы разных животных (лисы, зайца, медведя). Им нужно определить, чьи это следы и рассказать, какие животные обитают рядом с кедром. За правильные ответы они получают следующую подсказку.
4. Третье задание: \»Шишка-кросворд\».
Дети находят лист с кросвордом, где все слова связаны с природой и животными Сибири. Они должны заполнить кросворд, используя свои знания. Например вопросы:
-Как называется лес, в котором растет кедр?(тайга)
-Кто питается шишками кедра?(белка).
-Какой орех дает кедр?(кедровый орех)
5. Четвертое задание:2Пазл из шишек\».
В указанном месте дети находят пазлы-шишки, которые нужно собрать вместе, чтобы получить новую подсказку. Это развивает мелкую моторику и внимательность.
6. Финальное задание: \»Найти клад\».
Последняя подсказка ведет детей к месту, где спрятан \»клад\». Это может быть коробка с небольшими подарками для всех участников. Внутри коробки находится поздравление от Деда-Кедра и благодарность за помощь.
7. Завершение квеста:
Все участники собираются вместе, обсуждают пройденный путь, делятся впечатлениями и получают награды. Можно провести небольшой мастер-класс по рисованию кедра или созданию подделки из природных материалов.
Квест поможет детям лучше узнать природу родного края, развить логическое мышление и командный дух.
Горловский колледж городского хозяйства
Автор: Ирина Юрьевна Морозова
Обсуждаются перспективы использования в колледже новых интерактивных технических средств во время лекций или практических занятий. Подчеркиваются преимущества нового стиля преподавания (прежде всего, мультимедийность и интерактивность, существенно повышающие качество восприятия информации студентами).
Статья Морозова.doc
Функциональная грамотность на уроках английского языка
Автор: Гончаренко Елена Алексеевна
В современном мире, где глобализация и технологические изменения становятся всё более интенсивными, функциональная грамотность приобретает особую актуальность. Она включает в себя умение человека применять полученные знания и навыки для решения повседневных задач, критического мышления и эффективного взаимодействия с окружающим миром. В контексте изучения английского языка функциональная грамотность становится не только средством общения, но и инструментом для развития аналитических способностей, креативности и адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни.
Статья Функциональная грамотность.docx