Автор: оксана николаевна ветрова
Открытый урок окружающий мир по теме \»Домашние и дикие животные\» 2 класс
откр.ур.2 кл .2024г.docx
Рубрика: Среднее (проф.) образование
Авторские учебно-методические разработки мастеров, преподавателей училищ, техникумов, коллеждей.
Роль спортивной культуры в развитии нравственных ценностей
Автор: Наталья Витальевна Синицина
Статья посвящена роли спортивной культуры в воспитании нравственных ценностей у студентов педагогического колледжа. Через спорт формируются честность, дисциплина, уважение и командный дух. Преподаватели, вдохновляя личным примером, помогают студентам осознать важность спорта как инструмента нравственного и профессионального развития будущих педагогов.
Роль спортивной культуры в развитии нравственных ценностей.docx
методист
Автор: Хлякина Ольга Борисовна
Рассматривается структура профессиональной компетентности преподавателя профессионального цикла. Анализируются ее составляющие: интеллектуально-педагогическая, коммуникативная, информационная, рефлексивная компетенции. Раскрывается мотивационная сфера личности преподавателя профессионального цикла и пути повышения его научно-методической квалификации.
СТАТЬЯ Хлякина О.Б..docx
Проект «Новый год»
Автор: Айгуль Яйкарова
Паспорт краткосрочного проект \»Новый год\» для ДОУ.
PROEKT.docx
ФЭМП конспект занятия
Автор: Тураева Замира Заировна
Конспект по ФЭМП в средней группе № 9
Тема: «В гости к Фее Считалочке»
Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Урок окружающего мира «Ель»
Автор: Петроченко Юлия Евгеньевна
«Снегири»
Автор: Чащина Ольга Николаеана
Аппликация в средней группе с ОВЗ
Тема: \»Снегири\»
Цель: продолжать учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
IMG_20250109_160220.jpg
преподаватель
Автор: Александр Александрович Филиппов
Методические рекомендации по беседам о искусстве в начальных классах.
Филиппов Александр Александрович.docx
Методическая разработка по уроку сольфеджио
Автор: Попова Алена Алесеевна
Использование технологии ТРИЗ при ознакомлении дошкольников с объектами окружающего мира
Автор: Субботина Ксения Олеговна
В обыденной жизни нам всегда приходится решать какие-либо задачи, для этого мы ищем пути решения, подбираем способы, выстраиваем последовательность своих действий, связываем происходящее ассоциациями и закономерностями, то есть пытаемся сделать всё как можно качественнее и быстрее, и при этом извлечь пользу и привнести в жизнь что-то новое. Многие приемы мышления, которыми мы привыкли пользоваться, входят в систему Теории решения изобретательских задач или ТРИЗ.
Зародившись в технической науке, в наши дни она вошла в различные области человеческой деятельности, например, реклама, бизнес, политика, менеджмент, искусство, экономика. Поскольку в педагогической деятельности существует также большое количество задач, то естественным образом ТРИЗ нашла свое отражение и в педагогике. Современное образование ставит перед работниками этой сферы цель в воспитании всесторонне-развитой личности ученика, способной активно проявлять себя в социуме.В контексте реализации ФГОС ДО, важнейшей задачей педагога стала направленность образовательной деятельности и всего педагогического процесса на развитие познавательных интересов, познавательных действий и навыков, интеллектуальной самостоятельности и инициативности ребенка-дошкольника. Для того чтобы придерживаться активной позиции, необходимо знать, как находить выход из той или иной жизненной ситуации. Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Практика показала, что с помощью традиционных форм работ становится все сложнее в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Теория решения изобретательских задач содержит массу понятий и приемов, используя которые в обучении и воспитании, можно добиться поставленной цели.
Кроме того, организация работы по обучению способам творческой деятельности способствует разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя, между самоуправлением и педагогическим управлением творческой деятельностью ученика. Это возможно за счет возвышения потребности учащихся в творческом самовыражении, в самореализации через наполнение ее социально-значимым содержанием и новыми способами деятельности, за счет развития творческой активности ученика, которая составляет основу его саморазвития.ученик, покидающий школу, мог бы самостоятельно принимать решения, предвидеть последствия своих действий и нести ответственность за свои поступки.
В чем преимущества и возможности ТРИЗ как педагогической технологии, нам придется разобраться. В содержании работы имеется две части. В первой теоретической части будет освещена сущность теории решения изобретательских задач, рассмотрены ее принципы и основные понятия. Во второй практической части мы попытаемся представить, как может проходить обучение некоторым компонентам ТРИЗ.
«Использование технологии ТРИЗ при ознакомлении дошкольников с объектами окружающего мира».docx