Автор: РУЗАВИНА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА
В работе описаны некоторые методы активации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Монотонность уроков не вызывает интерес к предмету, а наоборот, отталкивает. Ученик отвлекается сам, отвлекает других, на худой конец, начнет придираться к учителю. В настоящее время нужно смотреть на мир глазами современных детей. Учитель должен совершенствовать и развивать приемы и методы обучения, делать их разнообразными и учитывать интересы не только всего класса, но и каждого отдельно взятого ребенка.
Методов обучения учащихся в школе много. По моим наблюдениям не все методы вызывают тягу к предмету. Нужно их заинтересовать, построив урок таким образом, чтобы учащиеся не имели времени на посторонние мысли кроме той темы, что изучается на уроке. Я хочу остановиться на тех способах, которые применяются мною на практике и вызывают определенный интерес к предмету. Стараюсь поддержать детей, чтобы обеспечить обратную связь и оценивание прогресса всех учащихся с помощью моделирования, демонстрации, тщательных опросов, наблюдения, и игры вместе с учащимися.
Важен ежедневный анализ собственных уроков с точки зрения того, что удалось на уроке и что не удалось, в чем причина неудачи и каковы пути ее преодоления. А учитель сам должен развиваться на той практике и наблюдениях, что получил за определенные годы работы. Анализ собственных уроков, а также посещение уроков опытных учителей с последующим анализом этих уроков помогают учителю применять разные методы на уроке и эффективно использовать относительно своего предмета.
Способы активации деятельности учащихся на уроках биологии.docx