Способы активации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Автор: РУЗАВИНА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА
В работе описаны некоторые методы активации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Монотонность уроков не вызывает интерес к предмету, а наоборот, отталкивает. Ученик отвлекается сам, отвлекает других, на худой конец, начнет придираться к учителю. В настоящее время нужно смотреть на мир глазами современных детей. Учитель должен совершенствовать и развивать приемы и методы обучения, делать их разнообразными и учитывать интересы не только всего класса, но и каждого отдельно взятого ребенка.
Методов обучения учащихся в школе много. По моим наблюдениям не все методы вызывают тягу к предмету. Нужно их заинтересовать, построив урок таким образом, чтобы учащиеся не имели времени на посторонние мысли кроме той темы, что изучается на уроке. Я хочу остановиться на тех способах, которые применяются мною на практике и вызывают определенный интерес к предмету. Стараюсь поддержать детей, чтобы обеспечить обратную связь и оценивание прогресса всех учащихся с помощью моделирования, демонстрации, тщательных опросов, наблюдения, и игры вместе с учащимися.
Важен ежедневный анализ собственных уроков с точки зрения того, что удалось на уроке и что не удалось, в чем причина неудачи и каковы пути ее преодоления. А учитель сам должен развиваться на той практике и наблюдениях, что получил за определенные годы работы. Анализ собственных уроков, а также посещение уроков опытных учителей с последующим анализом этих уроков помогают учителю применять разные методы на уроке и эффективно использовать относительно своего предмета.

Способы активации деятельности учащихся на уроках биологии.docx

директор

Автор: Кайрбек Ануарбекович Абылкасимов
АННОТАЦИЯ
В данной статье говорится о реализации авторской программы «Три Б», которая является эффективным инструментом систематизации и управления обучения и воспитания на основе человеческих ценностей в рамках реализации Республиканской Концепции «Бір тұтас тәрбие». В статье представлены положительные аспекты реализации программы, краткий обзор литературы, сделаны выводы.
Бұл мақалада «Үш Б» авторлық бағдарламасын жүзеге асыру туралы айтылады, ол Республикалық «Бір тұтас тәрбие» Тұжырымдамасын іске асыру аясында оқыту мен тәрбиені адамгершілік құндылықтар негізінде жүйелеу мен басқарудың тиімді құралы болып табылады. Мақалада бағдарламаны жүзеге асырудың оң аспектілері, әдебиетке қысқаша шолу және қорытындылар ұсынылған.

стаья.docx

Экологическое воспитание в условиях агрошколы

Автор: Степанова Любовь Дмитириевна
В статье рассматривается экспериментальная работа по экологическому воспитанию школьников в условиях агрошколы.
Экологическое воспитание в условиях агрошколы.docx