Автор: Колчина Анна Александровна
Картотека \»Дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста\»
Картотека дидагтических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.docx
Рубрика: Среднее (полное) образование
Педагогические разработки для старших классов школ, лицеев, гимназий. Итоги ГИА. Подготовка
к ЕГЭ.
преподаватель
Автор: александр владимирович семенов
Двигателная активность и здоровье человека
Автор: Титов Андрей Романович
ЗОЖ
Автор: Лилия Анатольевна Шерстобитва
Разработка воспитательского часа в коррекционной школе для воспитанников с интеллектуальными нарушениями. Занятие направлено на формирование убеждения о необходимости сохранения своего здоровья.
Здоровье в твоих руках.docx
конспект занятия
Автор: Губанова Марина Михайловна
Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать на картинках диких животных, учить слушать потешку без наглядного сопровождения;
Развивающие: развивать умение отвечать на вопрос «Кто?», развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика;
Воспитательные: формировать доброжелательные отношения между детьми, умение играть не ссорясь.
Ход Занятия
В гости к детям приходит зайчик и приносит картинки с изображением диких животных.
Воспитатель задает детям вопросы о том, кто пришел к ним в гости и кто изображен на картинках. Затем говорит, что сейчас расскажет детям о том, что недавно случилось с зайчиком, и читает потешку «Заяц Егорка…»:
Заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите
Под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик предлогает детям поиграть в его любимую игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает мишку, и дети убегают на свои места.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большие и маленькие морковки».
По окончании игры зайка прощается с детьми.
Малыши говорят зайчику «До свидания» и приглашают приходить в гости.
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда
Автор: Тамара Ивановна Грузинова
Рабочая программа педагогической деятельности с детьми (далее Программа) составлена и предусмотрена для реализации образовательной деятельности детьми в возрасте от 3 до 4 лет на базе основной образовательной программы МБДОУ д/с «Золотой ключик» г. Зернограда, в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также перечня нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ 2.Федеральный закон от 31.04.2020 г. №304-ФЗ. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N30384) , с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N1028.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 года.
Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующим до 1 марта 2027 года, СанПин 1.2.3685-21).
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В каждом разделе Программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с возрастными особенностями группы, необходимые условия для становления гармоничной личности. Также представлены формы взаимодействия с родителями (законными представителями).
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников.
Целью реализации образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Решение данных задач осуществляется при комплексном подходе к воспитанию, развитию и образованию, и постоянной взаимосвязи в работе всех специалистов ДОУ, а так же при тесном взаимодействии с родителями обучающихся в реализации программных требований.
При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе — взрослые);
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество ДОО с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
В образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы:
1. В целевом разделе Программы представлены возрастные особенности развития детей 3-4 лет, планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры), особенности проведения педагогического мониторинга.
2. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данной Программы, описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, психолого-педагогические условия реализации программы, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, формы взаимодействия детского сада с семьей, способы и направления поддержки детской инициативы, содержание и принципы программы регионального компонента.
3. В организационном разделе указаны режим дня для детей 3-4 лет, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация жизнедеятельности детей, работа по укреплению здоровья детей, организация развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое и программно-методическое обеспечение педагогического процесса.
Реализация рабочей программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы, установления продуктивного взаимодействия с семьями дошкольников и достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования.
Срок реализации программы – 1 год (2023 — 2024 учебный год).
Разработка приложения «Хранилище визуальных изображений с интеллектуальной классификацией по тематическим коллекциям для машинного обучения».
Автор: Корлякова Мария Антоновна
В данной статье описывается алгоритм создания классификатора пород собак с помощью сверточной нейронной сети, Данный алгоритм дает представление о том, как происходит подготовка к обучению, создание модели нейронной сети и ее обучение.
statya (1).doc
воспитатель
Автор: Ольга Игоревна Стутко
Конспект занятия по аппликации
в старшей группе
Тема: «Новогодняя открытка»
Цель:
Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Задачи:
Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.
Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материал:
цветной картон (половина листа на каждого ребёнка), кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники), кисти, клей, салфетки, клеёночки;
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:
Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Добрый дедушка мороз
Принесёт подарки,
Засверкает наша ёлка
Огоньками ярко!
— Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания.
Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него (например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т.д.)). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.
— А ещё на Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и самим сделать поздравительную открытку для своих друзей.
Сначала дети выбирают нужный листок картона того цвета, который нравится. Затем придумывают, что они будут изображать на открытке. Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей
из квадрата.
Предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Поощряет за правильные ответы.
Дети самостоятельно придумывают свою открытку, вырезают необходимые детали для украшения открытки и наклеивают их на картон.
Открытки вывешиваются на выставку.
Тесты
Автор: Чернышова Наталья Станиславовна
Входной контроль по информатике в 8-10 классах
Входной контроль по инфоратике 8-10 класс.zip
Рабочая программа
Автор: Чернышова Наталья Станиславовна
Рабочая программа элективного курса по информатике в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по информатике».
РП электива по информатике, 11 класс.pdf