Автор: Ирина Валентиновна Макарова
Рубрика: Среднее (полное) образование
Педагогические разработки для старших классов школ, лицеев, гимназий. Итоги ГИА. Подготовка
к ЕГЭ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Автор: Ирина Андреевна Аладинская
МКДОУ «Детский сад»Солнышко»
Автор: Ольга Александровна Смирнова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального округа Костромской области
ПРОЕКТ: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Номинация: «ПРИРОДА – БЕСЦЕННЫЙ ДАР, ОДИН НА ВСЕХ!»
В старшей группе общеразвивающей направленности
Подготовила воспитатель: Смирнова О.А.
г. Солигалич
2020г.
Актуальность проекта:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Покормите птиц зимой!» дети больше узнают о зимующих птицах, выяснят, чем питаются и как правильно их подкармливать .
Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья- птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» проходил в старшей группе детского сада с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Целью проекта являлось создание условий для экологического воспитания в процессе совместной познавательно-творческой деятельности детей и родителей посредством расширения представлений о жизни зимующих птиц. Цель проекта определила основные задачи: 1.Обогащать знания о разнообразии зимующих птиц, условиях их жизни; 2.Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; 3.Уточнять представления о полезной пище для птиц; 4.Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за поведением птиц; 5.Способствовать развитию творческих способностей; 6.Расширять словарный запас, развивать связную речь; 7.Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Вид проекта: познавательно -творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный 1месяц с 9января — по 9 февраля 2020г
Началом проекта в нашей группе послужила игровая ситуация – появление воробья, которого заколдовала Баба Яга. Ребята решают помочь воробью, рассказать ему о жизни зимующих птиц, тогда память к нему вернется. А для этого нужно самим многое узнать. Дети запланировали узнать о птицах из книг, фильмов, энциклопедий, спросить у родителей, посмотреть на компьютере.
Этапы реализации проекта:
1этап — подготовительный
Родители и дети:
1.Сделать кормушку.
2.Разучить стихи.
3.Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях.
4.Принести книги в детский сад.
5.Оформить 1 страничку альбома «Зимующие птицы»
6.Подготовить небольшой рассказ об этой птице.
Воспитатели:
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Разработка мероприятий;
9. Оформление папок – передвижек для родителей;
10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2этап- основной
Воспитатели и дети:
1. ООД ФКЦМ+ конструирование «Зимующие птицы»
2. ООД Развитие речи «Птицы зимой»,
3. ООД Музыка «В гости к воробышку»,
4. ООД ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»,
5. ООД Лепка «Как розовые яблоки на ветках снегири»,
6. ООД Рисование «Снегири и синички». 7.Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» наблюдения, проблемные вопросы: «Что важнее птицам – тепло или пища?»
8.Праздник для птиц, самостоятельно изготавливали «конфетки» для птиц из различных зерен, кусочков батона. 9.Просмотр мультфильмов: «Воробьишко», «Высокая горка», «Серая Шейка».
10 .Настольные игры («Лото. Птицы», «Четвертый лишний», «Чей хвост?»), 11.Подвижные игры («Птички и птенчики», «Воробьи и вороны», «Птички и кот», «Воробышки и автомобили» и др.).
12. Дидактические игры («Угадай, кто спрятался», «Отгадай по описанию», «Угадай по голосу», «Отгадай, кто лишний и почему» и др.)
13. Наглядное дидактическое пособие «Птицы у кормушки» с прорезями для вставки разных птиц и разных видов корма для птиц («Отгадай, кто прилетел?», «Угости синичку», «Угости снегиря».
Родители, воспитатели:
Консультации «Проектная деятельность по теме «Зимующие птицы», «Как изготовить кормушку своими руками?».
3этап-заключительный
1. Выставка совместного творчества по итогам конкурса «Кормушка своими руками»
2. Подготовить презентацию к проекту
3. Фотоотчёт.
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети и родители приобрели не только знания, но и умение бережно относиться к окружающему миру. Совместная с родителями познавательно-творческая деятельность помогла установлению доброжелательных отношений в семье, родители стали активными участниками, способными воспитывать у детей бережное отношение к зимующим пернатым. Увеличилась социальная и педагогическая компетенция родителей. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
воспитатель
Автор: Ольга Олаховна Кузургашева
Дифференцированный подход в обучении математике: индивидуальный путь к успеху
Автор: Мисник Любовь Павловна
Математика – это предмет, который требует абстрактного мышления, логики и тщательного рассмотрения деталей. Однако, каждый ученик имеет свои индивидуальные способности, уровень понимания и скорость усвоения материала. Именно поэтому дифференцированный подход в обучении математике становится все более важным. Этот подход позволяет учителям адаптировать учебный процесс к потребностям каждого ученика, обеспечивая им оптимальные условия для успешного обучения.
Статья 2.docx
Проект (краткосрочный) «Овощи-наши друзья».
Автор: Сивкевич Светлана Алексеевна
Сентябрь 2024год.
Актуальность: Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей,научатся классифицировать, сравнивать и обобщать знания об овощах, где они растут, узнают, что можно приготовить из овощей.
Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека.
Задачи:
• закрепить знания детей об овощах;
• учить разгадывать загадки;
• развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
• дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
Вид проекта: групповой, познавательный.
Участники проекта: дети 4 — 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители).
По продолжительности: краткосрочный (2.09-30.09.2024г)
Анализ криптовалют и их влияние на биржевую деятельность
Автор: Клешнин Григорий Олегочич
Данная исследовательская работа предоставлена для иностранных граждан(англоязычных)которые хотят работать в этой теме в РФ.
крипта eng.pdf
cценарий масленица
Автор: зоммерфельд юлия александровна
сценарий масленица предназначен для всех возрастных групп.Этот праздник можно провести на улице
масленица 2023 4).docx
ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Татьяна Константиновна Елезова
Актуальность исследования заключается в том, что усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами, и бесконечным числом исключений. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на уроке.
статья.docx
Сказки К. И. Чуковского
Автор: Латушкина Лилия Владимировна
Представлена викторина по произведениям К. И. чуковского
Сказки Чуковского.ppt