«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Автор: Нестерова Евгения Юрьевна
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Здоровьесбер тех.docx

МАДОУ «ЦРР — детский сад №411» г.Казани

Автор: Загидуллина Алсу Назиповна
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — комплекс специальных методов, направленных на охрану и стимулирование здоровья учеников образовательного учреждения. К ним относятся следующие направления:
Организация образовательных норм с соблюдением санитарных и гигиенических нормативов.
Организация диспансеризации.
Обеспечение режима двигательной активности.
Сбалансированное питание учеников.
Контроль психического состояние детей и его поддержка.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.docx

Здоровье ребёнка как цель совместных усилий школы и семьи.

Автор: Гатауллина Люция Сагадатовна
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Деятельность учителя, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте учитель — дети. В этой работе необходимы звенья: учитель — родители, родители — дети.
Доклад.docx

МБДОУ детский сад№101

Автор: Толенкова Валентина Алекандровна
«Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста в совместной творческой деятельности».
Подготовила воспитатель: Толенкова.В.А
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».
Л. С. Выготский
Творческая деятельность дошкольников — это их способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. Помогают ему осознать себя и свои эмоции лепка, изобразительное искусство, подвижные игры, танцы и другие занятия, требующие творческого мышления. Все дети любят творить. Например в рисунке ребенок способен передать очень многое — свои мысли, эмоции, а также познания об окружающем мире. Ребенок видит возможности для творчества даже там, где взрослые часто их не замечают. Ребенок может рисовать палочкой на снегу, складывать удивительные картины из камешков или осенних листьев, рисовать на песке.
Задачи творческой деятельности воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка – дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений.
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения, к социальной, природной, предметной среде.
Совместная деятельность взрослого и детей — это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Совместная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности. При этом совместная деятельность взрослого и ребенка – это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия. В ходе совместной деятельности происходит обмен информацией, действиями, планирование и осуществление общей деятельности. Воспитателю необходимо быть партнером для детей. Организуя занятия педагог тщательно продумывает структуру каждой его части. На разных этапах организованных форм обучения партнерская позиция воспитателя проявляется по разному. Приглашая детей на занятие, педагог не заставляет их, а обращает внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные предложения работы, непринужденно предлагает включится в работу.
Воспитатель, начиная заниматься с детьми, постепенно находит важные точки интереса для оставшихся детей и привлекает к ним их внимание. Таким образом, все дети постепенно включаются в деятельность, предложенную воспитателем. Так называемая партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, творчества, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Семинар на тему.docx