Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях ФГОС

Автор: Корнева Татьяна Ильинична
Перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС.docx

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Автор: Мулюкова Алеся Михайловна
Цель моего выступления раскрыть следующие задачи:

1. Обеспечение условий для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах.

3. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей.

4. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

5. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.doc

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье наших детей»

Автор: Хайруллина Гульнара Ильдаровна
Главная ценность человеческой жизни – здоровье и безопасность наших детей.
Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?
Существуют определенные правила поведения в различных жизненных ситуациях, которые следует детям разъяснить. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует (страх, чувство стыда и т. д., тогда он лучше может понять, что он делает не так.
Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит снимает многие проблемы и неприятности. Решение задач обеспечения безопасного, здоровогообраза жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытие, удивляемся. Взрослые должны уметь убедить детейсоблюдать элементарные правила безопасности, которые ждут везде, в том числе и дома.
Дома:
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если оставить на не положенном месте острые, колюще-режущие предметы, они могут стать причиной серьезной травмы.
Электрические приборы, если с ним не правильно обращаться могут
стать причиной пожара или ударить током.
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать,
-Электричество опасно
-Это каждый должен знать.
Нужно помнить самим и говорить детям, что уходя из дома нужно выключать свет, утюг, телевизор и все остальные электроприборы. Нельзя тянуть электрический провод, а аккуратно вынимать из розетки за штепсель. Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Ничего не совать в розетку и не дотрагиваться металлическими предметами (ножницы, вилки, шпильки) до включенных электроприборов. Напоминать детям о том, что баловаться со спичками, зажигалками, бенгальским огнем с зажженной свечой, дома нельзя!
Огонь из доброго слуги человека, может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому, каждый человек должен быть внимателен в обращении с огнем.
Пословицы и поговорки.
Огонь, не вода – охватит, не выплывешь.
Огонь не вода – пожитки не всплывают.
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не горит.
От искры сыр-бор загорается, от искры Москва загорелась.
Правила поведения при возникновении пожара.
1. По возможности попытаться нужно потушить пожар.
2. Позвонить по телефону – 01, сообщить о пожаре, назвать свой домашний адрес.
3. Сообщить о пожаре соседям и немедленно покинуть помещение, выключив газ и электроприборы.
4. В задымленном помещение дышать через влажную ткань и передвигаться прогнувшись или ползком.
5. Не прятаться под кровать и убегать в другую комнату.
– Ребенок и другие люди. Нужно помнить дошкольникам, что брать вещи общаться с незнакомыми людьми не безопасно.
– Ребенок и природа. Не трогать не знакомые растения, не гладить не знакомых собак, кошек, не ходить по тонкому льду, не купаться в незнакомых водоемах без присутствия взрослых и т. д.
– Здоровье ребенка
– Эмоциональное благополучие ребенка
– Ребенок на улицах города
Дети должны знать, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни.
Каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным. Каждый должен думать о своем здоровье, заботиться о нем, знать своё тело, не вредить своему организму.
Малышей обязательно надо знакомить с устройством тела человека.
Они должны знать: где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная, клетка и т. д.
Наше тело устроено так,что мы занимаем вертикальное положение:
голова вверху (в самом надежном и безопасном месте);
Руки на полпути (удобно пользоваться вверху и внизу);
Ноги – длинные и крепкие, удерживают и передвигают все тело, опорой служат ступни.
Посередине туловища расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце, защищенное грудной клеткой. Очень важно сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму,чтобы помогать ему ритмично работать вовремя реагировать на сигналы: «Хочу спать», «Хочу есть», «Хочу на улице гулять» и т. д. Поэтому важно выполнять все режимные моменты.
В своей работе мы используем различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физические упражнения после сна, физминутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, дни здоровья.
Все это необходимо для здорового образа жизни и формирования у детей правил безопасного поведения.
Физическое воспитание является важным средством развития личности, ценностей и установок.
Поэтому необходимо формировать у детей ценностей здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.
Для формирования ценностей здоровогообраза жизни детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливаний, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ваннах, физиотерапии, массаже. Очень важно помнить, как свежий воздух, солнце и вода, ветер помогают при закаливании организма.
Также необходимо формировать у детейнавыки личной гигиены: мыть руки с мылом, чистить зубы, полоскать рот, причесываться.
Правила личной гигиены приносят большую пользу его организму, помогаю и сохранить и укрепить здоровье.
Здоровьеребенка включает такие вопросы:
– здоровье, главная ценность человеческой жизни;
– изучаем свой организм;
– прислушиваемся к своему организму;
– ценности здорового образа жизни;
– о профилактике заболеваний;
– навыки личной гигиены;
– забота о здоровье окружающих;
– поговорим о болезнях;
– инфекционные болезни;
– врачи наши друзья;
– о роли лекарств и витаминов;
– правила первой помощи.
Все эти вопросы и все чему мы учим детей, должны уметь применять в реальной жизни.

консультация жизнь и здоровье детей..docx

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Автор: Маркова Оксана Александровна
Главная цель учителя – научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра¬зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
статья Марковой О.А..docx

Кинезиологические упражнения в развитии и обучении детей с ОВЗ нения

Автор: Марина Рафкатовна Перминова
Цель данной статьи – раскрыть многообразие методов и приемов образовательной кинезиологии, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства.
М.Р. Перминова. Статья..docx

нестандартное физкультурное оборудование в детском саду”

Автор: Зубер Ирина Михайловна
Здоровью детей в детском саду уделяется огромное внимание. В здании есть прекрасно оборудованный физкультурный зал. есть бассейн для плавания, где дети начинают заниматься со средней группы. Но в то же время детям необходимо поддерживать физическую форму в повседневной жизни, для этого в группах оборудованы физкультурные угоки, в которых достаточно оборудования, в том числе сделанного руками воспитателей из бросового материала, т.е нестандартного.
Артикуляционная гимнастика.docx

Дистанционное обучение детей с интеллектуальными нарушениями

Автор: Ирина Григорьевна Фатеева
Интеллект (от латинского intellektus — понимание, познание, по¬стижение, разумение) в широком смысле — это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущений и восприятия до мышления и воображения; в более узком смысле — мышление.
Интеллектуальные нарушения.docx