“Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ”

Автор: Лебедева Алёна Павловна
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для понимание того, что наши дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, они нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Задача нас — педагогов состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого ребёнка появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
Дети, обучающиеся в школе – интернате, имеют свои особенности в развитии: низкую мотивацию к восприятию учебного материала, трудности в запоминании нового материала, мышление основано на образах и наглядности, поэтому использование здоровьесберегающих технологий повышает доступность учебного материала.
Наши дети отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность и т. д.
Поэтому нам педагогам, работающим с такими детьми, приходится корректировать не только дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи, нам помогает использование здоровьесберегающих технологий. Не случайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.
Психическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья происходит медленнее, чем развитие обычных детей, для них главным видом деятельности продолжает оставаться игра. Учитывая эту особенность детей, мы используем игровые формы организации коррекционно-развивающей работы с применением здоровьесберегающих технологий.
Одной из таких форм, я использую занятие в виде тематического путешествия. На таком занятии присутствует главный герой (сказочный персонаж), который совершает путешествие. Дети выполняют задания, помогая тем самым герою продвигаться к конечной цели, в процессе выполнения заданий формируются и закрепляются навыки здорового образа жизни, счёта, написания букв, графические навыки развивается мелкая моторика и др.
На сегодняшний день, в условиях стремительного развития науки и техники, мы создаём в школе – интернате условия для сохранения и укрепления здоровьявоспитанников, в том числе за счёт:
– оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
– использование эффективных методов обучения;
– повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
– организация мониторинга состояния здоровья детей;
– улучшение организации питания обучающих;
– рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей.
Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе занятия в зависимости от состояния учащихся, степени их утомления мы организуем динамическую паузу (иногда две), на которой проводятся физкультурные разминки с использованием простых стихотворных текстов. Проговаривание текста способствует развитию речи, памяти, выполнение физических упражнений развивает крупную и мелкую моторику учащихся.
Релаксация – проводим в любом помещении, вне зависимости от психического состояния детей. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
Пальчиковая гимнастика – проводим ежедневно, хорошо влияет на детей с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз – проводим ежедневно в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Гимнастика дыхательная – используем в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия). Организуем незаметно для ребёнка, посредством включения в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры. Занятия строятся по определённой схеме исостоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Коррекционные технологии:
Арттерапия- лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций.
Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками. Арттерапевтические техники помогают снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребёнка.
Технологии музыкального воздействия – используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Сказкотерапия. Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье». Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребёнку перспективы собственного роста.
Психогимнастика – я использую в виде выразительных движений в воспитании эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других.
Очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья.
А на последок…
хочется сказать, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. А только здоровый ребёнок эффективно обучаем.

доклад лебедевой конференция.docx

Внедрение современных образовательных технологий на уроках физической культуры

Автор: Щербаков Владимир Валентинович
Использование данных технологий и применение дифференцированного подхода к детям с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей, помогает педагогу добиваться высоких учебных результатов обучающихся, а также результатов их внеурочной деятельности.
Современная образовательная технология на уроках ФК.docx

воспитатель

Автор: Елена Павловна Афанасьева
Консультация для молодых воспитателей « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила: Афанасьева Е.П.- воспитатель высшей квалификационной категории.
Экологическое воспитание детей – актуальная проблема настоящего времени.
Одна из oснoвныx зaдaч oбpaзoвaния, в сooтветствии с Зaкoнoм РФ «Об обpaзoвании»- этo фoрмиpoвaниe дyxoвнo-нpавственнoй личнoсти. Дyхoвнo-нрaвствeннoe воспитаниe детeй мнoгoгpaнно пo сoдepжaнию.
Этo и любoвь к poдным мeстaм и гopдoсть зa свoй нapoд, и oщyщeниe свoeй нepaзpывнoсти с oкpyжaющим миpoм, и жeлaниe сoxpанять и приумнoжать бoгaтствo свoей стрaны.
Кaждoe из нaпpaвлeний дyxoвнo-нpавствeннoгo развития и вoспитaния oснoвaнo на oпpeдeлённoй систeмe бaзoвыx ценностей и должно обеспечивать усвоение их воспитанниками. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.
Экoлoгичeскoe обpaзованиe дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально–положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к свoeмy здopoвью и сoстoянию окpужaющeй сpeды, в сoблюдeнии oпpeдeленныx мopaльных норм, в системе ценностных ориентаций.
Формирование у детей ответственного отношения к природе- сложный и длительный процесс. Поэтому в ходе изучения решаются следующие задачи:
• формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
• воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Когда ребёнок познаёт мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребёнок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. Работа в этом направлении, я считаю, должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, именно с этого возраста начинается в детях закладываться фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
Воспитатель детского сада главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка. Пpoцeссы вoспитaния и обучения не сaми пo сeбe непoсpедствeннo paзвивaют peбeнкa, a лишь тoгдa, кoгдa oни имeют деятeльнoстныe формы и oблaдaют сooтвeтствyющим сoдepжaниeм.
Для получения результатов в группе детского сада необходимо создать определённые условия и, прежде всего, систему работы воспитателя и коллег.
Формы и методы работы разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек, кукол и литературных персонажей:
– экологические занятия;
– игры экологического содержания;
-словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;
– экологические экскурсии;
– экологические праздники;
– инсценировки, театральные представления;
– лаборатория юного эколога.
– эколoгичeскиe выстaвки и экспoзииии;
– экoлoгичeскиe сказки;
Как показывает опыт, внимание детей привлекают разнообразные природные явления.
Прежде всего, необходимо создать условия для получения экологических знаний и последующего их применения.
В группе должен быть оборудован экологический центр, где будут представлены детская и энциклопедическая литература природоведческого и экологического содержания, пособия для экспериментирования, дневники наблюдений и другие материалы.
На территории дошкольного учреждения желательно создать опытный участок, метеостанцию, «экологическую тропу», чтобы воспитанники могли проводить опытно-исследовательскую деятельность, наблюдать за ростом различных растений и кустарников, организовывать наблюдения за погодой, делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.
Различные экологические акции и проекты помогут сформировать экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, охране деревьев на участке. Проекты могут быть направлены на благоустройство участка, помощь зимующим птицам, разработку Красной книги природы родного края, создание игрушек из бросовых материалов и др.
Названия акций и проектов могут быть следующие:
— «Зеленый город»;
— «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
— «Братья наши меньшие»;
— «Покормите птиц зимой»;
— «Полезные ископаемые нашего края»;
— «Водоемы нашего края».
Пытливые вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явление.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Таким образом, важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.docx

МБДОУ № 179

Автор: Шубко Татьяна Ивановна
Конспект в старшей группе
Консультация (старшая группа) на тему:
\”Безопасность детей зимой\”

ФИО педагога, должность: Шубко Татьяна Ивановна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: старшая группа

18 безопасность зимой.docx

«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения»

Автор: Зотова Ольга Борисовна
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей.В детском саду внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и здоровьесбережения. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.Укреплению физического и нравственного здоровья служат занятия физической культуры, малоподвижные игры, игры-считалки, подвижные игры, система воспитательной работы: беседы, «уроки здоровья», недели здоровья, работа с родителями.
Здоровьесберегающие технологии.docx