Формирование гражданской позиции обучающегося

Автор: Хандогина Галина Васильевна
В этом году многие мероприятия в стране на разных уровнях посвящены 30-летию основного закона России. Основная цель мероприятий –формирование гражданской позиции в качестве активного и ответственного члена российского общества.
Студенты группы осознают свои конституционные права и обязанности, уважают закон и правопорядок, демократические ценности.
Основному закону страны — посвящается.docx

Место дидактических игр в учебной работе

Автор: Гресева Татьяна Ивановна
Данная статья рекомендована для использования на занятиях учителями начальных классов в общеобразовательных школах или преподавателями в коррекционных школах для детей с ТМНР
МО 1.docx

МБОУ «Первомайская СОШ»

Автор: Кулюкина Людмила Николаевна
Семинар-практикум \» Педагогическое общение как основная форма эффективной профессиональной деятельности педагога\»
________________________________________
Одним из важных качеств педагога является его умение организовывать конструктивное взаимодействие с детьми, общаться с ними. Учителю необходимо знать законы педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и культурой общения. На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелена программа семинара-практикума.
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Актуализировать знания участников по проблемам педагогического общения.
2. Помочь учителям осознать собственный стиль педагогического общения.
3. Развить навыки конструктивного решения педагогических конфликтов.
Домашнее задание: каждому предлагается рассказать о чертах личности, которые он считает лучшими в себе, которые он мог бы выдвинуть в качестве примера детям и хотел бы сформировать у своих учеников/воспитанников.

Планируемый результат:
Совершенствование навыков конструктивного педагогического общения.
Тематический план.
1. Введение. Приветствие.
2. Сообщение «Стили общения педагога с учениками»
3. Тестирование «Какой вы педагог?»- модификация Р.Калининой.
4. Сообщение «Педагоги и родители: традиционные и нетрадиционные формы работы»
5. Упражнение «Другой ракурс»
6. Сообщение : «Культура педагогического общения — как условие благоприятного психологического климата в школе».
7. Графический тест «Черты вашей личности»/
8. Заключительное слово

1.ВВЕДЕНИЕ
Свое вступительное слово мне хотелось бы начать словами Вольтера:
«Только тот, кто владеет собой, может повелевать миром».
Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.
Наш семинар будет как информационный, так и практический. Он будет разделён на 3 блока, подразумевающие формы педагогического общения в виде:
• пеедагог- ребенок;
• педагог-родители;
• педагог-педагог.
После каждого сообщения выполним практическое задание.
Начнем с первого сообщения.
2.СООБЩЕНИЕ «СТИЛИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С УЧЕНИКАМИ»
педагогическое общение – система взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе школьного учреждения.
Существует множество характеристик педагогического общения, но мы остановимся на традиционных стилях:
Авторитарный стиль педагогического общения
Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Ученики в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий.
Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии педагога. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.
Демократический стиль педагогического общения.
Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение учеников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей.
Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.
Либеральный стиль педагогического общения
Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности.
К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общениия позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.
Разговор педагога с детьми имеет большое воспитательное значение для установления хороших взаимоотношений между ними, влияния на поведение ребёнка, на его умственное и речевое развитие.

Семинар-практикум _ Педагогическое общение как основная форма эффективной профессиональной деятельности педагога_.docx

ГБОУ «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ОВЗ

Автор: Татьяна Александровна Самаркина
Важным элементом деятельности человека является общение. С помощью общения человек способен обмениваться опытом, устанавливать контакт с другими людьми, передавать реальные или вымышленные сведения об окружающей действительности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья процесс общения протекает сложнее, так как существуют языковые, слуховые, двигательные и другие барьеры для овладения социальным взаимодействием. Проблему общения детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривают в педагогике, философии в разделах общей психологии: психологии развития, детской психологии, психологии здоровья и т д.
Особенности общения с детьми с ОВЗ.docx

ГБОУ «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ОВЗ

Автор: Татьяна Александровна Самаркина
Важным элементом деятельности человека является общение. С помощью общения человек способен обмениваться опытом, устанавливать контакт с другими людьми, передавать реальные или вымышленные сведения об окружающей действительности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья процесс общения протекает сложнее, так как существуют языковые, слуховые, двигательные и другие барьеры для овладения социальным взаимодействием. Проблему общения детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривают в педагогике, философии в разделах общей психологии: психологии развития, детской психологии, психологии здоровья и т д.
Особенности общения с детьми с ОВЗ.docx

Автор: Хамитова Дамира Нуховна
фвуапрголдэж
жнуакпеноглждэдлорпавуапроьбювгопекаувф
IMG_20230305_033715.jpg

Профессиональный педагог

Автор: Брюзгина Мария Евгеньевна
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Документ Microsoft Word (4).docx

Профессиональный педагог

Автор: Брюзгина Мария Евгеньевна
Эта программа для вас, если вам нужно:

Узнать о методах теоретической подготовки детей к определенному виду деятельности.
Рассмотреть основные средства и формы методической помощи педагогам дополнительного образования.
Познакомиться с методическим обоснованием составления рабочих программ и планирования занятий в системе дополнительного образования.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).

Вы узнаете и научитесь
На курсе Слушатели изучают темы:

Многообразие форм обучения в системе дополнительного образования.
Теоретическая подготовка и практическая деятельность учащихся.
Алгоритм построения учебного занятия с учетом специфики предмета изучения.
Методическая помощь педагогам дополнительного образования.
Разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерии анализа содержания урока.
Промежуточная оценка результативности обучения и проведение коррекции в программе.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.

Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

Вы знаете современные требования к деятельности педагога дополнительного образования, методику планирования занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Вы владеете информацией о работе методической службы, ее методах и формах помощи в разработке программ и конспектов занятий. Способны самостоятельно проанализировать результативность обучения, скорректировать его в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы понимаете важность методической поддержки преподавателя, оказание своевременной помощи в процессе разработки планов и их практическом применении в обучении детей.
Применение результатов обучения
После обучения вы сможете строить занятия в соответствии с современными требованиями к деятельности педагога. Пользоваться методической поддержкой и с помощью анализа улучшать уровень преподавания, повышая свою профессиональную компетентность.
https://adpo.edu.ru/seminar/5759?utm_source=yandex&utm_medium=cpa&utm_campaign=0-1_tovarobshay_yandex_cpa_tovar_category_0_25092022_rus_All_78863710&utm_content=12839392030&utm_term=5042453445_&rs=ya.tovarnaya_tovarnaja_kampanija_obshay_FID_ppc812&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3ODg2MzcxMDsxMjgzOTM5MjAzMDt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=191443509410004991 © 2015-2023 АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
Документ Microsoft Word (4).docx