Развитие познавательной деятельности на уроках физики

Автор: Семионычев Михаил Николаевич
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебно-познавательного энтузиазма обучающихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала. Работа учителя по формированию знаний будет наиболее эффективной, а качество знаний обучающихся будет выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познавательный интерес.
Семионычев М.Н..doc

ГБДОУ детский сад № 75 Приморского района

Автор: Виолетта Сергеевна Иванова
Педагогическое общение – это важный компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося.

В психолого-педагогической литературе существуют разные трактовки педагогического общения. Приведем некоторые из них. Например, А.Н.Леонтьев педагогическое общение определяет как \”профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива\”

И.А. Зимняя обращает внимание на то, что педагогическое общение \”как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся\”.

Степанов: «пед.общение – специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе»Платонов: «пед.общение – взаимодействие субъектов, в кот-м происходит обмен рациональной и эмоциональной информацией, де-ю, опытом, знаниями, навыками и умениями, а также результатами д-ти»

Стиль педагогического общения и стиль деятельности тесно взаимосвязаны. Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и учащихся. В стиле общения находят выражение: особенности коммуникативных возможностей учителя; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности ученического коллектива. А.К. Маркова и Л.М. Митина выделяют следующие стили:

Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Во время опроса учитель с ЭИС обращается к большому числу учеников, в основном сильных, интересующих его, опрашивает их в быстром темпе, задает неформальные вопросы, но мало дает им говорить, не дожидается, пока они сформулируют ответ самостоятельно.

Для учителя с ЭИС характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Для отработки на уроке он выбирает наиболее интересный учебный материал; менее интересный материал, хотя и важный, он оставляет для самостоятельного разбора учащимися.

инесс.jpg

МБДОУ детский сад “Малыш” с.Красное

Автор: Елена Владимировна Муханова
Взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе проведения основной образовательной деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТ ПО МАТЕМ.docx

ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального р-на СПБ “Детский оздоровительный городок”Берёзка”

Автор: Громова Елена Сергеевна
Педагогу для успешной работы необходимы не только предметные и психолого-педагогические знания, но и особое умение – это умение общаться.
Педагогу для успешной работы необходимы не только предметные и психолого.docx

ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального р-на СПБ “Детский оздоровительный городок”Берёзка”

Автор: Громова Елена Сергеевна
Педагогу для успешной работы необходимы не только предметные и психолого-педагогические знания, но и особое умение – это умение общаться.
Педагогу для успешной работы необходимы не только предметные и психолого.docx