Применение информационно — коммуникативных технологий на уроках математики

Автор: Ермишина Татьяна Юрьевна
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ученика
ИКТ .docx

ИКТ-компетентность современного учителя

Автор: Арькова Наталия Сергеевна
ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие.
Его рассматривают, как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.

ikt_-_kompetentnost_sovremennogo_uchitelya_0.docx

Применение современных технологий на уроках английского языка

Автор: Рябыкина Лилия Александровна
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формирование и развитие информационной культуры средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета. Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Статья Лиана 2020.doc

Инструменты создания учебных материалов для урока

Автор: Заречнева Ирина Викторовна
Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут овладевать компетентностями, необходимыми в 21 веке: информационная, медийная, организационная, коммуникативная, продуктивная грамотность.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность: создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя \»Документы Google\»; создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, агрегаторов новостей и т.п.;
создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы;
создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования;
создавать личные агрегаторы новостей на базе Google Reader-a, подписываться на новостные потоки, классифицировать новости, публиковать общие новости в блогах; создавать персональные календари и добавлять в них описание событий, коллективно планировать деятельность;
создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google;
создавать собственные учебные видео каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты;
создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и др.
Самостоятельная работа по изучению и знакомству с основными функциями и возможностями сервисов Google Документы, Таблицы, Презентации, Почта, Формы.pdf

Использование современных информационно – коммуникационных (ИКТ) на уроках ритмики и музыки

Автор: Бондарева Наталия Александровна
Одними из прогрессивных технологий последних лет, являются информационные технологии, внедрение которых предполагает, что использование их уникальных возможностей во всех областях специального образования будет подчинено задачам максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии, вторичных по своей природе.
Информационные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств.
В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото и видеокамерами. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.

доклад к мо икт на уроках ритмики (24.03.15).docx

«ИКТ как средство повышения качества образования в начальной школе»

Автор: Иванова Мария Николаевна

«ИКТ как средство повышения качества образования в начальной школе»

Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизацией российского образования на период 2018 года – повышение качества образования. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя– он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие их речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер», а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование ИКТ в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов образования и воспитания в школе 1 ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике учителя разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

(УВП).

Информационные технологии сегодня органично вписываются в УВП, являются одним из главных средств адаптации человека к жизни в информационном обществе.

Для многих учителей начальных классов ИКТ – надежный помощник и эффективное средство преподавания различных предметов и проведения внеклассной и внеурочной деятельности. Использование ИКТ удовлетворяет запросы школьного образования вне зависимости от местоположения школьного учреждения.

Специфика профессиональной деятельности учителя школы 1 ступени в условиях ИКТ состоит в том, что он первым 1

адаптирует школьника к новой его среде и первым показывает преимущества и назначение ИКТ не только как средство игры, но и как средство учебной деятельности.

Среди современных ученых, изучающих проблему применения информационных средств в обучении, следует назвать Е.П. Велихова,

Б.С. Гершунского, Д.З. Зарецкого, Е.В. Зворыгина, А.А. Кузнецова,

В.М. Монархова, О.Н. Тихомирова.

ИТ — совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи.

Информационными образовательными называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства для достижения педагогических целей

(Г.К. Селевко «Энциклопедия образовательных технологий»).

Использование ИКТ в начальной школе обосновано психологическими и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

Наглядно-образное мышление требует применение качественного иллюстративного материала. Исследования психологов и педагогов доказали, что зрительные анализаторы человека обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо – десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», гласит народная мудрость.

Значит, надо расширить арсенал зрительных и зрительно-слуховых средств подачи информации. Взаимодействие осуществляется по всем каналам восприятия: текст – звук – видео – цвет.

Использование ИКТ в УВП позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся, а, значит, превышает качество образования.

Использование ИКТ позволяет рационализировать детский труд, а, главное, поднять на более высокий уровень интерес к учебе.

Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов, склонностей, обязана поменять методический инструментарий в целом. Новые ИТ играют положительную роль при условии, если учитель владеет методикой обучения младших школьников с использованием ИТ.

Нет необходимости все уроки строить, используя ИКТ. Но продуктивное использование данных технологий дает возможность повысить мотивацию к обучению.

Электронные материалы реализуют 3 компонента учебного процесса, активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:

-получение информации; 2

-практическое применение информации;

-проверка полученных знаний.

Электронное учебное пособие дополняет обычное, особенно эффективно в тех случаях, когда оно:

*обеспечивает почти мгновенную обратную связь;

*помогает быстро найти необходимую информацию;

*существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

*рассказывает и моделирует;

*позволяет быстро, но в темпе, наиболее подходящем для конкретного ученика, проверить знания по определенной теме.

Использование ЦОР и презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:

— в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

— при повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний учащихся;

— на этапе объяснения нового материала используются изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение, а также рисунки детей;

— на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ;

— использование тестового контроля.

При подготовке к уроку или внеклассному занятию учитель должен соблюдать следующие санитарно-гигиенические и методические требования:

1.Презентация или ЦОР должны содержать материал, который только с помощью ИКТ может быть эффективно представлен учителем.

2.Лаконичность. Не должно быть большого количества текстов. Минимальное количество слов

3.Фон презентации должен быть спокойным (полупрозрачные тона зеленого, желтого, синего цвета), слайды желательно оформлять в едином стиле, чтобы не отвлекать внимания учеников.

4.Использовать жирный шрифт, не менее 18 пунктов, чтобы четко рассматривать с последней парты. Рекомендуют выделять цветом заголовки.

5.Слайды должны носить обучающий характер, а не только демонстрационный.

6.Чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны иметь максимальный

размер, равномерно заполнять окно.

7.Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим.

8.На просмотр слайда необходимо отводить достаточно времени (2-3 минуты), чтобы учащиеся смогли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочей тетради.

9.Нельзя применять анимации, которые отвлекают внимание младших школьников. (Чем меньше летает и ползает, тем меньше нагрузки на глаза). 3

10. Количество слайдов не более 10.

11. В неделю не больше 3 уроков или внеклассных занятий с использованием ИКТ.

12.На уроках необходимо систематически проводить гимнастику для глаз.

13.Работа с компьютером строго регламентирована (10-15 минут).

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструментарий в руках учителя, им надо владеть и широко использовать в своей профессиональной деятельности. Организация УВП в начальной школе должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала, психическому развитию ребенка.

Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию и не в коем случае не подорвать здоровье обучающихся.

ИКТ должно выступать как вспомогательный элемент УВП, а не основной. Учитывая психологические особенности младших школьников, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Применение ИКТ должно носить щадящий характер. Планируя урок или внеклассное занятие, педагогу необходимо тщательно продумать цель, место, способ использования и вид ИКТ.

В арсенале учителя:

1.ЦОР;

2.Ресурсы Интернета;

3.Электронные обучающие программы, электронные библиотеки, энциклопедии, словари, справочники, видео – и DVD – фильмы.

4.Мультимедийные презентации.

5.Авторские презентации, созданные в программе Microsoft Off is Power Point

6.Авторские программы.

7.Интерактивная доска.

Использование ЦОР в УВП в начальной школе способствует повышению производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса к предмету. Позволяет сделать процесс обучения интересным и насыщенным.

Самая популярная и доступная форма подачи учебного материала – презентация, которая активно используется педагогами и позволяет им научить школьников создавать собственные презентации микроисследований.

Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Как показывает практика, в каждой отдельно взятой школе есть группы учителей по внедрению ИКТ в УВП. Большинство учителей прошли курсы повышения квалификации по данной проблеме. Материальная база школ, наличие Интернета позволяют в системе использовать современные технологии в УВП по следующим направлениям.

Направления использования ИКТ в начальной школе

1.«Копилка уроков»

*Авторские разработки уроков с применением ИКТ по всем предметам

начальной школы.

*Коллекции презентаций использования ИКТ на различных этапах урока.

2. «Внеклассная деятельность»

*Авторские разработки внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

*Коллекции презентаций использования ИКТ на различных этапах

внеклассных мероприятий.

3. «Внеурочная деятельность»

* Авторские проекты предметных декад с применением ИКТ.

*Коллекции презентаций использования ИКТ на различных этапах

общешкольных мероприятий по предметам начальной школы.

4. «Развитие творческих способностей»

*Проектная деятельность. Коллекции коллективных и индивидуальных

презентаций.

*Исследовательская деятельность. Авторские коллективные и

индивидуальные презентации.

*Творческие работы учащихся.

*Творческие конкурсы конспектов уроков, внеклассных и внеурочных

занятий с использованием ИКТ.

5. «Работа с родителями»

*Авторские разработки родительских собраний, конференций,

совместных мероприятий, проектов с применением ИКТ.

*Коллекции презентаций (тесты, памятки, рекомендации, советы, беседы

и т.д.).

Многие школы в России и в том числе в Кондинском районе реализуют проект по информатизации УВП. Не исключением стала и наша Междуреченская школа, которая в течение нескольких лет работает над проблемой: «Повышение качества образования». Внедрение ИКТ облегчило решение этой проблемы. Все учителя школы прошли курсы повышения квалификации по использованию ИКТ. Заместители директора школы по учебной и научно-методической работе проводят диагностику по использованию ИКТ и повышению качества образования.

Анализируя опыт использования ИКТ в школе 1 ступени, можно с уверенностью сказать, информационные технологии позволяют:

— обеспечить мотивацию обучения;

— проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

— обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

— повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 -2 раза за счет

мобильности и компактности наглядности;

— усовершенствовать контроль знаний;

— рационально организовать УВП, повысить эффективность УВП;

— формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

— обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет педагогам качественно изменять содержание, методы и организационные формы обучения; помогает учителю реализовать запланированное, сделать урок современным; влияет на рост профессиональной компетентности учителя – все это ведет к решению главной задачи образовательной политики – значительному повышению качества образования через информатизацию.
икт.docx