педагог дополнительного образования

Автор: Бузовская Ольга николаевна
Методическое пособие к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебная кора». Пособие представляет собой информацию о материалах и инструментах, технологиях заготовки и хранения материала, технологии обработки и изготовления работ из древесной коры, так же поэтапными разработками алгоритмов изготовления изделий из коры ко всем основным блокам тем, содержащихся в данной образовательной программе.
Методическое пособие Бузовская О.Н..pdf

План-конспект открытого урока: “Работа над вариациями в обработке русской народной песни”

Автор: Жанна Андреевна Бокатенко
Один из самых доступных детскому пониманию видов крупной формы – вариации. Их целесообразно включать в репертуар ученика по возможности как можно раньше. Латинское слово «вариация» – чисто музыкальное. Вариации произошли от народной музыки. Можно представить, как народный умелец – музыкант играл на рожке, дудке или скрипке мелодию какой-нибудь песни, и каждый раз мотив этой песни повторялся, но звучал по-новому, обогащаясь новыми подголосками, интонациями: видоизменялся ритм, темп, отдельные обороты мелодии. Так появились вариации на песенные и плясовые темы.
Тема вариаций – как правило, простая, легко узнаваемая, с типичными оборотами, чаще всего 2х-частная и квадратная.
В вариациях тема проходит несколько раз, но при каждом повторении в чем-то изменяется, варьируется.
Русская народная музыка имеет вокально – речевую интонацию. Пение со словами придаёт музыке особую выразительность своеобразное дыхание во фразах.
Очень важно объяснить ученику одну из главных задач в исполнении вариаций – понимать тематическую связь отдельных вариаций и понимать принцип варьирования – изложение мелодии и её последующих видоизменённых повторениях, фактуры, лада и тональности, метроритма и темпа, нюансов и артикуляции, тембра и регистров, перемещение мелодии из одной октавы в другую; из партии одной руки в другую, дублирование звуков в октаву; проведение темы интервалами или аккордами.
План-конспект открытого урока Работа над вариациями в обработке РНП.pdf

Сценарий музыкального спектакля “Кентервильское привидение”

Автор: Саломатина Людмила Владимировна
Сценарий юмористического музыкального спектакля \”Кентервильское привидение\” по мотивам одноименного произведения О. Уайлда. Предназначен для постановки с учащимися средних и старших классов школ искусств.
Кентельвильское привидение сценарий Саломатина ЛВ.pdf

Методы и формы повышения психологической культуры родителей.

Автор: Юлия Анатольевна Добрыдина
Недостаточный уровень развития психологической культуры у родителей приводит к возникновению трудностей в их общении с детьми, в особенности в подростковом возрасте.
Методическое объединение методы и формы.doc

Тренировка в спринте

Автор: Редько Светлана Николаевна
Спринт – интереснейшее соревнование легкой атлетики всех времен. Десятые и сотые доли секунды, зафиксированные в судейских протоколах, – по сути дела, спрессованные годы труда, сомнений, поисков и многого другого, что входит сейчас в обобщенное понятие «учебно-тренировочный процесс».
Тренировка в спринте.doc

“Кукольный пальчиковый театр”

Автор: Наталья Александровна Храпова
Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для детей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику. Дети очень любят играть в кукольный пальчиковый театр.
Пальчиковый театр.docx