Реализация курса «Я — гражданин» в рамках программы воспитания и социализации школьников в условиях ФГОС

Автор: Ягудина Татьяна Владимировна
Актуальность реализации курса «Я – гражданин» определяется тем, что в новых социально-экономических условиях необходима система мер по предотвращению негативных тенденций в формировании личности учащихся, которые станут не только студентами ВУЗов и колледжей, а затем — дипломированными специалистами, руководителями коллективов, гражданами своей страны. Гражданское образование – основное направление образовательной политики России. Как правило, — это система знаний интегративного и обобщающего характера, акцентирующая внимание не только на формирование духовности личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека, современного школьника. Таким образом, гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, патриотическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы, а особенно внеклассную работу. Такое образование должно способствовать формированию у обучающихся системы гражданских ценностей, развивать критичность их мышления и широту кругозора, способствовать тому, чтобы воспитанники признавали равноправие и равноценность различных точек зрения, были способны защищать своё Отечество и принимать ответственность за свои слова и поступки.
Реализация курса Я-Гражданин. Ягудина Т. В..doc

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИИ «МОТОКРОСС» КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ

Автор: Баев Вячеслав Викторович
На современном этапе, когда содержание дополнительного образования ориентировано на создание условий для личностного роста учащихся, на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, научно-техническом развитии, на подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого уровня (Концепция развития дополнительного образования в РФ до 2020 года), актуальность такого вида технического спорта, как мотокросс, обусловлена общественной потребностью в творчески активных, спортивных, технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Соколова, Баев статья 2021.docx