Правописание союзов тоже, также, зато

Автор: Коробка Светлана Александровна

Конспект урока русского языка в 7б классе

Тема: «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато»

Цель: Создать условия для достижения учащимися предметных, личностных и метапредметных результатов через изучение темы «Правописание союзов тоже, также, зато».

Образовательный аспект цели: Расширить понятийную базу учащихся за счёт включения нового правила «Правописание союзов тоже, также, зато».

Развивающий аспект цели: Формировать у учащихся умений реализации нового способа действия (отличать союзы от омонимичных частей речи).

Воспитательный аспект цели: воспитывать гордость за достижения России в области развития космоса.

Прогнозируемые результаты учебного занятия

Предметнее

Метапредметные (УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные

Уметь отличать союзы тоже, также, зато от омонимичных частей речи. Выбирать способ написания.

Регулятивные: Уметь делать выводы. Коммуникативные: Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Познавательные: Уметь наблюдать, читать, слушать.

Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.

 

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедиа — проектор, электронная презентация, маршрутный лист, индивидуальные карточки, шляпы шести цветов.

Ход урока:

1.0ргмомент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, и начать я его хочу, обратившись к эпиграфу: «Много звезд — украшение неба, много знаний – украшение ума». Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, почему я взяла высказывание о звездах? ( День космонавтики)

Верно, и в честь такой знаменательной даты я предлагаю вам отправиться на орбитальную станцию «Союз». Конечно, это своеобразная метафора: мы продолжаем изучать большую тему «Союз». А этапы урока я оформила в виде маршрутного

листа, который представлен на доске. Хочу сообщить, что в центре управления полётом за прохождением нашего путешествия наблюдают учёные-эксперты — гости на нашем уроке. Давайте их поприветствуем.

Руководство полётом разрешите взять на себя. Сегодня на уроке у нас будет 4 экипажа. Все необходимое на партах.

На этапе рефлексии нам понадобятся шляпы (раздаю).

Итак, в бортовых журналах запишите число, «Классная работа», оставьте строку для темы.

2.Повторение. «Подготовка к полету»

Чтобы отправиться в космос, космонавты опираются на опыт, имеющиеся знания, составляют план и схемы. Как вы думаете, какое упражнение мы будем выполнять? (Схематический диктант)

Схематический диктант (слабым текст перед глазами, остальным читаю)

1.Легкий ветерок то просыпался, то утихал.

2.Раздался легкий свист, и Дубровский умолк.

3.Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. ( Синтаксический разбор предложения на отвороте доски)

4.Туман расходился, но ещё закрывал вершины леса.

Индивидуальная работа по карточкам Задание- поставить «+» или «- »

1.                               Союз — самостоятельная часть речи.

2.                                Союзы связывают однородные члены и простые предложения в составе сложного.

3.                                Союзы не являются членами предложения.

4.                                Подчинительные союзы делятся на три группы: соединительные, разделительные, противительные.

5.                                По значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные иподчинительные.

6.                                Союзы изменяются по числам.

7.                                Союзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ относятся к соединительным, союз ЗАТО — противительный.

8.                                Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО – подчинительные

 

3.Мотивационный этап урока ( встреча с проблемой) «Неопознанный объект».

На слайде предложения:

 

Сергей выполнил задание, я тоже его сделал.

Сергей выполнил то же задание, что и я.

Оля легко решает задачи, сочинения также пишет хорошо.

Оля так же решила задачу, как и все остальные.

Отец попросил, чтобы я был осторожен.

Что бы мне подарить другу?

Все устали, зато цели достигли.

Спрячься за то дерево.

   

              Что необычного? (Произносятся одинаково, пишутся по-разному)

              Какая перед нами проблема (Понять, почему пишутся по-разному)

              Почему? Предположите. ( Разные части речи)

               Опираясь на опыт изучения правописания производных предлогов, вы сможете определить, где союз, а где омонимичные части речи? (Определяют)

               А как докажете? (трудно). Мы только увидели, что пишутся слитно. Запишем тему урока: Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато»

                

4. Изучение новой темы. «Научные исследования в условиях космического пространства.»

Итогом любого исследования будет какой-либо продукт: статья, научное открытие… А результатом нашей работы станет алгоритм «Различие союзов и омонимичных частей речи»

Учащиеся заполняют таблицу, работая в группах:

Союзы.

Омонимичные словосочетания.

 

Нельзя убрать или переместить часть на другое место.

Можно переместить часть на другое место.

 

Нельзя поставить вопрос.

Можно поставить вопрос.

 

Не является членом предложения.

Является членом предложения.

 

Играет связующую роль.

Заменяем синонимом (самостоятельной частью речи).

 

Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы= для того чтобы, зато= но.

 

Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы=

 

для того чтобы, зато= но.

 

    

5. Первичное закрепление. Работа в бортовых журналах.

Задание — раскрыть скобки.

1 .Что(бы) мне почитать о космосе?

2.           Юрий Алексеевич Гагарин долго тренировался, что(бы) отправиться в полет.

3.           Что бы вы сделали, затерявшись в открытом космосе?

4.           Так(же), как и вчера, небо сплошь усыпано звездами.

4.           Наш класс то(же) пойдет в планетарий.

5.           Берись(за) то, что тебе по душе.

6.           Путешествие в космос для Валентины Терешковой было сложным, за(то) оно сделало ее героиней в глазах жителей страны и всех девочек, мечтавших о космических полетах!!! Объясните постановку запятой!!!.

Упр. 386(1-3)

6.Перспективное задание. «Через терни к  звездам»

Как вы понимаете фразеологизм Через терни  к звездам ? .(Высказывания учащихся, переход к тестам ЕГЭ).

 

(Выполнение тестовых заданий ЕГЭ)

 

1.В каком предложении оба выделенные слова пишутся раздельно?

1).Что(бы) вовремя приехать (на)встречу с одноклассниками, мы вышли пораньше.

2).(По)причине затяжного (не)настья поход был отменён.                                                   

3).(В) течение вечера Ольга была весела так (же), как и ее подруга.

 

2.В каком предложении оба выделенные слова пишутся слитно?      

1).(В)следствие дождей мы не пошли в поход, за(то) весело провели выходные с семьей.

2).Небо хмурилось так (же), как и вчера, (по)этому прогулку на катере пришлось отложить.

3)(В) течение суток Ломоносов наблюдал за звездами и (в)последствии опубликовал свои выводы в научном труде.

 

3. В каком предложении оба выделенные слова пишутся слитно?

1).(В)течение (полу)часа «Меркурий» маневрировал, уклоняясь от губительного огня мощной вражеской артиллерии.

2).(Кое)где ночной снег начал таять, а на обочине лежал, и (по)этому снегу недавно прошёл волк.

3).Иван взглянул (в)верх, куда показывал человек, но никакого дома не увидел, за(то) заметил, как из чащи выскочила

Джулия.

(Взаимопроверка)

 

7.Рефлексия. Пресс-конференция

(Проходит с использованием приема «Шесть шляп».Ученики знают, как работать по этой стратегии. Под белой шляпой — факты, что нам известно. Под зеленой — каковы творческие идеи по применению , под желтой шляпой — плюсы, позитивные моменты. Под черной шляпой — негативные стороны, под синей — контроль, все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе: обобщение и выводы. Вместе ставим   отметки)

-Попробуйте в своих высказываниях употребить изучаемые нами союзы и омонимичные части речи.

8. ДЗ: п.65, упр.387

«Березка»Конспект занятия по методике развития детского изобразительного творчества. Рисование с элементами пластилинографии.

Автор: Захаркина Светлана Викторовна

Конспект  занятия
Рисование с элементами  
пластилинографии. 

                                                              
Средняя группа.

 

                                                              Тема:
« Березка».

Предварительная работа: Наблюдение за березой. Определение отличительных
признаков березы: Ствол белого цвета

                                               
с черными пятнами; ветки черного цвета, тонкие, свисают; листочки
маленькие, резные, уже

                                               
все пожелтели.

                                               
Рассматриваем картинки с изображением природы России в осенний период
времени.  

                                               
Чтение стихов о красоте русской природы.

                                               
Разучивание песни «Во поле березонька стояла».

Цель занятия:  Закрепить полученные знания о том, какие особенности
имеет береза: ствол белый с  черными
пятнами,

                            тонкие ветки
свисают, белая березка – стройная красавица.

                            Закрепляем знания о
сезонных изменениях: листья пожелтели, опадают.

                            Продолжаем учить рисовать ствол дерева,
ветки, учитывая особенности березы.

                            Формируем умение
создавать листву методом «отщипавания» пластилина от целого куска 

                            и прикрепления
отщипанного кусочка методом «придавливания» на нарисованные ветки березы.

                            Закрепляем умение изображать
траву методом «растягивания» пластилина по листу.

                             Развиваем
воображение, творчество, желание доводить дело до конца и добиваться

                             хороших
результатов.

                            Прививаем любовь к
природе, желание защищать и оберегать ее.

Материалы и оборудование:

Для детей

Для воспитателя

 

Тонированный лист бумаги,

краски гуашевые,

стаканчик-непроливашка с
водой,

кисточки тонкая и толстая,

пластилин.

На магнитной доске картинка
с изображением березы,

тонированный лист А-3,

стаканчик с водой,

краски гуашевые, кисточки
тонкая и толстая,

пластилин,

макет березы высота – 1.5 метра, фонограмма
«Во поле березонька стояла».

Части занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы использованные на занятии.

1-я часть

Объяснение задачи.

Рисование.

Физкульт-

минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я часть

Пластилино-

графия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-я часть.

Подведение

Итогов.

 

«Ребята давайте вспомним,
как мы любовались березкой, которая растет на нашей площадке.

Какой у нее ствол?

 

Какие веточки у нее?

А, листики какие?

Почему они желтые?

 

 

 

Сегодня мы с вами будем
рисовать березу. Посмотрите на картинку. Какая на ней березка красивая, ствол
высокий, стройный. В низу он толстый, на верху тонкий. А, веточки какие у
березы?

Давайте нарисуем нашу
красавицу. Какого цвета краски нам понадобятся?

Достаем из коробки краски
белого и черного цвета и открываем.

Сначала вы возьмете толстую
кисточку, опустите в воду, а потом в белую краску.

Все помнят, хвостик
кисточки должен быть весь  в краски, но
не слишком.

Деревья растут из земли, так
и мы будем рисовать ствол снизу

 вверх.» Рисую на листе А-3. . Помните, ветки
у березы тонкие и черного цвета.

Потом, вы возьмете тонкую
кисточку, опустите ее воду, после в черную краску и нарисуете свисающие
ветки. Ветки растут из березы. От березы полукругом вниз. Но не до земли.

Вот какая березка
получилась красивая! Но чего-то у нее нехватает?

Правильно! Берем туже
тонкую кисточку с черной краской и тихонечко, рисуем пятнышки.

 

А, теперь мои волшебники –
художники приступайте к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Какие красивые
березки у вас получились!

А, мы ведь ребята знаем
песенку про березку. Давайте ей споем!»

 

Включаю фонограмму.

 

 

 

 

«Понравилась березонька
наша песня? Вижу что понравилась. Зашевелила веточками, зашуршала золотыми
листочками. Благодарит.

Ребята, а чего нехватает у
наших березок?

Садитесь за столы и поможем
нашей березке одеть золотой наряд.

Чтобы наши листики
получились как настоящие мы будем делать их из пластилина.

Ребята, какого цвета
пластилин нужен для листочков?

Правильно! Берем ком
желтого пластилина в левую руку, правой рукой отщипываем маленькие кусочки
(демонстрирую действия) и прикрепляем «листочки» методом «придавливания» к
веточкам.

Приступаем, волшебники!
Нарядим нашу красавицу!

 

Молодцы!

Под деревом еще красивая
зеленая травка. Берем ком зеленого пластилина и также методом «отщипывания» будем
отрывать кусочки, прикреплять их под березой и немного надавливаем и
растягивать пальчиком (демонстрирую действия).

 

 

 

 

Давайте положим наши работы
на большой стол.

Какая красота! Березки
вышли как живые!

Лес в котором растут только
березы называется березовая роща. Давайте
вместе повторим.

Ребята какая березка вам
больше понравилась?

 

 

 

 

 

 

Покажем нашу березовую рощу
всем деткам в детском саду?

Помогите мне перенести
работы на выставку.

 

Ребята! А сейчас мы пойдем
гулять. Посмотрим, как наша березка поживает. Наверно по вам соскучилась она.

 

 

 

 

 

 

 

«Стройный. Белого цвета с
черными пятнами.

Тонкие черные веточки.

Маленькие, желтые.

Потому, что сейчас осень.

Листики на деревьях желтеют
и опадают. Деревья готовятся к зиме.

 

 

 

 

 

 

Тонкие, черного цвета,
свисают.

 

 

Белого и черного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черных пятен на стволе!

 

 

Марина Николаевна, березка
у вас как настоящая.

Дети рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят, встают вокруг
макета березы в кружок, берутся за руки.

Вместе с воспитателем водят
хоровод с танцевальными движениями и поют песню «Во поле березонька стояла».

 

 

 

 

 

 

«Листиков!»

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

Желтого!

 

 

 

 

 

 

 

Детям уже знаком этот
метод.

Они легко справляются с
этой работой.

Готово!

 

 

 

 

 

Детям знаком этот метод.

«У меня много листиков на
ветках. А у меня листики ветер сорвал, они летят. У меня листики и на
веточках и под березкой.

Они свободно переходят к
этим действиям и завершают работу.

Готово!

Дети кладут работы на
большой стол.

«Похоже на лес.»

 

 

 

«Березовая роща!»

Ребята рассматривают
работы.

«Это березка тоненькая.
Наверно молоденькая.

На этой березке почти нет
листочков. Все ветер сорвал.

Эта береза толстая, старая.
На ней много листиков. Вся как в золотых монетках. 

 Да!!»

 

Дети аккуратно переносят
свои работы на выставку.

 

«Ура! Собираем краски и
пластилин и идем гулять!!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогаю детям, у кого
возникли трудности с расположением листа.

Напоминаю, что ствол

рисуем снизу вверх. Помогаю
правильно расположить руку.

Слежу, чтобы дети
закрашивали ствол в одном направлении.

Напоминаю детям, о том что
для рисования веток нужна тонкая кисточка. Что кисточка идет от ствола полукругом
в низ, но не до земли.

 

 

 

В качестве физкульт-
минутки и чтобы высохли рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям нравится этот метод,
давно знаком, они сами фантазируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Березка»Конспект занятия по методике развития детского изобразительного творчества. Рисование с элементами пластилинографии.

Автор: Захаркина Светлана Викторовна

Конспект  занятия по методике развития  детского изобразительного творчества.

                                                Рисование с элементами   пластилинографии. 

                                                               Средняя группа.

 

                                                              Тема: « Березка».

Предварительная работа: Наблюдение за березой. Определение отличительных признаков березы: Ствол белого цвета

                                                с черными пятнами; ветки черного цвета, тонкие, свисают; листочки маленькие, резные, уже

                                                все пожелтели.

                                                Рассматриваем картинки с изображением природы России в осенний период времени.  

                                                Чтение стихов о красоте русской природы.

                                                Разучивание песни «Во поле березонька стояла».

Цель занятия:  Закрепить полученные знания о том, какие особенности имеет береза: ствол белый с  черными пятнами,

                            тонкие ветки свисают, белая березка – стройная красавица.

                            Закрепляем знания о сезонных изменениях: листья пожелтели, опадают.

                            Продолжаем учить рисовать ствол дерева, ветки, учитывая особенности березы.

                            Формируем умение создавать листву методом «отщипавания» пластилина от целого куска 

                            и прикрепления отщипанного кусочка методом «придавливания» на нарисованные ветки березы.

                            Закрепляем умение изображать траву методом «растягивания» пластилина по листу.

                             Развиваем воображение, творчество, желание доводить дело до конца и добиваться

                             хороших результатов.

                            Прививаем любовь к природе, желание защищать и оберегать ее.

Материалы и оборудование:

Для детей

Для воспитателя

 

Тонированный лист бумаги,

краски гуашевые,

стаканчик-непроливашка с водой,

кисточки тонкая и толстая,

пластилин.

На магнитной доске картинка с изображением березы,

тонированный лист А-3,

стаканчик с водой,

краски гуашевые, кисточки тонкая и толстая,

пластилин,

макет березы высота – 1.5 метра, фонограмма «Во поле березонька стояла».

Части занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы использованные на занятии.

1-я часть

Объяснение задачи.

Рисование.

Физкульт-

минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я часть

Пластилино-

графия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-я часть.

Подведение

Итогов.

 

«Ребята давайте вспомним, как мы любовались березкой, которая растет на нашей площадке.

Какой у нее ствол?

 

Какие веточки у нее?

А, листики какие?

Почему они желтые?

 

 

 

Сегодня мы с вами будем рисовать березу. Посмотрите на картинку. Какая на ней березка красивая, ствол высокий, стройный. В низу он толстый, на верху тонкий. А, веточки какие у березы?

Давайте нарисуем нашу красавицу. Какого цвета краски нам понадобятся?

Достаем из коробки краски белого и черного цвета и открываем.

Сначала вы возьмете толстую кисточку, опустите в воду, а потом в белую краску.

Все помнят, хвостик кисточки должен быть весь  в краски, но не слишком.

Деревья растут из земли, так и мы будем рисовать ствол снизу

 вверх.» Рисую на листе А-3. . Помните, ветки у березы тонкие и черного цвета.

Потом, вы возьмете тонкую кисточку, опустите ее воду, после в черную краску и нарисуете свисающие ветки. Ветки растут из березы. От березы полукругом вниз. Но не до земли.

Вот какая березка получилась красивая! Но чего-то у нее нехватает?

Правильно! Берем туже тонкую кисточку с черной краской и тихонечко, рисуем пятнышки.

 

А, теперь мои волшебники – художники приступайте к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Какие красивые березки у вас получились!

А, мы ведь ребята знаем песенку про березку. Давайте ей споем!»

 

Включаю фонограмму.

 

 

 

 

«Понравилась березонька наша песня? Вижу что понравилась. Зашевелила веточками, зашуршала золотыми листочками. Благодарит.

Ребята, а чего нехватает у наших березок?

Садитесь за столы и поможем нашей березке одеть золотой наряд.

Чтобы наши листики получились как настоящие мы будем делать их из пластилина.

Ребята, какого цвета пластилин нужен для листочков?

Правильно! Берем ком желтого пластилина в левую руку, правой рукой отщипываем маленькие кусочки (демонстрирую действия) и прикрепляем «листочки» методом «придавливания» к веточкам.

Приступаем, волшебники! Нарядим нашу красавицу!

 

Молодцы!

Под деревом еще красивая зеленая травка. Берем ком зеленого пластилина и также методом «отщипывания» будем отрывать кусочки, прикреплять их под березой и немного надавливаем и растягивать пальчиком (демонстрирую действия).

 

 

 

 

Давайте положим наши работы на большой стол.

Какая красота! Березки вышли как живые!

Лес в котором растут только березы называется березовая роща. Давайте вместе повторим.

Ребята какая березка вам больше понравилась?

 

 

 

 

 

 

Покажем нашу березовую рощу всем деткам в детском саду?

Помогите мне перенести работы на выставку.

 

Ребята! А сейчас мы пойдем гулять. Посмотрим, как наша березка поживает. Наверно по вам соскучилась она.

 

 

 

 

 

 

 

«Стройный. Белого цвета с черными пятнами.

Тонкие черные веточки.

Маленькие, желтые.

Потому, что сейчас осень.

Листики на деревьях желтеют и опадают. Деревья готовятся к зиме.

 

 

 

 

 

 

Тонкие, черного цвета, свисают.

 

 

Белого и черного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черных пятен на стволе!

 

 

Марина Николаевна, березка у вас как настоящая.

Дети рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят, встают вокруг макета березы в кружок, берутся за руки.

Вместе с воспитателем водят хоровод с танцевальными движениями и поют песню «Во поле березонька стояла».

 

 

 

 

 

 

«Листиков!»

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

Желтого!

 

 

 

 

 

 

 

Детям уже знаком этот метод.

Они легко справляются с этой работой.

Готово!

 

 

 

 

 

Детям знаком этот метод.

«У меня много листиков на ветках. А у меня листики ветер сорвал, они летят. У меня листики и на веточках и под березкой.

Они свободно переходят к этим действиям и завершают работу.

Готово!

Дети кладут работы на большой стол.

«Похоже на лес.»

 

 

 

«Березовая роща!»

Ребята рассматривают работы.

«Это березка тоненькая. Наверно молоденькая.

На этой березке почти нет листочков. Все ветер сорвал.

Эта береза толстая, старая. На ней много листиков. Вся как в золотых монетках. 

 Да!!»

 

Дети аккуратно переносят свои работы на выставку.

 

«Ура! Собираем краски и пластилин и идем гулять!!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогаю детям, у кого возникли трудности с расположением листа.

Напоминаю, что ствол

рисуем снизу вверх. Помогаю правильно расположить руку.

Слежу, чтобы дети закрашивали ствол в одном направлении.

Напоминаю детям, о том что для рисования веток нужна тонкая кисточка. Что кисточка идет от ствола полукругом в низ, но не до земли.

 

 

 

В качестве физкульт- минутки и чтобы высохли рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям нравится этот метод, давно знаком, они сами фантазируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе на тему:»Сравнение по высоте»

Автор: Пустовалова Надежда Владимировна

Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по высоте», в старшей группе

Цель: формировать у детей навык сравнения предметов по высоте.

Задачи:

1.    Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

2.    Повторить порядковый счёт до 10 и обратно

3.    Тренировать мыслительные операции анализа, сравнения, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Домики сделанные из лего (10 домиков-от одноэтажного до десятиэтажного), картина города, картина детей занимающихся спортом, картина Зайца и его друзей(медведя, ежа ,мышонка)  , цифры от 1 до 10 для нумерации домов..

Ход занятия.

ВОСП: -Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Путешествовать мы будем на автобусе. Вы уже знаете, что для того чтобы совершить поездку на автобусе, мы должны купить билет. У вас тоже будут билеты. Чтобы занять место в автобусе, вы должны назвать фигуру на билете и цвет этой фигуры.. Я буду контролером .( Дети занимают свои места)

 

Когда все дети сели, звучит музыка «Мы едем»

ВОСП- Ребята , смотрите куда мы приехали, что изображено на картинке?-город.

  Мы будем строить новую улицу в городе. -Сколько домов в городе? (Много).

— На вашей улице все дома должны стоять по порядку: от самого низкого, до самого высокого. Как вы будете сравнивать дома по высоте?

Дети вспоминают способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.

-Какой домик вы возьмете первым? (Самый низкий.)

— А какой домик взять следующим? (Тот, который повыше.)

Далее детям предоставляется самостоятельность. Надо следить за тем, чтобы самый низкий дом стоял на первом месте слева.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:

— Сколько домов на вашей улице? (10.)

— Пройдитесь вдоль улицы, считая ваши дома по порядку, начиная от самого низкого.

— Теперь пройдитесь по улице обратно.  (Дети спускаются и считают от 10 до 1.)

— Ребята , на каждой улице в городе у домов есть номера, давайте и мы с вами прикрепим номера на наши дома.

(Дети прикрепляют номера от 1 до 10 на дома)

— У вас получилась чудесная улица

ВОСП- Ребята, мы построили замечательный город и нам пора отправляться в путь

Дети садятся в автобус. Звучит музыка

На доске картинка людей, занимающихся спортом

ВОСП- Ребята, куда на этот раз мы попали

Дети-В спортивный зал

Восп-Что делают в спортивном зале?

Д-Занимаются спортом

Восп Правильно , но прежде чем начать занятие спортсмены выстраиваются по росту. Мы с вами сейчас тоже построимся по росту. Кто мне объяснит что значит построиться по росту?

Дети-Сначала становится самый высокий, затем всё ниже и ниже

  Выбирается руководитель  Дети строятся по росту

Физкультминутка:

Будем очень мы стараться (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседания)

И гантели поднимать (имитируют поднятие гантелей)

Будем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты! (руки на пояс)

Восп- Ребята мы с вами позанимались зарядкой и нам пора ехать дальше

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Восп- Ребята, смотрите к кому мы с вами приехали?

Дети- К зайчику

В: Что у зайчика в руках?

Д: Морковка

В: ДА ребята, сейчас на дворе какое время года?

Д: осень

В: А осенью мы собираем урожай. Вот и зайчик собирает урожай морковки. Давайте поможем ему. Но зайчик срывает только ту морковку , которая длиннее вот этой палочки(Дети по очереди подходят и срывают морковку и кладут в корзину)Вот эту морковку зайчик решил подарить нам .И конечно же он не забыл про своих друзей, он тоже хочет подарить им морковку

Присаживайтесь за столы, мы с вами сейчас будем распределять подарки

(На столах картинки  медведя, ёжика, мышонка, и морковки)

В: ребята, назовите друзей зайчика(Дети называют), Расположите друзей зайчика по росту, начиная с самого маленького.

Самую большую морковку отдайте медведю, морковку поменьше отдайте ёжику, как вы думаете кому мы отдадим самую маленькую морковку?(Мышонку).

Восп- Ребята, зайчик очень благодарен вам за помощь и говорит вам спасибо.

Дети садятся в автобус.

Релаксация

— Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

— Чем вы сегодня занимались?

— Что вам было делать интересно?

 

Проектная деятелбность

Автор: Шадрина Наталия Петровна

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопро­сы, связанные с подготовкой подраста­ющего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья.

Главная цель уроков СБО — подготовить учащихся к будущей самостоятельной жизни. Такие дети испытывают большие трудности в социальной адаптации, в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Роль уроков СБО в процессе обучения и воспитания выпускников коррекционных школ незаменима, так как здесь формируются знания, практические умения и навыки в бытовой и социальной сторонах жизни.

 Этот предмет охватывает большой объем как теоретических, так и практических навыков в разной сфере.

Практика показала, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам СБО, если на них они могут проявить себя и реализовать свои возможности. Приме­нение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинте­ресовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллектив­ные способы обучения и ме­тодики в определенной степени позво­ляют решить проблемы учебной мотива­ции и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.

Проанализировав все трудности обучения и воспитания, я  пришла к выводу  что,  всех одинаково учить нель­зя. Необходим индивидуальный и диф­ференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка. Такую возможность предоставляет метод проектов.

 

Продуктивность применения проект­ного метода обусловлена:

·          технологичностью: при последова­тельном выполнении предлагаемых за­даний по принципу «от простого к слож­ному», «от конкретного к абстрактно­му», обязательно достигается желаемый результат;

·             достаточно высокой эффективнос­тью уроков;

·          развитием речевых навыков учащих­ся, в том числе в неподготовленной ре­чевой ситуации;

·          развитием и поддержанием интере­са к предмету;

·          практическим применением приоб­ретенных знаний, умений, навыков в но­вых ситуациях;

·          развитием коммуникативных навы­ков учащихся;

·          созданием благоприятного мораль­но-психологического климата, доброже­лательной атмосферы во взаимодейст­вии преподавателя и учащихся.

 

Метод проектов может использовать­ся при изучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять творчество. У школьников формируется  ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность.

В течение нескольких лет на своих уроках я  использую проектную деятельность. Первая работа была выполнена учениками 5 класса при изучении темы по кулинарии « Изготовление бутербродов». Воспитанники с большим энтузиазмом подключились к этой работе , возник интерес к созданию новых проектов.

И вот уже третий год при изучении тем по медицине учащиеся выполняют проектную работу. Первая работа – это создание музея «Доктора Айболита».

Учащиеся собрали большую информацию о развитии медицины, о медицинских инструментах, о методах лечения. Причем создание мини музея объединило учащихся разного возраста. Учащиеся 9 класса писали рефераты о лекарственных растениях Челябинской области, учащиеся 8 класса на уроках труда изготавливали макеты первых медицинских инструментов. Учащиеся 7и 6 классов собирали информацию и работали с методической литературой. Учащиеся 5 класса  собрали информацию о  комнатных лекарственных растениях и  оформили уголок.

Благодаря  такой работе  был создан действующий  музей, который пополняется информацией.

 Продолжая изучать тему «Медицина»  в прошлом году  нами была проведена исследовательская работа по изучению качества меда, это также один из видов проектной деятельности.

Целью данного проекта было:

·        познакомиться с  разновидностями меда

·        изучить целебные свойства

·        выполнить исследования по качеству меда.

Учащиеся поддержали идею учителя и с большим интересом включились в работу:  изучали литературу о меде, о его происхождении, мальчики на уроках труда изготовили макет первой медогонки, а девочки сшили пчелку-носительницу меда.

Итогом проекта  была   работа по определению  примесей в меде. Исследовали три вида меда: купленный в аптеке, на базаре и в магазине.

Эксперимент показал, какой мед является качественным.

Используя метод исследовательского проекта, учащиеся получили не только теоретические знания, но и опыт в определении качественного продукта.

В этом году был запущен еще один проект «Лекарственные растения Таганая».

Учащиеся 6 класса на одном из уроков задали вопрос – А можно ли выздороветь без таблеток? И у нас родилась идея об изучении лекарственных трав.

Работа началась с определения сфе­ры интересов, анализа существующих проблем, выбора и формулировки зада­чи  проекта.

Выдвигаемые идеи анализировались, и из них отбирались наиболее перспективные.

Далее мы собрали большую информацию о  травах,   обра­ботали её, и пришли к выводу, что нужно изучить лекарственные растения Таганная так этот район считается экологически чистым.

Для ознакомления с растительностью Таганая,  в разные время года

 совершили экскурсии в национальный парк, цель экскурсий была: познакомиться с растительным миром; составить гербарий лекарственных растений. С помощью учителя  дети составили справочник по применению трав при различных простудных заболеваниях.

 На занятиях учащиеся учились правильно приготавливать  отвары, настои.

В данном проекте участвовали не только воспитанники и учитель, а также родители. Родители в содружестве с детьми оформляли  рисунки, гербарии,  писали сочинения.

Итогом работы над проектом был вывод сделанный учащимися, что лекарственные растения являются одним из помощников при лечении и укреплении иммунитета при простудных заболеваниях.

При неоднократном использовании проектной деятельности я убедилась, что

метод проекта  позволяет учащимся выбрать деятельность по сво­им интересам,  соответствует их способностям и в то же время форми­рует современные знания, умения, навыки.

 Выполняя проекты, школьники учатся находить и анализировать информацию под руко­водством учителя, получать и применять знания в различных областях, приобре­тают навыки практической работы и опыт решения реальных задач.

 

Таким образом, проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, повышает мотивацию к учению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Воспитанники с нарушением интеллекта приобретают опыт решения реальных проблем, что способствует адаптации  и реализации в современных жизненных условиях.Главная цель уроков СБО — подготовить учащихся к будущей самостоятельной жизни. Такие дети испытывают большие трудности в социальной адаптации, в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Роль уроков СБО в процессе обучения и воспитания выпускников коррекционных школ незаменима, так как здесь формируются знания, практические умения и навыки в бытовой и социальной сторонах жизни.

 Этот предмет охватывает большой объем как теоретических, так и практических навыков в разной сфере.

Формирование читательской компетенции в начальной школе

Автор: Полякова Наталья Витальевна

«Формирование читательской компетенции

в начальной школе».

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 1970- 1980 годы возник и разделялся миф о России как о самой “ читающей стране мира”. Высокий престиж чтения в обществе, и особенно “серьёзной” литературы, классики, произведений в “толстых журналах”, собирательство книг, создание своих домашних библиотек — всё это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как читающей стране. Но сегодня ситуация значительно изменилась. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки значительно изменились. В наш век научно- технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует меня, как каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности ребёнка.                                                                                                                         

Как же учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Каждая книга должна прийти к ребёнку в определённом возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться.                                                                                                         

Очень часто учитель определяет необходимость чтения и то, какие книги будут читать ученики. А очень бы хотелось, чтобы ученики, со временем,  сами пришли к осознанию необходимости чтения и правильному выбору литературы, ведь именно от того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет.

Проблема с чтением существует и в моем классе, поэтому я решила уделить этой проблеме особое внимание. Работа по формированию интереса к чтению осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассного чтения и внеурочную деятельность.  Проанализировав в первом классе читательские умения и запросы учеников, постаралась выстроить определенную систему занятий.

В нашем классе существует пятиминутка общения с книгой: каждый день несколько минут перед уроками и пять минут в начале урока литературного чтения, дети читают свои книги. Стало доброй традицией не только прочитывать книгу, но и делиться впечатлениями о прочитанном, как в устной, перед классом, так и  в письменной форме, в читательском дневнике. Читательский дневник ведется и в течение всего учебного года,  и во время каникул.

У нас проходит много внеклассных мероприятий, которые предоставляют возможность для творчества детей: конкурсы сочинений и рисунков, литературные праздники, викторины и олимпиады, библиотечные часы.

В первом классе, спустя пару недель, после того, как дети пришли в школу, мы побывали в школьной библиотеке. И с этого дня многие стали в ней частыми  посетителями.  Велика роль библиотекаря в воспитании читателя. Нам повезло, потому что библиотекари нашего лицея – творческие люди. Вместе с ними мы проводим библиотечные часы, конкурсы чтецов, викторины по прочитанным книгам. Не остается без внимания ни одна просьба учителя или ученика.

Спустя некоторое время мы побывали в городской детской библиотеке. Знакомство с детскими книгами, читальным залом, выставочным залом было проведено в очень доступной интересной форме. Это стало началом нашей дружбы. Вот уже четвертый год очень многие литературные викторины, занятия, литературные встречи у нас проходят в этой библиотеке. Форма проведения занятий каждый раз различная: это могут быть игры «Звездный час», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», и др. Детей знакомят с писателями и их произведениями. При этом нередко используются ИКТ. Ребята с удовольствием участвуют во всех конкурсах, которые проходят в библиотеке, нередко становятся победителями. Каждый год дети являются гостями на празднике, посвященном Неделе детской книги. Все мероприятия не только очень интересные, разнообразные, но и познавательные.

Но привитие интереса к чтению на 90% зависит от родителей. Поэтому необходимо установить своевременный и тесный контакт с родителями, ведь единство книжного окружения  и книжных интересов детей и родителей – основное условие формирования ребенка – читателя в семье. Следовательно, при работе над формированием интереса к чтению у детей, нельзя без планирования работы с родителями в данном направлении. Воспитать любовь к чтению и книге помогают родительски собрания «Роль чтения в жизни ребенка», «Правильное чтение  — залог успешного обучения учащегося». Очень продуктивными являются совместные литературные праздники.

Работа с книгой богата как по форме, так и по содержанию. Долг каждого педагога – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать ее.

Формы и методы работы с родителями

Автор: Гавриленко Ирина Петровна

Основная идея образовательной и воспитательной политики 

«От успеха в школе – к успеху в жизни!»

 

Содержание, формы и методы работы с родителями

 

Родители — главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника.

Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.

 

Традиционные

Нетрадиционные

● Родительские собрания

● Индивидуальные консультации педагога

 ● Посещения на дому

 ● Дни творчества детей и их родителей;

 ● Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

 ● Помощь в организации и проведении

    внеклассных дел и укреплении материально-

    технической базы школы и класса.

● Родительские тренинги

● Родительские конференции

● Дискуссии

● Круглые столы

● Устные журналы

● Практикумы

● Родительские вечера

● Родительские чтения

● Родительские ринги

Традиционные формы

1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

Ø  родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать

ошибки и неудачи детей;

Ø  тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

Ø  собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:

      анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;

Ø  собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

Примерная тематика консультаций для родителей

Ø  Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

Ø  Плохая память ребенка. Как ее развить?

Ø  Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

Ø  Наказания детей. Какими им быть?

Ø  Тревожность детей. К чему она может привести?

Ø  Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.

Ø  Грубость и непонимание в семье.

Ø  Талантливый ребенок в семье.

Ø  Друзья детей – друзья или враги?

Ø  Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

3. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

4. Открытые уроки

Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

Нетрадиционные формы

1. Родительские конференции (общешкольные, классные) предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети.

Примерные темы родительских конференцийпроблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, вредные привычки, сексуальное воспитание в семье.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.

Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

4. Родительские вечера (проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Примерные темы родительских вечеров

1.       Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

2.       Друзья моего ребенка.

3.       Праздники нашей семьи.

4.       «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

5.       День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

6.       Песни, которые пели и поют наши дети.

5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает, если в нём принимают участие оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.

 

Правила сотрудничества с родителями

·   Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.

·   Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь — самые лучшие дети в мире.

·   Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

·   Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.

·   Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.

·   Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне нее.

·   Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.

·   Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей — это может вызвать отрицательную реакцию.

·   Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

Педагогам и родителям на заметку:

Ø  если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

Ø  если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

Ø  если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

Ø  если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

Ø  если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

Ø  если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

Ø  если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

Ø  если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

Ø  если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

Ø  если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить  любовь в этом мире.

В заключение хочется отметить, что воспитательный процесс, несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями – плодотворным, если девизом  педагога станут слова «Каждому ребенку — свою долю аплодисментов».




Формы и методы работы с родителями

Автор: Гавриленко Ирина Петровна

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1.повышение психолого-педагогических знаний родителей  

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

3) участие родителей в управлении школой