Сценарий развлечения «Зимние забавы»

Автор: Егорова Зинаида Геннадиевна

Сценарий развлечения в средней группе. Тема: Зимние забавы

Составила: Егорова Зинаида Геннадиевна.

Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей.

Вызывать интерес к участию в подвижных и дидактических играх.

Ход досуга:

Организационный момент: Под музыку дети входят в зал.

Ведущий:

    — Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Для этого попробуйте отгадать загадку:

        «Запорошила дорожки,

           Разукрасила окошки,

           Радость людям подарила

           И на санках прокатила…».

                                                        (Зима)

            Под музыку входит Зима.

Зима: Снег пушистый стелется,

           Улица бела.

           Я, зима-метелица,

           В гости к вам пришла!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела. Теперь к вам пришла. Будем играть и веселиться! 

1.Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»  (игра на развитие слухового внимания).

Дети идут под музыку по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.

Зима приглашает ребят в сказочный лес.

Звучит музыка («Зимняя сказка»).

Ведущий: Вотребятамы с вами пришли в зимний лес! Чтобы не скучать будем играть!

2.Игра «Зимние забавы»

 Зима: Скажите ребятаа какие зимние игры и забавы вы знаете?

Ответы детей появляются на экране в виде презентации.

3.Игра «Что лишнее?» (Картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «Четвёртый лишний» предмет. Пример: коньки, клюшка, шайба, роликовые коньки  или снегоход, санки, ледянка, велосипед).

Ведущий:

Загадка: Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

                                  (ОтветСнеговик)

 Снеговик предлагает ребятам вытянуть из мешочка картинку (деление на команды «Снеговиков» и «Снежинок»).

Ведущий:

 Загадка: Он появляется тогда,

                 Когда замёрзнет пруд, река.
                           На нём так трудно удержаться,

                  Но любим по нему кататься!

                                                             (Лёд)

       Зимние эстафеты:

      1. Переправа по льдинам

Описание игры.

Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки», располагаются за стартовыми линиями.По сигналу игроки передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», не наступая на полбросают снежок в цель и бегом возвращаются обратно.

 Выигрывает та команда, который быстрее всех закончившая переправу.

Ведущий:

 Загадка: Взял дубовых два бруска,

                  Два железных полозка.
                            На бруски прибил я планки —
                            Дайте снег! Готовы…

                                                         (Санки)

2.Конкурс «Капитанов»

Описание игры.

Участвуют капитаны команд.  Каждый участник должен (при помощи буксира), как можно быстрее, подтянуть к себе санки с игрушкой.

Ведущий:

 Загадка: Мы — проворные сестрицы —
                          Быстро бегать мастерицы.
                          В дождь — лежим, а в снег – бежим:

                 Уж такой у нас режим.

                                                                          (Лыжи.)

3.Лыжные гонки.

Описание игры.

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи» (спортивное нестандартное оборудование изготовленные из пластиковых бутылок), и выполняют бег до кегликоторая стоит напротив команды,от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правилалыжи снимать только за чертой кегли;

Игра заканчиваетсякогда все участники выполнят задание.

Эстафеты проводятся под музыку.

Ведущий: Ребята, вам играть понравилось? Весело было? А вот Снеговику одному в лесу скучно! Давайте ему «слепим» друзей!!!

4.Задание. «Чья команда быстрее соберет  снеговика».

Можно использовать настольную игру, пазл из деталей.

Подарок от снеговика — «Марш снеговиков»

Ведущий: Прощай, Зимушка-зима! Приходи к нам ещё!

Возвращаемся из леса в детский сад.

Волшебный мир оригами

Автор: Горбунова Виктория Владиславовна

Пояснительная записка.

 

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребёнка бумага оживает: машет крыльями журавлик, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребёнка подняться на самый верх лестницы творчества и делало этот подъём захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, её бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.

Конспект НОД по образовательной области в средней группе. Тема: «Пирог».

Автор: Ерёменко Татьяна Владимировна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Солнышко» общеобразовательного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по образовательной области в средней группе.

Тема: «Пирог».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Выполнила: воспитатель              

                                                                       Ерёменко Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Здвинск 2018г.

 

КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Пирог»

 

Цель: Развитие гостеприимства у детей.

Развитие творческих способностей детей.


Задачи: 

Образовательные: продолжаем  развитие  знаний детей лепить из пластилина; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; закреплять навыки  сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание, приплющиванние,  соединение; учить предавать изделию законченный вид.

Развивающие: развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения.



Материал : игрушка  пирог из атрибута  к  игре «Магазин»,  кукла  Миша, детская  посуда, пластилин,  дощечка, стек, салфетки, образец  для  показа, книга.

Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята,  послушайте стихотворение Д.Хармса «Очень очень вкусный пирог»

 

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

 

 Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый пирог.

 

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости не идут.

 

Я ждал , пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

 

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

 

Когда же гости подошли,

То даже крошки не нашли.

 

-Давайте с вами вспомним, как надо встречать гостей? ( Ответ детей).

 

-Конечно, когда приходят гости, надо пригласить их за стол, угостить предложить чай и разные угощения.

 

Как вы думаете , какие угощения подают к чаю?  (Ответ детей).

 

Скажите «Наверное, гости очень расстроятся , когда увидят что пирога нет! Давайте испечем новый пирог».

 

-Посмотрите  какой пирог получился у меня.

— Как же его слепить? Сейчас я вам расскажу.

 

 

— Перед вами лежит необходимый для работы  пластилин.  Берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик.

 

 

 

 

 

 -Немного прижимаем сверху. Сплющиваете его. Это будет основа.

 

 

 

-Отщипнёте  ещё небольшой кусочек пластилина. Из него будем раскатывать колбаску- бортик для пирога. Скатываем небольшую колбаску и украшаем край пирога.

 

 

-Затем начинаем украшать пирог, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики, украшаем пирог.

 

 

 

Пирог  готов.

-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы(пальчиковая гимнастика).

 

Оладушки:

 

Бабушка, бабушка

Испекла  оладушки.

Один — Машеньке,

Один — Коленьке…

(и так далее, перечисляя всех детей)

Загибать поочередно пальчики на обеих руках.

Оса

Оса села на цветок.

Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем тоже самое — пальцем левой руки.

 

Дети садятся  на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети кладут  на разнос.

 

-Ребята,  у вас у каждого получился очень красивый пирог. Я думаю, что кукле Мише они очень понравились.

-Давайте унесём Мише ваши пироги за стол  и он угостит  ими своих гостей.

 

 

 

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше занятие. — Что мы делали на занятии(лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие(Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У вас у всех получился  красивый  пирог!

 

 

 

Игровые образовательные ситуации по художественно — эстетическому развитию

Автор: Ковалева Ирина Анатольевна

Игровые образовательные ситуации по художественно – эстетическому развитию «У куклы Кати день рожденья» 2 младшая группа.

                                                                     Воспитатель МБДОУ №13 «Незабудка»

                                                                         Ковалева И.А.

Программные задачи.

Обучающие:

1.     Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование трафаретами, ватными палочками.

2.     Продолжать знакомить рисовать жесткой кистью.

3.     Закрепить название красного, синего, зелёного цветов.

Развивающие:

      1.Развивать творчество детей, мелкую моторику, речь, музыкальный слух, чувство ритма, вызвать змоциональный отклик и желание порадовать

Воспитательные:

      1.Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца, доброжелательность.

Предварительная работа: выполнений движений под музыку «Танец с цветами», рисование различными печатками и ватными палочками.

Оборудование: тонированные листы розового цвета с контуром вазы, гуашь красного, синего, зеленого цветов, печатки, кисти с жестким ворсом, кукла Катя,чашки, блюдца, «пирожки», сушка, влажные салфетки, скатерть на стол.

              Ход образовательной ситуации.

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Пойдемте, я вас познакомлю с одной куколкой. Это Катя.

— Что Катя делает? (сидит за столом)

— Что у Кати на столе? (чашки с блюдцами, чайник, пирожки, сушки или конфеты)

— А какая Катя? (нарядная, с красивым бантом)

— А почему Катя такая нарядная? (у неё праздник, день рожденья)

— А почему она грустная? (гости не пришли) Что Кате может поднять настроение?

— Давайте, поднимем Кате настроение. Порадуем её подарками.

— А что можно подарить? (игрушки, цветы) Давайте подарим Кате цветы.

Чтобы подарок у нас получился красивым, приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика. Вырос высокий цветок на поляне,

                                                  Нежно свои он раскрыл лепестки.

                                                  Всю красоту и сиянье дружно дают

                                                  Под землей корешки. (2 раза)

Анализ образца.

— Какие у меня цветы? (красные, пушистые)

— Какого цвета стебельки? (зелёного)

— Куда поставили цветочки? (в вазу)

— Как украсили вазу? (различными фигурками)

— На что похожи фигурки?

Показ образца.

Вначале мы украсим вазу.  Посмотрите какие печатки. На них разные фигурки. Обмакнем его в синюю краску. И наносим на вазу. Выполняем аккуратно. Сейчас сделаем цветы. Возьмем кисть с жестким ворсом. Обмакнем в красную краску самый кончик ворса. Наносим тычком. После этого берем ватные палочки. Обмакиваем в зеленую краску и ведем от цветка к вазе. Работа готова. Сейчас вы будете готовить подарок.

Занимайте места.

— С чего начнем работу? (с вазы)

— Посмотрите печатки. Обмакните в синюю краску. После этого нанесите на вазу.

— Что дальше будем делать? (цветы) Возьмите кисти, обмакните самые кончики в красную краску. Тычком наносим там, где нарисованы кружочки.

— Каким цветом? (красным)

— Переходим к стебелькам. Возьмем ватные палочки, обмакнем в зеленую краску. Рисуем длинные линии от цветка к вазе.

Вот и все готово. Пока работы сохнут, позовем сюда Катю и покажем ей, что мы для нее приготовили. (Катя рассматривает работы: «Какие красивые букеты, яркие, цветы пушистые, вазы украшены.» Катя, мы дарим тебе эти цветы. Смотрите, она улыбается.

Мы не только умеем красиво рисовать, но и танцевать. Посмотри, Катя, как мы умеем танцевать. У нас есть яркие цветы и музыка веселая. И гости посмотрят на наш танец.

Дети, Катя сказала нам «спасибо» и всех угощает. Ведь у нее сегодня праздник – День рождения.

 

«Сыплет черемуха снегом»С. Есенин

Автор: Федосова Елена Николаевна

В основе урока лежит технология создания музея проживания одного произведения. В конце урока готовым продуктом является создание медиасочинения.

Подготовка к олимпиадам по физике

Автор: Шинкарёв Виктор Александрович

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Волонтерство в дополнительном образовании

Автор: Зайцева Галина Николаевна

ВОЛОНТЕРСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ

МКОУ ДО ЦВР
«Ровесник»

                                                                                                      
Зайцева Г.Н.      

                                                                                                      
г. Краснотурьинск

 

            В основе любого волонтерского движения старый как мир
принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.[1] Ныне традиции
волонтерского движения в России возрождаются. Федеральный закон о
благотворительной деятельности и благотворительных организациях определяет
участников волонтерского движения в России так: «добровольцы – граждане,
осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в
интересах благополучателя, в том числе, в интересах благотворительной
организации.

            2018 год  — указом
президента РФ от 6 декабря 2017 года №583объявлен годом добровольца
(волонтера). МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» города Краснотурьинска начал такую работу с
2017 учебного года, для чего была разработана дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – волонтер».

В
учреждениях дополнительного образования нам приходится работать с разными
детьми. Самый интересный опыт работы, конечно, приобретается при взаимодействии
с так называемыми «трудными подростками». У трудновоспитуемых подростков очень
повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно
со стороны педагогов.[2] У подростков проявляется ожесточенность к окружающим,
неверие в свои силы, упадок духа, недоверие к окружающим его людям. Среди
наших активистов-волонтеров много так называемых «трудных». Дети разных
возрастов, разные по темпераменту, уровню воспитанности, интеллекту, характеру.
Многие из них испытывают трудности в общении с родителями, сверстниками,
педагогами. Именно таким детям важно почувствовать свою значимость и нужность в
обществе. Для них волонтерская деятельность является глотком свежего воздуха
среди неприятностей и непонимания близкого окружения. Совершая добрые поступки,
помогая другим людям, они получают возможность повысить свою самооценку,
приобрести социальный опыт.

            Волонтерская работа в нашем
учреждении  проходит в виде акций «Белая
ленточка», «Наполним музыкой сердца», «Твори добро» «Белый цветок – символ
надежды» «Книжкины именины», работы с пенсионерами, детьми с ограниченными
возможностями, помощь родителям погибших военнослужащих  «Дарим тепло души», «Волшебные мешочки Деда
Мороза», «Память в наших сердцах», «Большая помощь маленькому другу»
изготовление и развешивание листовок – призывов о защите животных и сбор корма,
участие в акции «Зеленая миля», «Георгиевская ленточка» и др. 16 мая 2018 года
будет проведено итоговое мероприятие «Ярмарка талантов», на котором нашим
активистам будут вручены волонтерские книжки.

            Что
же дает такой опыт волонтерской работы нашим ребятам? Волонтерский труд поможет
внести в жизнь подростков разнообразие, позволяя им отвлечься от каждодневной
рутины и негативных поступков. Волонтерская работа помогает в удовлетворении
таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоутверждение, продвижение
ценностей. Наблюдения показывают, что у трудных подростков – членов
волонтерского отряда, начинаются изменения от пассивного участия до творческой
активной деятельности, формируются умения и качества, обеспечивающие им
лидерскую позицию среди сверстников.[3]

Выполняя важную,
полезную общественную работу подростки испытывают гордость за свой труд. Это
развивает у них чувство собственного достоинства, формирует активную жизненную
позицию, что в свою очередь способствует осуществлению профилактики их
девиантного поведения.[4]

Литература.

1.     
Макарова
Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь,
2009.

2.     
Неволина
Е. Волониеры не в фаворите: стимулы и препятствия к добровольческому труду \ Е.
Неволина // вестник благотворительности. – 2005. — №4

3.     
Подготовка
волонетров: (программы, рекомендации, модели опыта)  \ сост. И.И. фришман, М.Р. Мирошкина. – М.:
ГОУ ЦРСДОД, 2004 (Библиотечка для педагогов, родителей и детей: приложение к
журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и
молодежи»; вып. 6).

4.     
Федоренко
Г. Центру помогают волонтеры // Социальное обеспечение. – 2008. — №8

                                                     

 

 

 

Волонтерство в дополнительном образовании

Автор: Зайцева Галина Николаевна

ВОЛОНТЕРСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»

                                                                                                       Зайцева Г.Н.      

                                                                                                       г. Краснотурьинск

 

            В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.[1] Ныне традиции волонтерского движения в России возрождаются. Федеральный закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях определяет участников волонтерского движения в России так: «добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе, в интересах благотворительной организации.

            2018 год  — указом президента РФ от 6 декабря 2017 года №583объявлен годом добровольца (волонтера). МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» города Краснотурьинска начал такую работу с 2017 учебного года, для чего была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – волонтер».

В учреждениях дополнительного образования нам приходится работать с разными детьми. Самый интересный опыт работы, конечно, приобретается при взаимодействии с так называемыми «трудными подростками». У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.[2] У подростков проявляется ожесточенность к окружающим, неверие в свои силы, упадок духа, недоверие к окружающим его людям. Среди наших активистов-волонтеров много так называемых «трудных». Дети разных возрастов, разные по темпераменту, уровню воспитанности, интеллекту, характеру. Многие из них испытывают трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами. Именно таким детям важно почувствовать свою значимость и нужность в обществе. Для них волонтерская деятельность является глотком свежего воздуха среди неприятностей и непонимания близкого окружения. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, они получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт.

            Волонтерская работа в нашем учреждении  проходит в виде акций «Белая ленточка», «Наполним музыкой сердца», «Твори добро» «Белый цветок – символ надежды» «Книжкины именины», работы с пенсионерами, детьми с ограниченными возможностями, помощь родителям погибших военнослужащих  «Дарим тепло души», «Волшебные мешочки Деда Мороза», «Память в наших сердцах», «Большая помощь маленькому другу» изготовление и развешивание листовок – призывов о защите животных и сбор корма, участие в акции «Зеленая миля», «Георгиевская ленточка» и др. 16 мая 2018 года будет проведено итоговое мероприятие «Ярмарка талантов», на котором нашим активистам будут вручены волонтерские книжки.

            Что же дает такой опыт волонтерской работы нашим ребятам? Волонтерский труд поможет внести в жизнь подростков разнообразие, позволяя им отвлечься от каждодневной рутины и негативных поступков. Волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоутверждение, продвижение ценностей. Наблюдения показывают, что у трудных подростков – членов волонтерского отряда, начинаются изменения от пассивного участия до творческой активной деятельности, формируются умения и качества, обеспечивающие им лидерскую позицию среди сверстников.[3]

Выполняя важную, полезную общественную работу подростки испытывают гордость за свой труд. Это развивает у них чувство собственного достоинства, формирует активную жизненную позицию, что в свою очередь способствует осуществлению профилактики их девиантного поведения.[4]

Литература.

1.      Макарова Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2009.

2.      Неволина Е. Волониеры не в фаворите: стимулы и препятствия к добровольческому труду \ Е. Неволина // вестник благотворительности. – 2005. — №4

3.      Подготовка волонетров: (программы, рекомендации, модели опыта)  \ сост. И.И. фришман, М.Р. Мирошкина. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004 (Библиотечка для педагогов, родителей и детей: приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи»; вып. 6).

4.      Федоренко Г. Центру помогают волонтеры // Социальное обеспечение. – 2008. — №8